Формирование познавательных УУД
методическая разработка по французскому языку (6 класс) на тему

Познавательные УУД обеспечивают формирование таких метапредметных результатов, как нахождение общего и различий, структурирование и систематизация знаний с помощью знаково-символьных средств, составление плана и др. В статье содержатся примеры формирования познавательных УУД в рамках темы "Образование во Франции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_poznavatelnyh_uud.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий, направленных на формирование познавательных УУД

1) предмет: французский язык

2) тема занятия: «Образование во Франции»

3) 6 класс

4) примеры заданий, направленных на формирование познавательных УУД:

Познавательные УУД

Примеры заданий

  1. нахождение общего и различий (в понятиях, схемах, событиях, явлениях и т.д.)

Учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Синяя птица. Французский язык 6 класс».

Тема «L´école en France» («Школа во Франции»).

Задание №1. Проанализируйте схему (стр.16), скажите, что общего между школой во Франции и школой в России.

Работа со схемой ведется на русском и французском языке. Учитель обращает внимание учащихся, что образование во Франции и в России является обязательным и бесплатным.L´enseignement en France et en Russie est obligatoire et gratuit. Ведется работа с лексическими единицами: дошкольное образование - l´enseignement préscolaire, начальное образование - l´enseignement primaire, среднее образование - l´enseignement secondaire. Учитель объясняет понятия: l´ école maternelle – детский сад, l´école primaire – начальная школа, le collège –коллеж, le lycée –лицей. На основе введенных лексических единиц и понятий учащиеся устанавливают сходство между французской школой  и школой в России.

Ответ учащихся: Образование во Франции и в России является обязательным и бесплатным. Это общее в системе образования между нашими странами. Сходными являются также этапы образования: дошкольное, начальное, среднее. Учащиеся повторяют предложения по-французски, употребляя введенные лексические единицы, понятия.

Задание №2. На основе схемы скажите, чем отличается начальная школа во Франции от начальной  школы в России.

Ответ учащихся: En France l´école primaire inclut 5 années d´études. Ce sont CP, CE1, CE 2, CM 1, CM 2. En Russie l´école primaire inclut 4 années d´études. Ce sont première, deuxième, troisième, quatrième classes.Во Франции начальная школа включает 5 лет обучения. Это подготовительный год обучения в начальной школе, элементарный цикл первого и второго года, средний цикл первого и второго года. Отличие начальной школы в России в том, что она включает 4 года обучения, а классы отсчитываются цифрами.

Задание №3. На основе схемы скажите, чем отличается среднее образование во Франции от среднего образования в России.

Ответ учащихся: L´enseignement secondaire en France c´est le collège et le lycée. Le collège inclut 4 années et le lycée 3 années d´études.Среднее образование во Франции – это коллеж и лицей. Коллеж включает 4 года обучения, лицей- 3 года. В России полное среднее образование составляет 7 лет, а неполное – 5 лет обучения.  Учебные заведения могут называться по-разному: просто школа, гимназия, лицей. Колледжем в России называется учебное заведение, в котором получают среднее специальное образование после окончания девяти или одиннадцати классов, а французский коллеж представляет собой неполное среднее образование, в нем учатся дети от 11 до 14 лет.

  1. структурирование и систематизация знаний с помощью знаково-символьных средств (схем, таблиц, опорных конспектов и т.д.)

Учащиеся составляют опорный конспект для монологического высказывания по теме.

L´enseignement en France.

Obligatoire

Gratuit

1.L´enseignement préscolaire.

                       l´école maternelle

Les enfants de 2 à 6 ans vont à l´école maternelle.

2.L´enseignement primaire.

                       l´école primaire

Les enfants de 6 à 10 ans vont à l´école primaire.

3.L´enseignement secondaire.

                       le collège

Les enfants de 11 à 14 ans vont au collège.

                       le lycée

Les enfants de 15 à 17 ans vont au lycée.

Образование во Франции.

Обязательное

Бесплатное

1.Дошкольное образование.

                       детский сад

Дети от 2 до 6 лет ходят в детский сад.

2.Начальное образование.

                       начальная школа

Дети от 6 до 10 лет ходят в начальную школу.

3.Среднее образование.

                      коллеж

Дети от 11 до 14 лет ходят в коллеж.

                      лицей

Дети от 15 до 17 лет ходят в лицей.

                     

  1. составление плана (устного ответа на вопрос, подготовки к уроку, к контрольной работе, к экзамену и т.д.)

Вопросы для составления монологического высказывания по теме «L´école en France» («Школа во Франции»).

1.Quels établissements scolaires y a-t-il en France?

2.Combien d´années d´études inclut l´école primaire?

3.Comment s´appellent les classes à l´école primaire?

4.Combien d´années d´études inclut le collège?

5.Quelles sont les classes au collège?

6.Combien d´années d´études inclut le lycée?

7.Quelles sont les classes au lycée?

8.Comment est l´enseignement en France?

1.Какие школьные учреждения существуют во Франции?

2.Сколько лет обучения включает начальная школа?

3.Как называются классы в начальной школе?

4.Сколько лет включает обучение в коллеже?

5.Какие классы в коллеже?

6.Сколько лет включает обучение в лицее?

7.Какие классы в лицее?

8.Какое образование во Франции?

  1. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

 Задание №1.

По какому признаку можно сравнить этапы образования во Франции и в России?

Ответ учащихся: L´âge. Возраст. 6 ans – 10 ans - l´école primaire.11 ans – 14 ans – le collège. 15 – 17 ans – le lycée. 6 лет – 10 лет – начальная школа. 11 -14 лет – коллеж. 15 – 17 лет – лицей.C´est en France. En Russie: 6 -10 ans - l´école primaire, 10 ans -15 ans - l´enseignement secondaire qui n´est pas achevé, 15 -17 ans -l´enseignement secondaire achevé. В России: 6 – 10 лет –начальная школа, 10 -15 лет –неполное среднее образование, 15 -17 лет – полное среднее образование. Возраст является показателем этапа образования. На основе возраста можно определить, какое учебное заведение посещает ученик.

Задание №2.

Определите критерий, по которому можно определить, на каком этапе обучения находится французский ученик.

Ответ учащихся: Этим критерием может быть класс. Во французском образовании обратный порядок отсчета. Например, sixième, cinquième, quatrième, troisième classes - c´est le collège. Шестой, пятый, четвертый, третий классы – это коллеж. Самые старшие ученики учатся в третьем классе, а самые младшие – в шестом. La première classe, т.е. первый класс – это предпоследний год обучения в лицее, la seconde classe -  это первый год обучения в лицее, а последний год обучения в лицее – это выпускной класс –la terminale, он цифры не имеет.

  1. подведение под понятие серии слов, терминов, формул, рисунков и т.д.

Задание №1.

Je lis ces mots et je les place dans une bonne colonne.

Le lycée, CM 1, la cinquième classe, l´école primaire, CP, la seconde classe, CM 2, le collège, la sixième classe, CE 1, la terminale, la quatrième classe, CE 2, la troisième classe, la première classe.

L´enseignement primaire      L´enseignement secondaire

Я читаю эти слова и помещаю их в нужную колонку.

Лицей, средний цикл первого года, пятый класс, начальная школа, подготовительный год обучения в начальной школе, второй класс, средний цикл второго года, коллеж, шестой класс, элементарный цикл первого года, выпускной класс, четвертый класс, элементарный цикл второго года, третий класс, первый класс.

 

Начальное образование       Среднее образование

Выполняя задание, учащиеся распределяют слова в две колонки: «Начальное образование» и «Среднее образование», усваивая лексику, необходимую для оперирования данными понятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся.

Описание опыта работы по теме  "Организация исследовательской работы на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательного интереса обучающихся."...

Проектная технология, как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.

В настоящее время в системе образования происходят интенсивные изменения. Они задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. Такая ли...

Технология интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии.

Двадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времен...

Формирование познавательной активности обучающихся, формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда на уроках математики

Учеба – это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление. В данной работе представ...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

«Развитие познавательного интереса к математике, как одно из условий формирования познавательных действий»

Применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных действий обучаемых....