Урок-праздник: "Рождество", 5 класс
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Андрусенко Елена Анатольевна

Конспект праздничного урока: "Рождество", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_prazdnik._rozhdestvo_v_5_kl.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №16»

МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Урок французского языка в 5 классе «Рождество»

Андрусенко Елена Анатольевна

учитель французского языка

2016-2017 уч.год

Форма конспекта занятия.

  1. Тема. Рождество.
  2. Возраст обучающихся: 5 класс.
  3. Название предмета: французский язык
  4. Авторы: Андрусенко Е. А.
  5. Технологии: технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (преподавание иностранного языка как предмета, формирующего личность), проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии (видеоролик), здоровье сберегающие.
  6. Цель занятия:

Образовательные: реализация межпредметных связей; формирование речевых умений;

обогащение и активизация лексического запаса учащихся по теме «Рождество», формирование фонетических навыков, навыков диалогической речи, навыков проектной деятельности.

Развивающие: расширение кругозора учащихся по теме «Рождество», развитие творческих способностей при создании поздравительной открытки.

Воспитательные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах и группах.

Практическая: совершенствовать умения и навыки устной речи, ознакомить учащихся с традициями Франции, развивать навыки аудирования, поддерживать интерес к изучению французского языка.

  1. Проблемы, решаемые обучающимися: определение темы и постановка цели урока, планирование деятельности на уроке, осуществление контроля, самооценка.
  2. Планируемые результаты.

Предметные:

в говорении:

формирование умения сотавлять диалог по образцу, вести и поддерживать диалог-расспрос, употребление новых лексических единиц в речи.

в аудировании:

развитие  умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока,

понимать основную информацию услышанного текста;

в чтении:

осмысленное чтение с полным пониманием прочитанного;

умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;

в письме:

формирование умения подписания рождественской открытки.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых

дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов

решения задач, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной

деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.

  1. Оборудование: компьютер, видеопроектор.
  2. Этапы урока.

№ п/п

Этапы занятия

Задача педагога

Содержание этапа занятия

Мотивационно-проблемный

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, тьютора.

Просмотр видеоролика на тему «Рождество» и «Рождественские подарки». Определение темы и цели и задач урока.

Деятельностный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности.

- Изучение новой лексики по теме и активизация ранее изученной при помощи обучающих карточек-картинок. Работа с лексическим материалом (ребусы).

- Восприятие на слух и чтение диалога «Подарок маме».

- Составление и разыгрывание диалогов по образцу с использованием изученной лексики (работа в парах).

- Создание, подписание и презентация рождественской открытки по шаблону (работа в группах).

- Прослушивание и исполнение рождественской песни на французском языке.

Контрольный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям.

Возможен рефлексивный контроль.

Подведение итогов. Что узнали на уроке нового? Что понравилось? удалось ли выполнить поставленные цели, задачи?

Рефлексивный

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результату, поставленной задачи; соотнесение правильности выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.

Дети оценивают себя в игровой форме: «Украшение рождественского дерева». Каждому раздаются елочные шарики из бумаги, на доске располагается ель. Учитель зачитывает утверждения. Если ученик относит его к себе, то вешает шарик на елку. Затем производится подсчет елочных игрушек, обсуждение что удалось, а что нет.

Коррекционый

Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения

нового планируемого результата.

Делается анализ допущенных ошибок и неудач, при необходимости намечаются коррекционные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...