Урок французского языка "Визит в музей Орсэ"
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) на тему

Сироткина Елена Васильевна

Данный материал носит страноведческий характер.Урок разработан с использованием  кейс-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs_po_fr.yaz_9_klass.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                    Урок французского языка в 9а классе

                 «Визит в музей Орсэ»

                          УМК «Синяя птица», автор Селиванова Н.А.,

                          Шашурина А.Ю.

                     

                  Учитель французского языка Сироткина Е.В.

           2015 год

Технологическая карта урока

УМК «Синяя птица», авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

Предмет: французский язык

Класс: 9а класс

Тема: «Визит в музей Орсэ»

Цель урока:

 Формирование образовательных компетенций  учащихся по французскому языку в рамках темы «Визит в музей Орсэ».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения,

-осознание возможности самореализации средствами французского языка,

-развитие таких качеств как толерантность , коммуникативность,

-умение работать в группах и индивидуально,

-повышение своего культурного уровня.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формировать умение работать с новой информацией по теме

( отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать), развитие памяти, логического мышления, языковой догадки, говорения, умения выделять главное;

-формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

-развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развивать коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-повторение и закрепление лексики по теме,

-формирование умений и навыков применения изученного лексического и грамматического материала на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение, чтение, аудирование;

-умение работать с различными источниками;

-умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-умение читать и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале, догадываясь о значении незнакомых слов;

-умение высказываться на французском языке, оперируя изученным лексико-грамматическим материалом в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Оборудование урока:

  • ноутбук
  • проектор
  • Кейс-папки
  • Альбомы по живописи: Музей Орсэ, Ренуар, Манэ, Монэ, Делакруа, Дега, Сезанн.
  • Репродукции картин французских художников
  • Два переносных нетбука для работы с презентациями

Ход урока

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

формируемые УУД

11

Организационный момент

1 мин

Учитель входит в класс, здоровается, проверяет готовность к уроку

Ученики здороваются, дежурный сообщает дату, присутствие учащихся в классе

коммуникатив- ные

22

Постановка учебных задач

4 мин

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению темы урока, принятию учебных задач урока, для этого в начале урока учитель предлагает просмотреть фильм.

Учащиеся просматривают фрагмент фильма о музее Орсэ, выдвигают гипотезы по теме урока, конструируют учебные задачи урока совместно с учителем

познавательные

регулятивные

33

Построение проекта решения учебных задач урока

3 мин

Использование Кейс-технологии

Учитель в качестве фасилитатора распределяет роли, делит класс на две группы, выдает Кейс-папки

Каждой группе дана своя задача: первая группа «искусствоведы» должна представить стили живописи: классицизм, романтизм, импрессионизм, доказать преимущества каждого стиля, показать какие произведения каких художников  разных стилей представлены в музее Орсэ.

Вторая группа «Любители живописи» должны описать разные картины художников разных стилей, которые они хотели бы посетить в музее Орсэ и обосновать свой выбор.

Учащиеся делятся на две группы: искусствоведы и любители живописи, каждая группа получает свою Кейс-папку и начинает работать

коммуникативные

познавательные

44

Работа в группах

15 мин

Учитель направляет деятельность учащихся

учащиеся работают с учебным материалом, готовят высказывания

коммуникативные

регулятивные

познавательные

55

Обучение говорению

10 мин

Учитель предлагает группам начать обсуждение предложенных ситуаций,

учитель прослушивает обсуждение заданных проблем, задавая возникающие по ходу вопросы

Учащиеся выступают по заданным темам, используя материалы Кейсов

«Искусствоведы» должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы кейса

«Любители живописи» составляют свои высказывания, опираясь на материалы готового кейса.

коммуникативные

регулятивные

познавательные

66

Рефлексия

5 мин

Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке

Каждая группа оценивает другую, учитывая грамотность изложения, логичность, умение применить теоретические знания для решения, полноту высказывания, понятность изложения друг для друга, используя языковые клише

 je crois…

il me semble…

je pense que…

коммуникативные,

личностные

77

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание

2 мин

Учитель подводит итог урока, насколько урок достиг цели, насколько учащиеся справились с поставленными задачами, выставляет оценки.

Задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание: провести виртуальную экскурсию в музей Орсэ.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:

закрепить лексику по теме, уметь оперировать ею в речевых ситуациях, уметь работать с кейсами , сформировать умение работать с разными источниками, применять полученные знания в разных видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование.

  1. Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения французского языка;

- осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование общекультурной идентичности;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

  1. Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-использование КЕЙС- технологии;

-использование ИКТ;

-наличие текстов разных жанров и различные задания на разные типы чтения;

-сопоставление родного и изучаемого языков с помощью текстов, упражнений;

-знакомство с фактами истории живописи на французском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Урок французского языка по теме "Музеи Парижа и окрестностей"

Приглашаю Вас ознакомиться с достопримечательностями Парижа и его окресностями....

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"

Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...