Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Русина Вероника Андреевна

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.)

Тема урока: « Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg »

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_frants_-_6_kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в 6 классе

Учитель: Русина Вероника Андреевна

                 I квалификационная категория

                 ГБОУ СОШ № 263 с углубленным изучением английского языка

УМК: Французский язык как второй иностранный

           Шацких В.Н. Французский язык как второй иностранный. Первые встречи: 1-й год обучения. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова.

Тема урока: « Les curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg »

Тип урока: комбинированный

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга».

Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Составление собственных высказываний с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец.

Задачи

Обучающие: 1. Освоить лексические единицы и речевые конструкции по теме.

                        2. Развивать фонетические и лексические навыки.

                        3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию.

                        4. Совершенствовать навыки устной речи по теме.

                        5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций.

Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

                           2. Развивать память, внимание, мышление.

                           3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

                                 2. Формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой.

                                 3. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения.

                                 4. Расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова.

Уметь применять полученные навыки в новой ситуации.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению.

Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Основные понятия

Лексические единицы, обозначающие достопримечательности Парижа и Санкт-Петербурга.

Организация пространства

Работа в парах, работа по цепочке, индивидуальная работа.

Оснащение урока

УМК, классная доска, экран, проектор, ноутбук, компьютерная презентация, раздаточные материалы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу

Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! »

Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? »

Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? »

Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! »

Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ».

Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le dix décembre, jeudi) ».

Коммуникативные: речевое  взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

  1. Фонетическая и речевая зарядка

Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию

Предлагает учащимся повторять слова за диктором (аудиозапись).

Слова для произнесения:

un théâtre, un café, un boulevard, une place, un restaurant, un musée, un palais, un pont, un jardin, une avenue...

Предлагает учащимся преобразовать слова в цепочки:

Un théâtre – des théâtres – beaucoup de théâtres, etc.

Повторяют лексические единицы за диктором.

Работа по цепочке: учащиеся преобразуют слова в словосочетания.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя.

Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций).

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Мотивационный этап – постановка целей и задач

Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Задает учащимся вопросы:

« Est-ce qu’il y a des théâtres à Paris ? des cafés ? des jardins ? … Et à Saint-Pétersbourg ? … »

Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели:

« De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? »

Отвечают на вопросы учителя:

« Oui, il y a des théâtres / beaucoup de théâtres à Paris / à Saint-Pétersbourg ».

Отвечают на вопрос учителя:

« Nous parlons des curiosités de Paris et de Saint-Pétersbourg aujourd’hui ».

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы.

Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

  1. Актуализация прежних знаний.

Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний.

Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей     Парижа и Санкт-Петербурга.

Предлагает определить по иллюстрациям (презентация) достопримечательности: назвать их, составить предложение о них, назвать город, в котором они находятся.

« C’est l’Opéra Garnier. C’est un théâtre à Paris. »

« Ça, c’est l’Ermitage. C’est un musée à Saint-Pétersbourg. »

Называют достопримечательности, глядя на иллюстрации.

Составляют предложения о достопримечательностях: называют достопримечательности, характеризуют их, называют  город.

Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее.

Коммуникативные: восприятие информации зрительно и на слух, воспроизведение на уровне небольшого высказывания.

Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Усвоение нового материала

Цель: введение и первичное закрепление материала по теме.

Раздает карточки с новым материалом: иллюстрация + название достопримечательности + краткий комментарий (что представлено на картинке – собор, ресторан и т.д.)

Включает презентацию, в которой повторяются достопримечательности из карточек учащихся.

Организует мини-экскурсию, которую проведут  (по очереди) учащиеся.

« Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre curiosité. Racontez-la. »

Работают в парах: составляют (устно) мини-сообщение о новых достопримечательностях на основе схемы в карточке.

По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свою» (из карточки) достопримечательность, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке.

Познавательные: систематизация и дифференциация новых полученных знаний.

Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь собеседника.

Регулятивные: коррекция ошибок.

  1. Первичное закрепление материала

Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельной применения полученных знаний

Организует викторину на первичное закрепление нового материала.

На экране – картинка + несколько вариантов ответа (на выбор). Задание – соотнести картинку с правильным ответом.

« Souvenez-vous ses curiosités ? Devinez ! Qu’est-ce que c’est ? »

Смотрят на экран, выбирают правильный ответ.

Воспроизводят новый лексический материал на уровне фразы.

Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации.

Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание:

Подготовить мини-рассказ о достопримечательностях Парижа (опорная схема, ключевые слова).

Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости).

Познавательные: определение области применения полученных знаний.

Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивные: планирование реализации задачи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели

Предлагает вспомнить  (по одному) как  можно больше достопримечательностей Парижа / Санкт-Петербурга (2 минуты).

« Alors, quelles curiosités de Paris souvenez-vous ? de Saint-Pétersbourg ? »

Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ.

Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке.

Называет отметки за урок наиболее активным учащимся.

Прощается с учащимися.

« C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis ! »

Поднимают руку, называют достопримечательности Парижа / Санкт-Петербурга.

Получают картонные жетончики за правильные ответы.

Подсчитывают количество заработанных жетончиков.

Прощаются с учителем.

« Au revoir, Madame ! »

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные: умение слушать других.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять  самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме, формирование оценочной деятельн...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную...