Программа элективных курсов по немецкому языку
элективный курс по теме

Матаева Лидия Юрьевна

Элективный курс « Введение в практику делового общения на немецком языке» ориентирован на использование учебного пособия «Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действию» И.Н.Семеновой и Е.В. Лясковской, 2005 г, а также мультимедиа программы «Geschaftssprache Deutsch» 2000 г. и мультимедийного учебного пособия «Euro: Geschichte und Ziele»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В 2004г. были приняты Федеральный базисный план и Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего образования, в соответствии с которым на старшей ступени общего среднего образования вводится система профильного образования, направленная на обеспечение индивидуализации и дифференциации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации. Одним из таких нововведений является наличие в каждом профиле обучения элективных курсов. Элективные курсы - это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Основная направленность элективных курсов заключается во внутрипрофильной специализации. В элективных неязыковых курсах иностранный язык выступает не как цель обучения, а в качестве средства образования и самообразования учащихся в рамках выбранного профиля обучения. Так, в социально-экономическом профиле к числу рекомендованных элективных курсов можно отнести «« Введение в практику делового общения на немецком языке»».
        Настоящий  элективный   курс  разработан   на  основе «Программы среднего (полного) образования по немецкому языку. Профильный уровень».
        Элективный курс « Введение в практику делового общения на немецком языке» ориентирован на использование учебного пособия «Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действию» И.Н.Семеновой и Е.В. Лясковской, 2005 г, а также мультимедиа программы «Geschaftssprache Deutsch» 2000 г. и мультимедийного учебного пособия «Euro: Geschichte und Ziele»
        Изучение данного курса актуально в связи с возможностью внутрипрофильной специализации в рамках предмета «Иностранный язык», обусловлено также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в будущем в профессии специалиста по микро- или макроэкономике, внешнеэкономическим связям, секретаря - референта.
        Курс предполагает также корреляцию с общеобразовательной областью «Обществознание» и поддержку таких учебных предметов, как «Экономика» и «Право».
        В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в МОУ «СОШ № 94», программа курса рассчитана на 68 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю в течение  двух лет в 10 «Б».
       Целью данного курса является обеспечение учащимся старших классов возможности построения индивидуального образовательного плана и создание предпосылок для профессионального самоопределения.
       Логика освоения  учебных тем определяется задачами:
- расширить рамки изучения предмета «Иностранный язык» как ответ на индивидуальные потребности учащихся на этапе профессиональной ориентации  
- развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой (развитие, углубление и приобретение новых навыков речевых действий в ранее не затрагиваемы коммуникативных ситуациях), языковой (овладение новыми языковыми средствами, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях), социокультурной (усвоение общеэкономических знаний, знаний о функционировании некоторых сфер рыночного хозяйства (маркетинг и реклама, выставочное дело, Европейский Союз, евро), реалий экономической действительности Германии), компенсаторной (выработка умений и навыков  наиболее рациональным способом решить поставленную коммуникативную задачу) и учебно-познавательной (применение различных стратегий чтения и  аудирования в зависимости от коммуникативных потребностей, методов работы с газетным материалом, техникой подготовки и проведения дискуссии и презентации,              выполнение проектных заданий).

Языковая компетенция предусматривает овладение учащимися следующими языковыми действиями:
Блок
«Торговля и потребление»:
•      сформулировать вопросы о характеристиках и качестве товара/услуги;
•дать    советы    покупателю/потребителю/деловому    партнеру    по характеристикам и качеству товара/услуги;
•участвовать в переговорах с целью покупки/продажи товара с обсуждением его качества, цены и потребительских свойств;
•принять участие в дискуссии в различных ситуациях делового общения*
(общее для всех тематических блоков языковое действие);
• написать рекламацию на товар/услугу.
Блок « Маркетинг. Реклама. Выставочное дело»:
• вступить в контакт с потенциальным деловым партнером;
•представить    партнеру    товар/услугу;    сформулировать    вопросы    о характеристиках  и       качестве     товара/услуги;
•заказать по телефону гостиницу/билет на самолет, обговорить условия участия в выставке.
Блок «Денежное обращение»:

  1. комментировать графики, таблицы и статистические данные;
  2. открыть счет в банке;
  3. заполнить чек на оплату товара/услуги;
  1. заполнить   банковский   формуляр   (перевод   денег,   открытие   счета).
    Блок «Европейский Союз»:
  2. передать на русском языке содержание немецкоязычного текста.
  3. составить Mind-Map по заданной теме.

Блок «Организация предприятия. Цели предпринимательства»:
• комментировать графики, таблицы и статистические данные;
•подготовить    мини-презентацию    своей    фирмы/своего    предприятия.
Блок «Образование. Профессии. Трудоустройство»:
• подготовить пакет документов для трудоустройства;
•  представиться в качестве соискателя рабочего места;
•подготовиться   в   качестве   соискателя   к   интервью   с   потенциальным
работодателем.
Социальная компетенция включает:
•умение общаться в заданной ситуации, т.е. определять стратегию общения и выбрать адекватные методы ее воплощения;
•осознание и умение учитывать в процессе общения национальные межкультурные различия поведении и коммуникации.
Задачей учебного пособия в данном аспекте является:
•развитие умения ориентироваться в феноменах иного образа жиз ни, в иерархии ценностей, критически осмысливать их и тем самым обо гащать собственную языковую и концептуальную картину мира.
Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную коммуникативную задачу. В учебном пособии предусмотрены такие задания на развитие методической компетенции, как:
•применение различных стратегий чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной потребности;
•методы работы с газетным материалом (просмотр, выбор, оценка, адаптация с целью дальнейшего использования);
•техника подготовки и проведения дискуссии и презентации;
• проведение самостоятельных «проектных» работ.
В учебном пособии предусмотрены исключительно практические занятия в форме пленума, парной либо групповой работы, индивидуальной работы при доминировании
парной и групповых форм организации занятий. Элективный курс « Введение в практику делового общения на немецком языке», соединяя языковую программу и знания экономики, закладывает основы успешной продуктивной деятельности учащихся, межкультурного диалога с зарубежными партнерами, открывает доступ к новым информационным ресурсам.
В данном  календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения: 

Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания
* -  речевая компетенция
+ - языковая компетенция
^ - социокультурная компетенция
. – компенсаторная компетенция
- - учебно-познавательная компетенция
! – развитие и воспитание  
Уровни усвоения:
1 – репродуктивный (6-8 баллов)
2 – продуктивный (9-11 баллов)
3 – творческий (12-13 баллов)
4 – учебно-исследовательский (14-15 баллов)

Таблично-графическая схема элективного курса (68ч)

 

Система уроков 

Педагоги-ческие средства

Тип урока Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции 

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформационно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1

3

Typen von Einzelhandelsge-schaften

 

Работа с иллюстрация-ми, сравнитель-ной  таблицей

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ Читать текст о видах предприятий розничной торговли, уметь характеризовать их по различным признакам (1,2)

Упр.1-5 с.1-3

иллюстрации, сравнительная  таблица

Упр.5-6 с.3

4
5

Supermarkt oder kleines Lebensmittelge-schaft?

 

Работа над рефератом, мини-проектом

Комбиниро-ванные  уроки Индивидальная  групповая

+*^ Читать текст с п.о.с., выпол- нять мини-проект, писать реферат по теме (2,3,4)

Упр.8-12 с.4-6

Рекламные проспекты, фото

Упр.12 с.6
мини-проект «Магази-ны нашего района»

7
8

Markenwaren und No-names

 

Работа с диаграмммой интервью

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидальная  групповая

+*^     Читать текст, содержащий диаграмму, характеризовать фирменный знак,   интервьюировать3 с.7-7  (1,2,3)                                                       

Упр.1-3 с. 6-9

диаграмма интервью

Упр.3  с.9

9   10
11

MILKA Produkte

 

Работа с карикатурой статистикой дискуссия

Комбиниро-ванные  уроки  Индивидуальная  групповая

+*^     Читать текст с п.п.с, содержащий статистику, дискутировать по теме урока (2,3)

Упр. 4-7 с.9-12

карикатура, статистика дискуссия

Упр.7в  с. 12

12

Zahlungsweise in verschiedenen Situationen.

Работа с  таблицей

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ --  Читать текст с п.п.с.,  работать с  таблицей  (1.2)

Упр.1 с.13-14

Таблица

Упр. 1в с. 13

13
14
15

Scheckzahlung.

Работа с   документами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ --  Читать диалог с п.п.с, заполнять формуляр чека. (2,3) 

Упр. 2-5 с.14-16

формуляр чека

Упр.5 с.16

16
17
17

 Zahlen mit Karte

Работа с   документами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ !  Читать диалог с п.п.с, уметь пользоваться пластиковыми карточками (2,3)

Упр.6-7 с.16-17

пластиковые карточки

Упр.7в с.17

18
19
20

Uberweisung.

 

Работа с   документами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, аудировать диалог с п.о.с.,  заполнять бланк платежа (1.2.3)

Упр.8-10 с.17-18

бланки платежей

Упр.11 с.18

21
22

Anforderungen an das Produkt formulieren

Работа с    рекламой

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ --  Читать текст с п.п.с.,  характеризовать продукт и услугу (2,3)

Упр.1-2 с. 19-20

Рекламные проспекты

Упр.2д с.20

23
24

Kundenberatung im Fachgeschaft

Работа с     грамм. таблицами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ !  Читать диалога с п.п.с, употреблять в речи придаточные дополнительные предложения  (1,2)

Упр. 3-5 с.20-22

грамм. таблицы

Упр.4а с.22-23

25
26

Was soll ich mit der defekten Ware anfangen?

Инсценирова-ние диалогов

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая  парная

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать текст с  п.п.с, инсценировать  диалог (1,2.3)

Упр.6-8 с.23-26

Схемы диалогов

Упр.8б с.26

27
28

Das Produkt beim Produzenten reklamieren

Работа с   документами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивиду-альная  групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, уметь писать рекламацию на бракованный товар (1.2)

Упр.9-10 с.26-28

Образцы рекламаций

Упр.10 с..28

29
30

Wer kann dem Verbraucher helfen?

Работа с  таблицей проект

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ --  Читать текст с п.п.с.,  работать с  таблицей, выполнять проект  (1,2,4)

Упр.11-13 с.28-30

Таблица                                     Интернет-ресурсы

Упр.13 с.30-31

31
32
33

Rabattgesetz

Работа с  таблицей , иллюстрация-ми

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ --  Читать текст с п.п.с.,  работать с  таблицей, давать советы (2.3)

Упр.1-6 с.31-34

таблицы, иллюстрации

Уп.6 с.34

34
35
36
37

Werbung

Работа с  таблицей , рекламой, специальными текстами, ассоциограм-мой
дискуссия
проект

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  
Парная
групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с,  работать с  таблицей,  выполнять проект  (1,2,4)

Упр.1-13 с.35-43

Таблица
Ассоциограмма
Реклама различного вида

Упр.13 с.43

38
39
40
41

Messen

Работа с  таблицей,  ассоциограм-мой , диаграммой, фото, картой Германии, визитные карточки

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  
Парная
групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать над диалогами, писать деловое письмо (1,2.3)

Упр.1-17 с.44-53

Таблица
Ассоциограмма
диаграмма, фото, карта Германии, визитные карточки

Упр.17 с53.

42
43

Dienstlich telefonieren

Работа с  таблицей, аутентичны-ми текстами и диалогами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная 
Парная
групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать над телефонными диалогами (1,2.3)

Упр.1- 6 с.54-57

Таблица
Фонограмма диалогов
Схемы диалогов

Упр.6с с.57

44
45

Direct marketing

 

Работа с  таблицей, аутентичным текстом
дискуссия

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная 

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать с таблицей (1,2.3)

Упр.1-4 с.57-59

Таблица

Упр.4 с. 59

46
47
48

Zahlungsverkehr: bar, unbar, halbbar

 

Работа с   аутентичны-ми спеиальными текстами, бланками и чеками

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать с банковскими документами (1,2.3)

Упр.1-8 с.60-65

банковские документы

Упр.8 с. 65

49
50
51
52

Kontenarten:Giro-konto, Sparkonto

 

Работа с  таблицей, аутентичны-ми текстами и диалогами, таблицей, банковскими счетами

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная 
Парная
групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать с банковскими документами (1,2.3)

Упр.1-8 с.66-74

Банковские счета

Упр.8 с.74

53 54

Taschengeld und desssen Verwaltung

 

Работа с  таблицей,  ассоциограм-мой ,магнитофоном

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная 
Парная
групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать с таблицей, давать советы (1,2.3)

Упр.1-3 с.74-79

Таблица
Фонограмма

Упр.3 с. 79

55

Was wissen wir in Russland uber den Euro?

Работа с   картой, образцами евро

Комбиниро-ванный  урок   Индивидуальная  групповая

+* ^! Уметь распознавать и описывать еврокупюры (1,2)

Упр.1-2 с.80-81

карта, образцы евро

Упр.2с с 81

56

Der Weg zur Gemeinschaftswah-rung

Работа с    энциклопе-дией

Комбиниро-ванный  урок   Индивидуальная  групповая

+*^ --  Читать текст с п.п.с., высказываться по его проблемам (1,2) 

Упр.3-4 с.82-84

энциклопедия

упр.4д с.84

57

Der Euro und die Deutschen

Работа с     фонограммой интервью

Комбиниро-ванный  урок   Индивидуальная  групповая

*^!  Уметь аудировать диалог с п.о.с.,  выполнять тестовые задания (1,2)

Упр.5 с.84-85

аудиокассета

 

58
59
60
61
62
63

Der Euro: Geschichte, Ziele, Folgen

Работа с мультимедиа программой  « Der Euro: Geschichte, Ziele, Folgen»

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная 

+*^ --   уметь получаь и перерабатывать информацию с помощью  мультимедиа (123)

 

мультимедиа программой  « Der Euro: Geschichte, Ziele, Folgen»

 

64
65

Die Kursentwicklung verfolgen

Работа с диаграммой , графиками

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная  групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой, извлекать информацию из  диаграмм , графиков, беседовать о курсах валют (1,2.3)

Упр. 6-11 с.85-88

диаграммы , графики,   курсы валют

Упр.12 с.88

66
67
68

Finanzierung von Privatpersonen

 

Работа с  таблицей, специальны-ми аутентичны-ми текстами
Дискуссия
анкетирование

Комбиниро-ванные  уроки   Индивидуальная 
Парная
групповая

+*^ ! познакомиться со специальной лексикой,  читать тексты с  п.п.с, работать с банковскими документами, проводить анкетирование, выполнять тестовое задание (1,2.3)

Упр. 1-12 с.88-94

Анкета тест

Упр.11 с.94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».

Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.Основным видом деятельности У.О. является ИГРА....

Программа элективного курса по немецкому языку

Программа элективного курса "Занимательный немецкий" предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 17 часов....

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...