Подготовка к олимпиаде по французскому языку в 5-8 классах
методическая разработка по французскому языку на тему

Данная методическая разработка предназначена в помощь учащимся неспециализированных школ  (французский язык 2 часа в неделю) при подготовке к олимпиаде по французскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkiy_kurs_grammatiki_dlya_podgotovki_k_olimpiade.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.  L’article partitif (частичный артикль) употребляется:

 для обозначения неопределённого количества какого-нибудь вещества :

   Vous  buvez du café.   Je mange de la viande.     Il boit de l’eau.     Ils achètent des fruits.

          Вы пьёте кофе.            Я ем мясо.                   Он пьёт воду.       Они покупают фрукты.

 

 При отрицании частичных и неопределённых артиклей ставится предлог de:

Il y a un livre sur la table. → Il n’y a pas de livre sur la table. 

J’ai une soeur. → Je n’ai pas de soeur.

Je mange du chocolat. → Je ne mange pas de chocolat.

Но:  J’aime les fleurs. → Je n’aime pas les fleurs.

            C’est un garçon. → Ce n’est pas un garçon.

2. Les pronoms compléments d’objet direct (прямые  дополнения-местоимения):

Всегда ставятся перед глаголом!!! (Кроме «+» формы повелительного наклонения)

Vous voyez le bateau ? – Non, nous ne le voyons pas.

Où achetez-vous les légumes ? – Je les achète au marché.

Ecris cette lettre! – Ecris-la!

3. Les pronoms compléments d’objet indirect (kосвенные  дополнения-местоимения):

Tu téléphons à André ? – Oui, je veux lui parler de ce livre.

Elle écrit à ses grands-parents ? – Non, elle ne leur écrit jamais.

4. Le pronom en (местоимение en) в предложении может заменять:

А) существительное с предлогом de:

Je parle de mon voyage à mes amis. → J’en parle à mes amis.    ….→ Я о нём рассказываю своим друзьям.

В) существительное с частичным артиклем:

Je prends de la salade. → J’en prends.    …..→ Я его беру(покупаю).

C) существительное, которому предшествует количественное числительное:

J’achète trois livres. → J’en achète trois.  …→ Я их покупаю три.

5. Le comparatif (сравнительная степень прилагательных):

Il est plus grand que son frère.    Он выше, чем его брат.

Elle moins intélligente que Pauline.    Она менее умная, чем Полина.

Nous sommes aussi surpris que vous.   Мы такие же удивлённые (так же удивлены), как вы.

6. Le superlatif (превосходная степень прилагательных):

Il est le plus petit.     Он самый маленький.

Elle est le moins belle.    Она самая некрасивая (наименее красивая).

Je suis le meilleur.   Я самый лучший.

!!! Прилагательное bon (хороший) имеет особую форму степеней сравнения:

bon → meilleur → le meilleur                                 bons → meilleurs → les meilleurs

bonne → meilleure → la meilleure                         bonnes → meilleures → les meilleures

7. Le futur proche (ближайшее будущее) образуется:

aller (в настоящем времени) + infinitif

Je vais aller au cinéma.    Я собираюсь пойти в кино.

Il va revenir.  Он сейчас вернётся.

8. Le passé récent (ближайшее прошедшее) образуется:

venir (в настоящем времени) + de +  infinitif

Je viens d’arriver.    Я только что вернулся.

Nous venons de finir.  Мы только что закончили.

9. Le futur simple (будущее простое время ) образуется:

    Infinitif (или основа для будущего времени) + окончания  -ai; -as, -a; -ons; -ez; -ont

Il arrivera demain.  Он приедет завтра.

Vous direz toute la vérité.   Вы скажите всю правду.

Je voudrai  (vouloir) – я захочу                  Je serai (être) – я буду

J’irai (aller)  – я пойду, поеду                      Je pourrai (pouvoir) – я смогу

Je ferai (faire) – я сделаю                           Je verrai (voir) – я увижу

J’aurai (avoir) – у меня будет                     Il faudra (falloir) – надо будет

10. L’imparfait (прошедшее незаконченное: Что делал?) образуется:

Основа глагола в 1л. мн.ч. + окончания  -ais; -ais; -ait; -ions; -iez; -aient

nous parlons → je parlais ; tu parlais....

nous finissons → je finissais; tu finissais ....

nous pouvons → je pouvais; tu pouvais...

être → j’étais, tu étais...

Используется, чтобы рассказать о событиях, которые происходили в прошлом, чтобы описать их.

Il faisait chaud. Nous marchaient lentement.  Было жарко. Мы шли медленно.

11. Le passé composé (прошедшее законченное:  Что сделал? ) образуется:

avoir (être) в настоящем времени + причастие прошедшего времени

С avoir спрягаются большинство глаголов.

parler → j’ai parlé ; tu as parlé ; il a parlé....    

finir → J’ai fini; tu as fini ; il a fini...

voir → J’ai vu;  tu as vu ; il a vu ....

 Je n’ai pas pu le faire.  Я не смог это сделать.

Запомните причастия самых частотных глаголов, спрягающихся с avoir:

faire → fait                         avoir → eu                        savoir → su

dire → dit                           être → été                         connaître → connu

lire → lu                             pouvoir → pu                    pleuvoir → plu

écrire → écrit                     vouloir → voulu                falloir → fallu

С être спрягаются глаголы движения и все возвратные. Причастия глаголов, спрягающихся с être, согласуются в роде и числе с подлежащим!!!

aller → Je suis allé(e); tu es allé(e); il est allé; elle est allée; nous sommes allé(e)s; vous êtes allé(e)s; ils sont allés; elles sont allées

se lever→ je me suis levé(e); tu t’es levé(e); il s’est levé; elle s’est levée; nous nous sommes levé(e)s; vous vous êtes levé(e)s; ils se sont levés; elles se sont levées

Запомните причастия глаголов движения, спрягающихся с être:

venir → venu     приходить                                descendre → descendu   спускаться

revenir → revenu    возвращаться                     monter → monté     подниматься

arriver → arrivé     прибывать                            mourir → mort    умирать 

partir → parti     уезжать                                     naître → né     рождаться

sortir → sorti     выходить                                   devenir → devenu      становиться

entrer → entré    входить                                    rester →resté     оставаться

 Je suis arrivée hier soir.    Я приехала вчера вечером.

12. Le plus-que-parfait (предпрошедшее время) образуется:

avoir (être) в imparfait + причастие прошедшего времени

parler → j’avais parlé; tu avais parlé; il avait parlé....    

venir → j’étais venu(e); tu étais venu(e); il était venu; elle était venue...   !!! (СОГЛАСОВАНИЕ)

Во фразе, где есть le plus-que-parfait всегда есть наречие  quand (когда).

Quand nous avons téléphoné, il était déjà parti.  Когда мы позвонили, он уже уехал. (Сначала он уехал, а потом мы позвонили =он уехал раньше, чем мы позвонили).

13. La mise en relief (выделительная конструкция).

Подлежащее в предложении выделяется при помощи выделительной конструкции c’est...qui:

C’est ma mère qui prépare le déjeuner.  

Завтрак готовит моя мама.  Именно мама готовит завтрак. Моя мама готовит завтрак.

Другие члены предложения выделяются при помощи оборота c’est ...que :

C’est ce livre que je veux acheter.  Купить я хочу эту книгу. Именно эту книгу я хочу купить.

C’est à Pierre qu’il veut parler.   Поговорить он хочет с Пьером. Именно с Пьером он хочет поговорить.

14. Le conditionnel présent (условное наклонение) образуется:

    Infinitif (или основа для будущего времени) + окончания  -ais; -ais, -ait; -ions; -iez; -aient

Je parlerais                                                                      J’aurais (avoir) – у меня  бы было

Je finirais                                                                         Je serais (être) – я бы был

Je voudrais  (vouloir)  – я бы хотел                                Je pourrais (pouvoir) – я бы смог

J’irais (aller)  – я бы пошёл, поехал                                Je verrai (voir) – я бы увидел

Je ferais (faire) – я бы сделал                                         Je saurai (savoir) – я бы узнал

Il faudrait lui écrire, amis j’ai oublié son adresse.  Надо было бы ему написать, но я забыл его адрес.

15. Le gérondif (деепричастие: Что делая?)  образуется:

en + oснова глагола в 1л. мн.ч. + окончание –ent

nous parlons → en parlant

nous finissons → en finissant

nous descendons → en descendant

En parlant de son voyage en Grèce , il nous a montré toutes ses photos.  

Рассказывая о своём путешествии в Грецию, он показал нам все фотографии.

16. Le discours indirect (косвенная речь).

Чтобы передать утверждение:

Elle dit qu’elle elle malade.    Она говорит, что больна.

Il écrit que son père est directeur de l’usine.   Он пишет, что его отец  директор завода.

Чтобы передать вопрос:

Papa part demain ? → Elle demande  si papa part demain.  Она спрашивает, завтра ли уезжает папа.

 vas-tu ? → Il me demande  je vais.   Он меня спрашивает, куда я иду.

Quand reviennent-ils ? → Je vous demande quand ils reviennent.  Я вас спрашиваю, когда они возвращаются.

Чтобы передать просьбу, распоряжение:

Michel m’a demandé de fermer la fenêtre.     Мишель попросил меня закрыть окно.

Mon ami m’a conseillé de lire cette nouvelle.   Мой друг мне посоветовал прочитать эту новеллу.

17. Les pronoms relatifs (относительные местоимения) qui, que:

qui (который, которая, которые) заменяет в придаточном предложении подлежащее:

Mets le livre sur la table. La table est devant la fenêtre. → Mets le livre sur la table qui est devant la fenêtre.

                                                                                          Положи книгу на стол, который стоит перед окном.

Regarde l’oiseau. L’oiseau chante. → Regarde l’oiseau qui chante.

                                                                Посмотри на птицу, которая поёт.

que (который, которую, которые) заменяет в придаточном предложении прямое дополнение:

J’ai perdu un livre. J’ai acheté ce livre hier. → J’ai perdu le livre que j’ai acheté hier.

                                                                             Я потерял книгу, которую я купил вчера.  

Причастие прошедшего времени в придаточном предложении согласуется в роде и числе с определяемым существительным:

La robe est jolie. Nathalie a acheté cette robe. → La robe que Nathalie a achetée est jolie.

                                                                                Платье, которое Натали купила, красивое.

18. La forme passive (пассивная форма) образуется:

                  être + причастие прошедшего времени спрягаемого глагола

Je suis invité à une exposition de dessin.    Я приглашён на выставку рисунков.

 Если в предложении есть указание на лицо или предмет, совершающее действие, оно часто вводится при помощи предлога par:

Cette maison est construite par mon père. *  Этот дом построен моим отцом.

При некоторых глаголах лицо или предмет, совершающий действие, вводится предлогом de:

Ce professeur est aimé (admiré, respecté) de ses élèves.  Этот преподаватель любим (уважаем) своими учениками.

Toutes les maisons étaient couvertes  de neige. *   Все дома были покрыты снегом.

* Причастие прошедшего времени глагола согласуется в роде и числе с определяемым существительным!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по французскому языку. Школьный тур для 7-8 классов (2 год обучения)

Материал содержит олимпиадные задания школьного тура, включая аудирование, чтение, лексико-грамматический тест и задания для письма и говорения. Предназначен для учащихся, изучающих французский язык, ...

Образовательная программа подготовки школьников к олимпиаде по французскому языку.

Результат реализации данной программы - построение  компетентностной модели участника олимпиады....

Задания школьного тура олимпиады по французскому языку в 7 - 9 классах

Задания по 4 видам деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение, подобранные в соответсвии с требованиями рабочих программ по французскому языку для учащихся 7-9 классов....

Олимпиада по французскому языку для 7-8 классов (школьный тур)

Данный учебный материал может быть использован как для работы на уроках для отработки отдельных навыков языковой компетенции, так и для подготовки к государстенной аттестации, так как содержит задания...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

Олимпиада по французскому языку для 10 - 11 классов (школьный тур)

Данный материал рекомендуется использовать в качестве олимпиадных заданий разного уровня....

Подготовка к экзаменам и олимпиадам по французскому языку. Вэб-квест "Developpement durable. Хартия эко-гражданина"

В экзаменационных заданиях последних лет в ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам, в частности, по французскому языку все чаще стали появляться тексты и задания, напрямую связанные с экологической тематикой,...