пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса по французскому языку
рабочая программа по французскому языку (9 класс) на тему

Азарова Светлана Александровна

Аннотация к рабочей программе по французскому языку для 9 класса

 

Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» для 9 класса составлена на основании: 

 -  закона «Об Образовании в РФ»,  

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

 - основной образовательной программы школы

 - программы  по французскому языкуДанная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента госу­дарственного основного общего образования.

УМК Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в ней даётся примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендуется последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на кон­троль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 ми­нут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку. для общеобразовательных учреждений по ред. Н.Селивановой, А.Шашуриной 

- учебного плана ОУ;

 - требований к оснащению образовательного процесса.

Программа  предназначена  для работы по УМК под редакцией Н. Селивановой, А.Шашуриной и рассчитана на 102 часа.

Цели учебного предмета:

-                формирование коммуникативной компетенции учащихся, т. е. способности общения на изу­чаемом иностранном языке;

-                развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного основного общего образования.

УМК Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в ней даётся примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендуется последовательность изучения языкового материала сучётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать:

-                основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-               особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

-                  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-                 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-                роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь: говорение:

-                               начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-                              расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, от вечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-                             рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

-                    делать краткие сообщения, описывать события или явления ( в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-                использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

-                 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выде лять для себя значимую информацию;

-                                         понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

-                          использовать переспрос, просьбу повторить; чтение:

ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

-                          читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного со держания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская вто ростепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-                              читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, ис пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выбо рочный перевод) оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

-                            читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь:

-          заполнять анкеты и формуляры;

-                            писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жиз ни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы ре чевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс. Enjoy English.

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 11 класса. 2014-2015 учебный год. УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....

пояснительная записка к рабочей программе 6 класса по английскомуязыку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....