Открытый урок для 2 класса по теме "Семья".
план-конспект по теме

Разработка открытого урока и его самоанализ для 2 класса по теме "Семья"(УМК М. Биболетовой "Enjoy English-2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_i_samoanaliz.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по английскому языку

для 2 класса

(УМК М. Биболетовой «Enjoy English-2 класс»)

Тема: «Мои родственники. Обучение говорению».

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Семья».

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Повторить изученные буквы английского алфавита и познакомиться с согласной буквой Ss.
  2. Повторить и закрепить лексику по темам «Семья», «Глаголы движения».
  3. Совершенствовать навыки аудирования.
  4. Формировать умения и навыки устной речи:

-- учить рассказывать о себе, опираясь на рисунок и используя изученные речевые образцы;

- учить вести диалог-расспрос, используя вопрос: Have you got…?

  Развивающие:

  1. Развивать умения логически мыслить.
  2. Развивать умения работать в больших и малых группах.

  Воспитательные:

  1. Воспитывать исполнительность, дисциплинированность, внимательность, уважение друг к другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: демонстрационная таблица «Английский алфавит», карточки букв, карточки по теме «Семья», карточки слов с изученными буквами.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

а) Приветствие.

    Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson.

б) Тема и

 план урока.

      2. Фонетическая зарядка.

           Look at the blackboard and let’s read and translate the words.

           ['mΛ∂Ə]‚‭['fa׃∂Ə]‚‭[hæv  got]‚‭[swΙm]‚‭[penz]‚[gri:n]

      3.Речевая разминка.

        а) Работа с карточками по теме «Семья».

        б) Вопросы: What’s your name? Who are you? Are you Sveta? How old are you? Can you..? Have you got a mother? Have you got a dog? Have you got a pen?

        в) Развитие диалогической речи.

           Дети разыгрывают диалог, используя вопрос: Have you got…?

  1. Тренировка навыков составления монологического высказывания.

Open your textbooks, please, page 37, exercise 1. В упражнении 1 вы видите рассказ слоненка о себе, но в картинках.  Давайте попробуем расшифровать этот рассказ.

  1. Физкультминутка.

Повторяем глаголы движения.

  1. Формирование навыков аудирования. Активизация речевого образца I can (can’t)…

а) Let’s do exercise 2. Listen to Tomas and his story. Послушайте рассказ Томаса и скажите, что нового вы узнали о нем.

        б) Игра «Хвастунишка». Now let’s play a game “The Boaster”. We will work by chain and I am the first.

             I can…   I cannot….

  1. Активизация навыков монологической речи.

Проверка домашнего задания.

Ученики по очереди выходят к доске, показывают фотографии и рассказывают о своих семьях. После каждого рассказа  учащиеся хором или индивидуально называют родственников рассказчика.

  1. Работа с алфавитом.

а) Активизация изученных букв.

- вопросы;

-работа с таблицей алфавита;

- работа с карточками (слова с изученными буквами);

б) Введение согласной буквы Ss.

-стихотворение о букве Ss;

-карточки слов с данной буквой(пытаемся вывести правила чтения данной буквы в словах);

-работа с учебником (правило с. 38);

-работа в рабочей тетради (урок 20);

  1. Домашнее задание. Уч.: №5, с. 38; Раб. тетр.:урок 20; фото семьи.

        10. Подведение итогов урока.

             а) Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

               Используется прием «Букет настроения». На доске изображена ваза. На учительском столе лежат красные, синие и желтые бумажные цветы. Дети подходят к доске и прикрепляют к вазе цветок того цвета, который соответствует их эмоциональному состоянию.

            б) Что успели сделать на уроке? Что повторили? Что узнали нового?

в)  Окончание урока.

 

Самоанализ урока английского языка

по теме «Мои родственники. Обучение говорению»

2 класс

  1. Обучение английскому языку во 2-х классах ведется по УМК «Enjoy English- 2 класс». Авторы УМК: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Данный урок был проведен на базе 2 «Б» класса. Класс разделен на 2 группы, и в обеих группах изучается английский язык. В моей группе 14 учеников. Группа не слабая. Дети очень любознательные и активные на уроках.

  1. Тема урока: «Мои родственники. Обучение говорению». Это 3-й урок по теме «Семья». На предыдущих уроках мы знакомились с лексикой по данной теме, а также с отрицательным предложением I haven’t got… и вопросительным предложением  Have you got…? и краткими ответами на него. На данном уроке мы повторяли и закрепляли полученные знания. На следующих уроках мы будем продолжать работать с этой темой. Через 3 урока мы будем учиться рассказывать о семье друга (разберем глагол have в 3 л. ед. числе). Также сегодня изучили новую букву. Эта работа ведется с начала учебного года, и будем изучать новые буквы на следующих уроках.

Тип урока: комбинированный.

  1. Цель данного урока: систематизировать знания учащихся по теме «Семья». Исходя из данной цели, мной были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  1. Повторить пройденные буквы английского алфавита и изучить согласную букву Ss.
  2. Закрепить и повторить лексику по темам «Семья», «Глаголы движения».
  3. Совершенствовать навыки аудирования.
  4. Формировать умения и навыки устной речи:

- учить рассказывать о себе, опираясь на рисунок и используя изученные речевые образцы;

- учить вести диалог-расспрос, используя вопрос  Have you got..?

            Развивающие:

  1. Развивать умение логически мыслить.
  2. Развивать умение работать в больших и малых группах.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать исполнительность, дисциплинированность, внимательность, уважение друг к другу.
  2. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Была обеспечена комплектность и взаимосвязь задач, их «триединство».

  1. Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. Выделено достаточно времени для повторения изученного материала, изучения нового материала, разбора домашнего задания.

Целостность урока обеспечивалась за счет логической связи между различными этапами урока:

  1. Организационный момент и вступительная беседа, в процессе которых учащиеся узнают тему урока и его задачи.
  2. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроке( повторение имеющихся знаний по теме «Семья»)
  3.  Организация деятельности по применению имеющихся знаний (практика речи по темам «Семья», «Глаголы движения»), это и монологическое высказывание о своей семье, и диалог-расспрос с использованием вопроса Have you got..?, и игра «Хвастунишка».
  4. Подведение итогов урока. Рефлексия эмоционального настроения учащихся (прием «Ваза настроения»), информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
  1. Акцент делался на работе с темой «Семья».
  2. Было выбрано такое сочетание методов обучения как словесный, частично-поисковый, наглядный.
  3. Для закрепления материала использовались следующие формы обучения:

-групповая;

-работа в парах;

-работа по учебнику.

     8. Регулярный контроль воспитывает у детей привычку к  систематическому труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку. Контролирую выполнение каждого домашнего задания в рабочей тетради. Дети участвуют в соревновании на лучшую рабочую тетрадь, итоги которого подводятся в конце каждой четверти. На уроке контроль знаний – текущий, организован с помощью опроса, взаимоконтроля.

      9. Для проведения урока использовался кабинет школы, в частности доска, наглядные пособия.

      10. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физкультминутка, упражнения на релаксацию).

      11. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, так  как  снималась тревожность, мнительность, нерешительность. В результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

      12. За счет применения разных видов работы, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

     13. На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы:

        - если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения;

         - если время останется, будут использованы дополнительные упражнения.

     14. Все поставленные задачи удалось реализовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....