Проектная технология, как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
статья по технологии на тему

В настоящее время в системе образования происходят интенсивные изменения. Они задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. Такая личность становится признанной обществом на всех ступенях её развития. Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для того чтобы заинтересовать школьников, предлагается использовать проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология, как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.

В настоящее время в системе образования происходят интенсивные изменения. Они задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. Такая личность становится признанной обществом на всех ступенях её развития.

Развитие интереса к предмету невозможно без активной познавательной деятельности учащихся. Знания становятся достоянием человека, если они приобретаются в процессе самостоятельной работы. Для того чтобы заинтересовать школьников, предлагается использовать проектную деятельность.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Всем известно, что на сегодняшний день проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как она действительно способствует формированию  свободной творческой  личности,  умеющей учиться, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, обдумывать и принимать решения, способная искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем,  чётко планировать действия и многое другое.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского творческого поведения.

На сегодняшний день проектно - исследовательская деятельность является распространенной формой организации урочной и внеклассной работы с учащимися, в связи с этим возрастает интерес к системе её организации и результативности.

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Воспитание современного целостного познающего и понимающего человека предполагает создать условия для обучения. А в чем сейчас основная проблема у учащихся и их родителей? Нет мотивации для обучения! Так вот наша основная задача предложить обучающимся такой выбор, такую проблему, которая подтолкнет их к поиску. Мы должны найти мотивацию обучения, причем этот процес  строго личностно-ориентирован. Пусть ребята учатся анализировать, моделировать ситуации, играть!!!

Необходимо соблюдать условия для успешной реализации проекта.

1.Наличие социально значимой задачи, проблемы – исследовательской, информационной, практической

2.Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

3.Результатом работы над проектом (выходом проекта) должен быть продукт. Каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

4. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Что достигается данным опытом: Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.

Вовлечение в  ситуацию исследования даёт наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Проектно - исследовательская деятельность вносит  разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь. И главное – способствует становлению мировоззренческой позиции учащихся.

В своей практике работы я использую проектно - исследовательскую деятельность как один из методов проблемного обучения на уроке. Применяю мини-проекты, краткосрочные, недельные, годовые.

Целевое назначение проблемно-исследовательского обучения:

- Создание условий для развития учащихся;

- Активизация и развитие качества  продуктивного мышления;

-Формирование методов и способов научного познания, исследовательских навыков, поисковых процедур;

-Развитие способностей к анализу и рефлексии.

Основными задачами обучения проектной деятельности считаю следующее:

- помочь учащимся найти мотивацию для обучения;

- включить их в активную, вполне реальную деятельность;

- позволить ученику осмыслить личностную значимость этой деятельности и ее результатов;

- оценить свои склонности и возможности в выполнении деятельности с определенными характеристиками.

                                                                                               Учитель технологии: Шурыгина О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии.

Залогом успешной работы педагога является поиск эффективных средств обучения. В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор компьютерных  средств обучения географии...

Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся

Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы"....

Опыт работы по теме: «Информационно - коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики».

В статье описан опыт работы по теме: «Информационно - коммуникационные технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики».К нему приложен план - конспек...

Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа

В современном мире более чем в какие-либо предшествующие эпохи, единственным постоянным фактором  являются перемены. Изменения, происходящие в жизни общества, требуют от человека качеств, позволя...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории»

Выступление на РМО учителей истории и обществознания по теме «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории»...