Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

Левина Наталья Викторовна

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_nemetskaya_grammatika.10_klass.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1» р.п.Чамзинка

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель  МО  ____/ Левина Н.В/

«_31__» августа  2016г.

    «Утверждено»

Приказ от  1 сентября 2016 №66

Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка ________   /ТуленинН.Н./  

                                                                                                                         

                                                                                                             

Рабочая программа

элективного курса «Немецкая грамматика»

 для преподавания в 10 А,Б классах

                                                                              Составитель программы:

                                                                                    Левина Наталья Викторовна,

                                                                                    учитель немецкого языка

2016  -2017уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа  элективного курса «Немецкая грамматика» для 10 «А,Б» классов разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,   федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 31 января 2012 года, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 с изменениями от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74, учебным планом Лицея, на основе примерной программы основного общего образования, Немецкий язык.— М.: Просвещение, 2009; с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». 

      Элективный курс «Немецкая грамматика»  предназначен для учащихся 10 классов.  Данный курс направлен на практическое овладение учащимися грамматикой немецкого языка в объеме требований программы за базовый курс общеобразовательной школы,  так как на уроках немецкого языка недостаточно времени на изучение грамматики, но знание грамматики очень важно для успешной коммуникации на немецком языке, а также для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.

Цели и задачи:

-формирование уважения к языку и культуре носителей языка, воспитание коммуникативно-речевого такта, приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации;

-формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка; культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

-развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

-развитие потребности в самообразовании; развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т. д.); развитие общеучебных умений, формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Основные практические задачи:

     1.Углубление и расширение знаний учащихся по немецкому языку.

2.Систематизировать знания по грамматике немецкого языка.

3.Совершенствовать языковые навыки.

     4.Научить составлять, переводить и воспринимать на слух тексты,            

         построенные на изученном грамматическом материале.

5.Научить правильно строить свои высказывания, используя изученный грамматический материал.                

 6.   Повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

       Приобретенные знания и навыки по грамматике могут быть использованы учащимися для решения коммуникативной компетенции, т.е. для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод), будут способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.  

Ожидаемыми результатами являются:

формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

формирование опыта творческой деятельности учащихся;

удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

      В результате обучения с использованием данной рабочей программы

у учащиеся формируется положительное отношение к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; учащиеся понимают важность изучения немецкого языка в современном мире и осознают потребность пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая учебная программа элективного курса «Немецкая грамматика» по немецкому языку  для 10А,Б классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Чамзинского муниципального района. Элективный курс «Немецкая грамматика» изучается в объеме 34 часов учебного плана лицея при нагрузке 1 час в неделю

Содержание элективного курса

Имя существительное

Артикль

Род имён существительных

Число  имён существительных

Склонение существительных

Определение рода существительного по значению, по  форме

Предлоги

Управление предлогов

Имя прилагательное

Склонение прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Наречие

Значение и употребление наречий

Степени сравнения наречий

Глагол

Классификация глаголов

Временные формы глагола

Образование форм пассивного залога

Повелительное наклонение

Причастие

Причастные обороты

Предложение

Порядок слов в простом предложении

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Виды придаточных

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой России.

Тематическое планирование элективного курса

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретическое

обучение

Самостоятельная работа

1

Имя существительное

7

7

2

Предлоги

2

2

3

Имя прилагательное

5

5

4

Наречие

2

2

5

Глагол

10

10

6

Предложение

8

7

1

Итого

34

33

1

                                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1.

Имя существительное

7

1.1.

1.2

Артикль

2

1.3

Род имён существительных

1

1.4

Число  имён существительных

1

1.5

1.6

Склонение существительных

2

1.7

Определение рода существительного по значению, по  форме

1

2

Предлоги

2.1

2.1

Управление предлогов

2

3

Имя прилагательное

5

3.1

3.2

3.3

Склонение прилагательных

3

3.4

3.5

Степени сравнения прилагательных

2

4

Наречие

2

4.1

4.2

Значение и употребление наречий

Степени сравнения наречий

1

1

5

Глагол

10

5.1

Классификация глаголов

1

5.2

5.3

5.4

Временные формы глагола

3

5.5

5.6

5.7

Образование форм пассивного залога

3

5.8

Повелительное наклонение

1

5.9

5.10

Причастие

Причастные обороты

2

6

Предложение

8

6.1

6.2

Порядок слов в простом предложении

2

6.3

6.4

Сложносочиненное предложение

2

6.5

Сложноподчиненное предложение

1

6.6

6.7

Виды придаточных

2

6.8

Зачётное занятие

1

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по немецкому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с учебником, со словарем, справочной литературой; составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;
  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

  • объяснение;
  • прослушивание и запись материала занятий;
  • самостоятельное чтение материала и его изучение;
  • работа с лексикой.

2. Тренировка

  • ответы на вопросы;
  • поиск ответов на вопросы в тексте;
  • чтение и перевод текстов;
  • выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практика

  • обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
  • выполнение тестов (устно, письменно);
  • рефераты.

Формы контроля

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

  • каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

  • в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

  • в конце курса

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей процентной шкале:

100% - 92% - на «5»

91% - 76% - на «4»

75% - 60% - на «3»

59% - меньше – на «2»

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории.

Список литературы

  1. Бим И.Л., Вайсбург М.Л., Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) // Иностранные языки в школе. 2003. №6.
  2. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.- М.: Глосса, 2004.
  3. Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.- 141 с.
  4. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка для V-XI классов школ с углубленным изучением немецкого языка.- М.: Просвещение, 2003.- 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективных курсов по немецкому языку

Элективный курс « Введение в практику делового общения на немецком языке» ориентирован на использование учебного пособия «Введение в практику делового общения на немецком языке: от понимания к действи...

Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».

Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.Основным видом деятельности У.О. является ИГРА....

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.

Рабочая программа  учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...