Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
рабочая программа

Данилова Нина Анатольевна

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий  язык. Второй иностранный язык.  учеб. для общеобразовательных организаций /М. М. Аверин, Д. Фридерикс, Р. Лутц, М. Збранкова. М.: Просвещение  2019." на основе авторской программы "М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2016 г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._nemetskiy_2019.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

“ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”

Классы: 9А, 9Б, 9В

Учитель: Данилова Нина Анатольевна (I квалификационная категория)

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Личностными результатами изучения курса «Немецкий язык» являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

           Коммуникативные

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

II. Содержание учебного предмета “Немецкий язык как второй иностранный”

1. Знакомство.

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения.

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

2. Мой класс

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить

о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf..

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывают о своём друге/своей подруге.

Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях.

3. Животные

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена

Повторение. Делают страноведческий проект.

4. Мой день в школе

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

Пишут электронное письмо о себе по образцу.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

5. Хобби

Ученики научатсяговорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол können.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

6Моя семья

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит?

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о  том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

III.   Тематическое планирование.

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Знакомство.

5

1.

Формы приветствия, прощания. Как тебя зовут? Диалог «Знакомство». Немецкий алфавит.

1

2.

Что ты любишь делать? Немецкий алфавит.

1

3.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

4.

Приветствуем друг друга.

1

5.

Много городов – много хобби.

1

Мой класс.

4

6.

Новенькая в классе. Рассказ о себе.

1

7.

Школьные предметы и принадлежности. На перемене. Притяжательные местоимения.

1

8.

Числительные от 0 до 1000. Телефонные номера.

1

9.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Мои друзья и школа. Заполнение анкеты.

1

Животные

4

10.

Любимое животное. Животные и континенты. Именительный и винительный падежи.

1

11.

Вопросы без вопросительного слова. Интервью в классе.

1

12.

Название цвета. Рассказ о животном.

1

13.

Животные России. Животные Германии.

1

Маленькая перемена

1

14.

Повторение. Страноведческий проект.

1

Мой день в школе.

5

15.

Время суток. Описание распорядка дня.

1

16.

Дни недели. Школьные предметы.

1

17.

Вопросы с вопросительным словом. Краткая и долгая гласная.

1

18.

Школьный день в России и Германии. Предлоги для обозначения времени.

1

19.

Рассказ о распорядке дня.

1

Хобби

5

20.

Любимые занятия в свободное время.

1

21.

Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen

1

22.

Модальный глагол können. Интервью в классе.

1

23.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

1

24.

Что ты делаешь охотно. Работа с текстом.

1

Моя семья

6

25.

Описание семьи. Притяжательные местоимения.

1

26.

Семья в Германии и России. Притяжательное окончание.

1

27.

Существительные, обозначающие профессии.

1

28.

Аудирование. Работа с текстом.

1

29.

Описание картинки. Рассказ о семье.

1

30.

Промежуточная аттестационная работа.

1

Сколько это стоит?

4

31.

Называние цены.

1

32.

Покупки. Карманные деньги.

1

33.

Словосочетания, чтение дифтонгов  ei, au, eu.

1

34.

Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и составление аналогичного списка.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень) 5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный  язык» ( английский язык)  (базовый уровень)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"

Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...