Методическая разработка по французскому языку для 4 класса на тему: " Одежда"
методическая разработка по французскому языку на тему

Попова Оксана Игоревна

Урок по теме "Одежда" предусмотрен учебным планом.  Эта методическая разработка урока рассчитана для детей 4 класса.  Тип данного урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Одежда». Цель урока - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Одежда». Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова. Основные задачи урока - познакомить учащихся с понятием заимствованные слова, их лексическим значением, произношением и написанием;

систематизировать лексико-грамматические навыки; развить навыки устной монологической речи у учащихся; развить навыки чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации; развить навыки аудирования. На уроке организована работа в группах, таким образом, задействован каждый ученик. Лексические, грамматические и мультимедийные игры, работа с раздаточным материалом и рисунками, способствуют развитию познавательной активности и расширению словарного запаса, а также помогают закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения. Важно отметить и то, что на уроках французского языка необходимо  приобщать младших школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям Франции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4_klass.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка открытого урока по французскому языку.

Подготовила учитель: Попова Оксана Игоревна

ГБОУ школа № 371  Московского района, город Санкт-Петербург

Урок французского языка в 4 классе по теме: «Одежда»

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 4

Предмет: французский язык

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Одежда».

Форма урока: урок-игра

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Одежда». Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова.

 Задачи урока:  

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием заимствованные слова;

- познакомить с наиболее распространенными французскими заимствованиями по теме; «Одежда», их лексическим значением, произношением и написанием;

- систематизация лексико-грамматических навыков;

- развитие навыков устной монологической речи учащихся;

- развитие навыков чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации;

- развитие навыков аудирования;

Коммуникативные:

- способствовать общению учащихся на иностранном языке, практическому применению языка на уроке;

Развивающие:

- знакомство с некоторыми французскими заимствованиями по теме « Одежда»;

-продолжить совершенствовать умение использовать изученный материал в различных ситуациях общения;

- обогащать словарный запас детей речевыми клише и диалогическими единствами;

- развивать у детей память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;

- продолжить формирование коммуникативных умений средствами иностранного языка;

Воспитательные:

- поддерживать у детей интерес к изучению французского языка;

- воспитывать у детей чувство дружбы и взаимопомощи (работа в парах, в группе);

- воспитывать любовь к природе, к животным и стремление защищать ее для будущих поколений.

Формируемые универсальные учебные действия на уроке:

Познавательные:

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- выделять необходимую информацию из текстов;

- осуществлять поиск необходимой информации в разных упражнениях;

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника;

- производить преобразование информации, полученной из разных упражнений;

Коммуникативные:

- формировать умения узнавать в тексте заимствования;

- формировать умение слушать и понимать партнера;

- формировать умение работать в группе и согласовано выполнять совместные действия;

- учиться высказывать свое мнение с использованием речевых клише;

Регулятивные:

- составить рассказ по предложенному плану;

-работая в группе, участвовать в распределении ролей;

- обучать умению учитывать правила и использовать грамматические модели при составлении монологического высказывания по теме « Одежда».

Личностные:

- прививать навыки культуры внешнего вида;

- помогать друг другу при работе в группах

- выражать свои эмоции по поводу полученной информации.

Учащихся в классе (аудитории):  15

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация, рисунки одежды, раздаточный материал.

                                                       Краткое описание: 

 Урок по теме "Одежда" предусмотрен учебным планом.  Эта методическая разработка урока рассчитана для детей 4 класса.  Тип данного урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Одежда». Цель урока - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Одежда». Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова. Основные задачи урока - познакомить учащихся с понятием заимствованные слова, их лексическим значением, произношением и написанием;

систематизировать лексико-грамматические навыки; развить навыки устной монологической речи у учащихся; развить навыки чтения с детальным пониманием и поиском конкретной информации; развить навыки аудирования. На уроке организована работа в группах, таким образом, задействован каждый ученик. Лексические, грамматические и мультимедийные игры, работа с раздаточным материалом и рисунками, способствуют развитию познавательной активности и расширению словарного запаса, а также помогают закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения. Важно отметить и то, что на уроках французского языка необходимо  приобщать младших школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям Франции.

                                               

                                                   Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение.                

1.Организационный этап

Приветствие учителя, беседа о погоде.
Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Je suis ravie  de vous voir! Comment ça va?

 Est-ce que tout le monde est là?

Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

Quel jour de la semaine sommes-nous ?

En quel mois sommes-nous?

En quelle année sommes-nous?

En quelle saison sommes-nous ?
Quelle temps fait-il aujourd’hui?

Bonjour, Madame!
Ça va bien, merci!

Приветствие детей.
Рапорт дежурного.
Беседа о погоде.

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

   Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики.

2. Постановка цели урока.

Проведение игры: «Devinez le mot».

 (Слайд 1,2,3)

На доске написано слово: «Les vêt..ts »

 Maintenant vous devinez le mot. Qui peut nommer ce mot ?

Oui, C’est vrai! C’est le thème de notre leçon. Comment pensez- vous qu`est-ce nous allons faire à la leçon ? Regardez le plan de notre travail. Aujourd’hui à la leçon nous allons:

  1. Répéter le thème «Les vêtements».
  2. Réviser le vocabulaire.
  3. Faire connaissance avec les mots d’origine français utilisés en russe.
  4. Lire le texte.
  5. Faire les exercices.  
  6. Écouter le dialogue.
  7. Jouer aux jeux.
  8. Dessiner des images.

Глядя на картинки на доске, изображающие вещи, дети угадывают тему урока

«Les vêtements».

Регулятивные целеполагания
Познавательные

Общеучебные

Коммуникативные

3. Речевая зарядка.

Учитель помогает  настроиться на работу и погрузиться в иноязычную атмосферу.  

(Слайд 4)        

Les enfants, répondez, s’il vous plaît à mes questions !

  1. Qu`est-ce que vous mettez en hiver quand il fait froid?  
  2. Que préférez-vous porter en été?  
  3. Quels vêtements avez-vous mis aujourd’hui pour aller à l’école?

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы.

Регулятивные

Познавательные

4. Фонетическая

зарядка.

Закрепление правил чтения

CH – [ ʃ ], AN, AM, EN, EM  - [ɑ̃]

Упражнения на закрепление правил чтения.

Regardez au tableau, Ici vous voyez  des virelangues pour jouer avec les mots et s’entraîner à articuler. Ecoutez et répétez après moi.

(Слайд 5, 6).

На доске скороговорки, фонетические упражнения и правила чтения.

Учащиеся повторяют за учителем 

упражнения.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

5 . Активизация  и закрепление лексических навыков.

Alors les enfants, regardez au tableu, ici il y a les mots d’origine français (слова французского происхождения), ces mots nous utilisons chaque jour dans notre vie quotidien. Par exemple: un autobus, une automobile, un balcon, un vase.

Qui peut citer les exemples ?

Oui, C’est très bien. Merci. Nommez s’il vous plaît  les mots d’origine français de notre thème «Les vêtements».Quels mots vous avez déjà appris ?

Les enfants,  regardez au tableau, ce sont les mots français, vous pouvez les traduire en russe ?

Expliquez ces mots, vous pouvez donnez des synonymes.

(Слайд 7,8,9)

На доске написаны заимствованные французские слова, которые мы используем каждый день в нашей повседневной жизни, не зная о том, что эти слова пришли к нам в русский язык из Франции. Учащиеся называют слова, которые, по их мнению, называются  заимствованные. Затем называют слова, которые они уже знают по теме «Одежда».

Далее на доске указаны новые заимствованные слова, которые они видят в первый раз, им предлагается  дать определение этим словам. Имеют ли эти слова что-то общее с теми словами, которые фонетические похожи на русские слова.

Учащиеся дают объяснение словам, используя уже знакомую им лексику.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

6.  Обобщение и систематизация знаний.

Проведение игры

«Des vêtements pour les filles et les garçons ».

Проведение игры: «Des vêtements pour les filles et les garçons ».

( Слайд 10)

Les enfants, vous aimez jouer?

Merci pour vos réponses.  Regardez au tableau. Ici il y a des vêtements pour les filles et  pour les garçons. Nommez- les et utilisez s’il vous plaît  les mots d’origine français.

Les filles portent…..

Les garçons mettent….

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

7.Монологическое высказывание.

« Décrivez cette image en 7-8 phrases». (Слайд 11).

Votre groupe décrit la  fillette qui s’appelle Jacqueline et vous décrivez le garçon Jacques.

Дети высказываются в виде монолога, описывают картинки, изображенные на доске по теме «Les vêtements» 

Коммуникативные
Личностные

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе.

8. Динамическая пауза.

Reposons un peu! Levez-vous! Faisons de la gymnastique. Répétons tous ensemble! ...

Учитель указывает на запись на доске.

(Слайд 12).

1, 2, 3        je mets mes bas,

4, 5, 6        je mets ma chemise,

7, 8, 9        je mets ma jupe grise,

10, 11, 12  je mets ma blouse,

13, 14        je mets ma chausse,

15, 16        je me peigne,

17              je suis prête.

Merci, mes amis! Asseyez-vous!

C'est très amusant!

Учащиеся произносят вместе с учителем текст, повторяя в точности все его жесты.

Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

Познавательные

9.Формирование лексических  навыков чтения.

Maintenant, nous lisons un texte « Les préparatifs de Sacha pour un voyage»

Les enfants,  il faut lire ce texte et  traduire en russe puis dessiner les mots de vêtements .

Merci pour votre lecture.

Vous travaillez bien.

 (Слайд 13)    

Les préparatifs de Sacha pour un voyage.

 Sacha a passé ses grandes vacances au camp. Avant d'aller au camp , Sacha a   fait   sa valise.   II   a pris   tout le nécessaire avec lui. Il a pris sa veste, ses souliers, deux pantalons, deux chemises, son costume de sport. Sacha a pris aussi son chapeau, son veston, sa serviette et sa brosse à dents.  II a pris encore quelques feuilles de papier et un stylo pour « écrire des lettres à ses parents. Sacha a pris aussi son appareil pbotographique.

Voilà comment Sacha a fait sa valise pour ce voyage. 

(sa veste, ses souliers, deux pantalons, deux chemises, son costume de sport, son chapeau, son veston)

Работа в группах.

На листочках написан рассказ о мальчике Саше, который собирает свой чемодан в лагерь. Дети читают рассказ и рисуют вещи, которые складывает мальчик.

Познавательные

Регулятивные

10. Развитие лексических навыков аудирования.

Les enfants, je vous propose d` écouter le dialogue. Le thème de notre dialogue est «Dans ma valise ».

Je vous devise en deux groupes.

Votre groupe doit nommer les habits pour Lucie et vous pour Mathieu.

(Слайд 14)

Учащиеся слушают  текст, после прослушивания текста, отвечают на поставленные вопросы учителя.

Познавательные

Логические

Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности.

11.  Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Учитель задает домашнее задание и дает объяснение по его выполнению.

(Слайд 15).

Ouvrez vos carnets et écrivez le devoir à domicile. A la maison il faut faire cinq  exercices pour demain: pages 51-52 ex.1, 2, 3, 4, 5.

 Merci pour votre travail. Vous avez bien travaillé. Je vous donne de bonnes notes.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные

12. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

 Les enfants, il faut colorier vos dessins avec un crayon orange ( notre leçon est intéressante )ou avec un crayon bleu (notre leçon n’est pas intéressante). В конце урока учащимся предлагается оценить урок.  

Если ученику было интересно на уроке, то предлагается раскрасить животное в желтый или оранжевый цвет, если было  скучно- то в синий.

Notre leçon est finie. Merci.

(Слайд 16, 17).

Учащиеся вывешивают на доску свои рисунки в зависимости от того, понравился им урок или нет. Желтого цвета  рисунки - урок понравился, синего цвета -  не понравился.

Личностные
Регулятивные
Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Досуг"

Методическая разработка урока английского языка по теме "Досуг" для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель - Щербакова А.Л....

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Функциональный язык"

Тест для обучающихся 2 курса НПО, создан на основе материала учебника для контроля сформированности  знаний, умений и навыков по теме "Функциональный язык". Время выполнения 45 минут. Препод...

Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Описание людей"

Тест для обучающихся 1 курса НПО, создан на основе материала учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 10 для контроля сформированности знаний, умений и навыков по теме "Описание людей". Время выполнений 45 м...

Методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме "Спорт в жизни человека"

Практическая работа "Спорт в жизни человека" для обучающихся 1 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up для отработки практических знаний, умений и навыков по теме "Спорт"....

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....