КВН "В королевстве французских чисел"
методическая разработка (7 класс) по теме

Куцобина Галина Ивановна

Материал может быть использован как  в урочной деятельности - для закрепления изученных порядковых и количественных чисел, так и во внеурочной деятельности - для поддержания и развития интереса к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN_V_korolevstve_francuzskih_chisel.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

     КВН            

                                подготовила: Куцобина Г.И.

                                                                                    учитель французского языка

                                                                                   МОУ «Алексеевская СОШ»

                                                                      Горьковского района

                                                             Омской области

КВН: «Dans le royaume des nombres français».

Цель: 1. Повысить уровень владения языком.

          2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи: 1. Автоматизировать употребление количественных и порядковых

                  числительных.

              2. Закрепить употребление числительных в речи в определённых

                  учебных ситуациях.

              3. Проверить усвоение числительных в устной и письменной форме.

Оборудование: изображение горы с выступами, карта «королевства»,

                           плакат, изображающий круг с цифрами, плакаты с  

                           количественными и порядковыми числительными,

                           «ромашка», карточки с примерами, кроссворды.

     В класс входит король(королева) Французских Чисел. На нём (ней) королевский плащ, корона, обувь в цифрах, изготовленные из цветной бумаги. Король (Королева) обращается с речью к участникам КВН.

    (Команда, которая запишет правильно все числительные из речи короля (королевы), начнёт игру).

Король: « Je suis un roi (une reine) des Nombres Francais. J’ai 987 ans. Je suis né(é) a 1017. Mon adresse: … J’ai une grande famille. Nous sommes sept. Ce sont ma femme (mon mari), deux fils, trois filles. Maintenant je ne suis pas dans mon royaume. Une orage forte m’y a emporté. Je ne sais pas comment me retourner. Une fée m’a dit que je retournerai si j’aurais une carte. J’arriverai du sommet de cette montagne.

 

( На доске изображение горы с выступами. Чтобы найти карту, которая спрятана под камнем на вершине горы, необходимо выполнить задания,

которые предлагает Король(Королева). 

Король:    Je suis vieux. Vous pourriez m’aider, vous devrez passer toutes les marches et trouverez la carte et je pourrez à la maison.

  1. Назвать правильно число

Команды выстраиваются в линию. Каждый участник по очереди бросает мяч противнику, стоящему напротив, называя цифру, а тот должен назвать предшествующую. По количеству правильных ответов команды получают баллы, которые проставляются маркером на выступах горы.

  1. Найти названную цифру

  1. 11

19       94          13

  5    0      18        20

       

 

  На доску вывешивается плакат, на котором изображен круг с цифрами. Из каждой команды по очереди  выходит участник и зачёркивает ту цифру, которую называет противник.

III . Решить примеры

    Примеры записаны на отдельных карточках, которые лежат на столе учителя лицевой стороной вниз.

     15 + 22 =

     100 – 75 =

                       etc.

IV. Телефонный номер

    Каждая команда называет по три телефонных номера (восьмизначные), которые надо правильно записать команде противника. Для контроля правильности выполнения задания обе команды вывешивают карточки  с написанными на них телефонными номерами на доску.

V. Назвать цифры в порядке убывания или возрастания

 

  Цифры написаны на лепестках ромашки. Участники отрывают понравившийся лепесток, переворачивают его лицевой стороной и называют цифры:  16, 1, 9, 14, 25, 31, 0, 42, 74 – участник 1

               99, 13, 65, 8, 76, 3, 7, 54, 82 –участник 2 и т.д.

VI. Соедините стрелками слово с соответствующей цифрой

six                     4

                                                     neuf                   2

                                                     un                      9

                                                     cinq                   10

                                                     quatre                1

                                                     huit                    8

                                                     deux                   5

                                                     dix                      3

                                                     trois                    7

                                                     sept                     6

VII. Счёт

    Считать, не называя цифры кратные, например, «3». Вместо них говорить «stop».

VII. Кроссворд

Horizontalement

  1. Nina achète quatre crayons rouges et quatre crayons verts. Elle achète ... crayons.
  2. Trois et deux font ... .
  3. Quatre et cinq font ... .
  4. Après six vient ... .
  5. Quand tu fais ta gymnastique, tu comptes un, deux, ... .
  6. Maman donne un bonbon à Michel et un bonbon à Nina. Elle donne ... bonbons aux enfants.

Verticalement

  1. C’est un article indéfini.
  2. Deux et deux font ... .
  3. C’est un nombre de deux chiffres.

VIII. Отгадать загадку

    Je suis allé dans une ville. J’ai rencontré un homme avec sept femmes.

    Chaque femme a eu sept sacs, dans chaque sac il y a sept chats.

    Chaque chat a eu sept chattons. Les chattons, les chats, les sacs et les

    femmes. Combien de tous?     

IX. Конкурс капитанов

    Назвать по три суммы чисел, равных 13, не повторяя чисел.

                                                         8 + 5 =

10 + 3 =

1 + 12 =

                                                         6 + 7 =

                                                         9 + 4 =

       etc.

X. Кто лучший?

Восприятие цифр со слуха. Нужно записать цифры на листке бумаги.

         31, 58, 72, 106, 149, 210, 1922 etc.

Подведение итогов

    Капитан выигравшей команды берёт карту на вершине горы и преподносит её королю: Voilà votre carte!

    Король (Королева): Merci beaucoup. Maintenant je pourrai revenir à mon royaume. Au revoir.

Используемая литература

Спиридонова Т.И., ИЯШ, Методическая мозаика №5 2005г., стр.25-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...