Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
рабочая программа

Данилова Нина Анатольевна

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий  язык. Второй иностранный язык.  учеб. для общеобразовательных организаций /М. М. Аверин, Д. Фридерикс, Р. Лутц, М. Збранкова. М.: Просвещение  2019." на основе авторской программы "М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2016 г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._nemetskiy_2019.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

“ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”

Классы: 9А, 9Б, 9В

Учитель: Данилова Нина Анатольевна (I квалификационная категория)

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Личностными результатами изучения курса «Немецкий язык» являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

           Коммуникативные

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

II. Содержание учебного предмета “Немецкий язык как второй иностранный”

1. Знакомство.

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

2. Мой класс

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить

о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf..

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывают о своём друге/своей подруге.

Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях.

3. Животные

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена

Повторение. Делают страноведческий проект.

4. Мой день в школе

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

Пишут электронное письмо о себе по образцу.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

5. Хобби

Ученики научатсяговорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол können.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

6Моя семья

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит?

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о  том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

III.   Тематическое планирование.

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Знакомство.

5

1.

Формы приветствия, прощания. Как тебя зовут? Диалог «Знакомство». Немецкий алфавит.

1

2.

Что ты любишь делать? Немецкий алфавит.

1

3.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

4.

Приветствуем друг друга.

1

5.

Много городов – много хобби.

1

Мой класс.

4

6.

Новенькая в классе. Рассказ о себе.

1

7.

Школьные предметы и принадлежности. На перемене. Притяжательные местоимения.

1

8.

Числительные от 0 до 1000. Телефонные номера.

1

9.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Мои друзья и школа. Заполнение анкеты.

1

Животные

4

10.

Любимое животное. Животные и континенты. Именительный и винительный падежи.

1

11.

Вопросы без вопросительного слова. Интервью в классе.

1

12.

Название цвета. Рассказ о животном.

1

13.

Животные России. Животные Германии.

1

Маленькая перемена

1

14.

Повторение. Страноведческий проект.

1

Мой день в школе.

5

15.

Время суток. Описание распорядка дня.

1

16.

Дни недели. Школьные предметы.

1

17.

Вопросы с вопросительным словом. Краткая и долгая гласная.

1

18.

Школьный день в России и Германии. Предлоги для обозначения времени.

1

19.

Рассказ о распорядке дня.

1

Хобби

5

20.

Любимые занятия в свободное время.

1

21.

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen

1

22.

Модальный глагол können. Интервью в классе.

1

23.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

1

24.

Что ты делаешь охотно. Работа с текстом.

1

Моя семья

6

25.

Описание семьи. Притяжательные местоимения.

1

26.

Семья в Германии и России. Притяжательное окончание.

1

27.

Существительные, обозначающие профессии.

1

28.

Аудирование. Работа с текстом.

1

29.

Описание картинки. Рассказ о семье.

1

30.

Промежуточная аттестационная работа.

1

Сколько это стоит?

4

31.

Называние цены.

1

32.

Покупки. Карманные деньги.

1

33.

Словосочетания, чтение дифтонгов  ei, au, eu.

1

34.

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление аналогичного списка.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень) 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"

Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...