Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Немецкий с удовольствием»
рабочая программа по немецкому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании приказом по МБОУ
педагогического совета школы «Средняя школа № 1»
(Протокол от 30.08.2018г. № 1) от 30.09.2018 г. № 232
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по немецкому языку
«Немецкий с удовольствием»
7 А класс
СДеменкова А.Ю.
(Ф.И.О. разработчика)
2018
(год составления программы)
Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку в 7 классе составлена в соответствии с
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2018-2019 учебный год;
- календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год;
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Примерной программой по иностранному языку для основной школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
- рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
- контрольные задания (Testheft);
- аудиоприложение на диске;
- книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
- рабочие листы (Arbeitsblдtter).
Программа факультативного курса по немецкому языку "Говорим по-немецки" предназначена для учащихся 7 классов и рассчитана на 34 часа.
Планируемые результаты факультативного курса
С учётом общих требований стандарта сформулированные в разделе цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
4) формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки;
5) создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка;
6) формирование предпосылок для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;
• развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,
диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем
лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая
правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.
Б. В познавательной сфере
• формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• развитие умения действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
• развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• формирование умения сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарём, грамматическим справочником учебника, мультимедийными средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере
• формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами немецкого языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.
Д. В сфере физической деятельности
• формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
- Глава 1. Мой класс/Meine Klasse (8 уроков)
Счет от 0 до 100, телефонные номера, школьные принадлежности.
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr., глаголы: kommen, heissen, mцgen,sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения.
- Маленькая перемена/Kleine Pause (4 урока)
Повторение пройденного материала
- Глава 2. Мой день в школе/Mein Schultag (9 уроков)
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Распорядок дня. Рассказ о школе.
Предлоги: um, von ... bis, am. Порядок слов в предложениях с указанием времени.
- Глава 3. Сколько это стоит?/Was kostet das? (9 уроков)
Составление рассказа на тему «Что тебе нравится, а что не нравится».
Ведение диалога в магазине на основе изученного материала (спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление
аналогичных списков. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu
- Большая перемена/Grosse Pause ( 3 урока)
Уроки итогового повторения
- Тематическое планирование и средства контроля
№ пп | Разделы тем | Количество часов | Контрольные работы | |
Глава 1. Мой класс | 8 | |||
Счет от 0 до 100, телефонные номера, школьные принадлежности. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr., глаголы: kommen, heissen, mцgen,sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения. . | ||||
Маленькая перемена Повторение пройденного материала | 4 | |||
Глава 2. Мой день в школе ______________________________________________________ Мой день в школе/Mein Schultag (9 уроков) Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Распорядок дня. Рассказ о школе. Предлоги: um, von ... bis, am. Порядок слов в предложениях с указанием времени. | 9 ___________ | ____________ | ||
Глава 3. Сколько это стоит? | 9 | |||
Составление рассказа на тему «Что тебе нравится, а что не нравится». Ведение диалога в магазине на основе изученного материала (спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление аналогичных списков. Обсуждение подарков друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Спряжение глаголов essen, treffen, mцchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu | ||||
Большая перемена Уроки итогового повторени | 3 | 1 | ||
Итого: | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |
План | Факт | ||||
Глава 1. Мой класс | 8 | ||||
Школьные предметы. Введение лексики. | 1 | ||||
У нас в классе новенькая.. Обучение устной речи. | 1 | ||||
На перемене. Обучение диалогу. | 1 | ||||
Обучение грамматике. Спряжение глаголов | 1 | ||||
Числа в стиле «рэп». Учимся произносить телефонные номера | 1 | ||||
После уроков. Обучение аудированию | 1 | ||||
Обучение грамматике. Артикли. | 1 | ||||
8. | Мои друзья и моя школа. Обучение монологической речи | 1 | |||
Глава 2. Мой день в школе | 11 | ||||
9. | Игры с числами. Числа до 100 | 1 | |||
10. | Рассказ о себе и о друге. Обучение монологической речи. | 1 | |||
11. | «Пора вставать!» Учимся говорить о времени суток. | 1 | |||
12. | Школьный день Леа. Работа с текстом «Международная школа Гейдельберга» | 1 | |||
13 | Мое свободное время. Обучение говорению. | 1 | |||
Маленькая перемена. Повторение пройденного материала | 4 | ||||
14. | Распорядок дня в стихах. Обучение аудированию. | 1 | |||
15 | Игра-викторина «Мой любимый день недели» | 1 | |||
16. | Повторение грамматики. | 1 | |||
17. | Систематизация лексического материала по теме «Мой класс» | 1 | |||
18. | Любимые занятия. Учимся задавать вопросы. | 1 | |||
19. | Расписание уроков. Введение лексики | 1 | |||
20. | Проектная деятельность. «Школы России и Германии» | 1 | |||
21. | Обучение грамматике. Предлоги для обозначения времени. | 1 | |||
Глава 3. Сколько это стоит? | 11 | ||||
22. | Что ты любишь делать? Обучение говорению. | 1 | |||
23. | Обучение диалогу - расспросу: «Мои желания» | 1 | |||
24. | В книжном магазине. Обучение аудированию. | 1 | |||
25. | Деньги на карманные расходы. Обучение фонетике. | 1 | |||
26. | Как заработать деньги? Обучение чтению. | 1 | |||
27. | Подарки на День Рождения. Обучение диалогической речи. | 1 | |||
28 | Обучение грамматике. Порядок слов в предложении. | 1 | |||
29 | Открытка из Германии. Обучение монологической речи | 1 | |||
30 | Проектная деятельность. Пожелания на День Рождения. | 1 | |||
31 | Контрольная работа за год. Тестирование. | ||||
| Большая перемена Уроки итогового повторения | 3 | |||
32. | Пообщаемся в чате. Развитие навыка чтения | 1 | |||
33. | Систематизация грамматического материала | 1 | |||
34. | Итоговое повторение лексического материала | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонт». 5-9 классы./М.М. Аверин и др.- М.: Просвещение, 2011
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык 5-9 классы. М.- Просвещение, 2009 – (Серия «Стандарт второго поколения)
- Учебник для общеобразовательных учреждений (Lehrbuch — LB) М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
4. Рабочая тетрадь (Arbeitsbuch — AB);пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение»,
издательство «Corneisen», 2011
5. Контрольные задания (Testheft);
6. Аудиоприложение на диске;
7. Книга для учителя (Lehrerhandbuch); М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. М.: «Просещение», издательство «Corneisen», 2011
8. Немецко-русские и русско-немецкие словари
9. http://www.deutschalsfremdsprache.ch/
11. de-online.ru
12. http://www.de-online.ru/grammatika_nemeckogo_yasyka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся 10-11 клас...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Жизнь слов и фразеологизмов в языке и речи»
Данный элективный курс имеет практическую направленной, т.к. его целью является более детальное рассмотрение жизни слова и фразеологизмов в языке, их влияние на функционирование предложени...
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...