Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для общеобразовательных организаций /М. М. Аверин, Д. Фридерикс, Р. Лутц, М. Збранкова. М.: Просвещение 2019." на основе авторской программы "М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2016 г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._nemetskiy_2019.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
“ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Классы: 9А, 9Б, 9В
Учитель: Данилова Нина Анатольевна (I квалификационная категория)
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Личностными результатами изучения курса «Немецкий язык» являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
II. Содержание учебного предмета “Немецкий язык как второй иностранный”
1. Знакомство.
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Личные местоимения: ich, du, Sie.
Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.
Вопросы с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Порядок слов; интонация простого предложения.
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
2. Мой класс
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить
о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf..
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).
Рассказывают о своём друге/своей подруге.
Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях.
3. Животные
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных.
Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.
Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена
Повторение. Делают страноведческий проект.
4. Мой день в школе
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Указание времени.
Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am.
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
Пишут электронное письмо о себе по образцу.
Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
5. Хобби
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
6. Моя семья
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.
Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.
Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
7. Сколько это стоит?
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.
III. Тематическое планирование.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
Знакомство. | 5 | |
1. | Формы приветствия, прощания. Как тебя зовут? Диалог «Знакомство». Немецкий алфавит. | 1 |
2. | Что ты любишь делать? Немецкий алфавит. | 1 |
3. | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 |
4. | Приветствуем друг друга. | 1 |
5. | Много городов – много хобби. | 1 |
Мой класс. | 4 | |
6. | Новенькая в классе. Рассказ о себе. | 1 |
7. | Школьные предметы и принадлежности. На перемене. Притяжательные местоимения. | 1 |
8. | Числительные от 0 до 1000. Телефонные номера. | 1 |
9. | Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Мои друзья и школа. Заполнение анкеты. | 1 |
Животные | 4 | |
10. | Любимое животное. Животные и континенты. Именительный и винительный падежи. | 1 |
11. | Вопросы без вопросительного слова. Интервью в классе. | 1 |
12. | Название цвета. Рассказ о животном. | 1 |
13. | Животные России. Животные Германии. | 1 |
Маленькая перемена | 1 | |
14. | Повторение. Страноведческий проект. | 1 |
Мой день в школе. | 5 | |
15. | Время суток. Описание распорядка дня. | 1 |
16. | Дни недели. Школьные предметы. | 1 |
17. | Вопросы с вопросительным словом. Краткая и долгая гласная. | 1 |
18. | Школьный день в России и Германии. Предлоги для обозначения времени. | 1 |
19. | Рассказ о распорядке дня. | 1 |
Хобби | 5 | |
20. | Любимые занятия в свободное время. | 1 |
21. | Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen | 1 |
22. | Модальный глагол können. Интервью в классе. | 1 |
23. | Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. | 1 |
24. | Что ты делаешь охотно. Работа с текстом. | 1 |
Моя семья | 6 | |
25. | Описание семьи. Притяжательные местоимения. | 1 |
26. | Семья в Германии и России. Притяжательное окончание. | 1 |
27. | Существительные, обозначающие профессии. | 1 |
28. | Аудирование. Работа с текстом. | 1 |
29. | Описание картинки. Рассказ о семье. | 1 |
30. | Промежуточная аттестационная работа. | 1 |
Сколько это стоит? | 4 | |
31. | Называние цены. | 1 |
32. | Покупки. Карманные деньги. | 1 |
33. | Словосочетания, чтение дифтонгов ei, au, eu. | 1 |
34. | Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление аналогичного списка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень) 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"
Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 1 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...
«Проектирование учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы по предмету» Предмет – иностранный язык (английский язык) УМК Spotlight 5, авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.
Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме "Животные"...