ИКТ в преподавании иностранного языка
статья по теме

Процесс обучения иностранному языку требует современного подхода к обучению И новые информационные технологии помогают сделать этот процесс творческим и эффективным.В данном сообщении сделана попытка обобщить некоторый опыт в применении интерактивных форм обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_prepod_nem.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии – «это система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи»

Словарь методических терминов,

Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей и, несомненно, являются одними из главных помощников достижения цели.

Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании иностранных языков в средней школе. Это дает возможность привлечь на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео - и справочные материалы,(активно используя Интернет- ресурсы) при анализе текстов – схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Какие цели и задачи  должна ставить  я перед собой как современный учитель? Целью моей педагогической деятельности является формирование межкультурной языковой компетентности учащихся и личностно – ориентированному подходу в обучении иностранному языку,  в создании условий, где учащиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения иностранному языку по новым информационным технологиям. В данном направлении огромным  подспорьем явилось для меня наличие в моем кабинете немецкого языка  компьютера и интерактивной доски Star Board. В систему проведения уроков вошли  демонстрация презентаций по темам: «Was nennen wir unsere Heimat?» в 7 классе; « Mein zukünftiger Beruf» в 9 классе; « Mein Lieblingsschauspieler» в 11 классе и др. Но огромное удовольствие и мне, и учащимся доставляют уроки с использованием интерактивной доски. В практическом плане реализации проведения таких уроков неоценимую помощь оказали обучающие семинары  СарИПКРО по программе Smart Notebook. Теперь мои ученики без особого труда могут найти слова, соответствующие картинкам; прочитать слова и указать на предмет; прослушать и спеть песенку; прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос; напечатать слово, фразу, предложение и т.п. А я  имею возможность использовать  яркие иллюстрации, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом более интересной. Если необходимо, могу вынести ключи решений на доску, которые временно «прячутся» за каким-либо объектом на рабочем слайде, и что,  немаловажно, в процессе урока совместно с учащимися интерактивная доска позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть, размножить. На своей  практике я убедилась, что использование интерактивной доски стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся на уроке, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка. Так, например, при прохождении темы «In der Stadt ist nun Winter» в 5 классе по учебнику И.Л. Бим (серия «Академический школьный учебник») учащиеся с удовольствием выполняли задания на повторение лексики по теме «Зима» под сопровождение красивой классической музыки. Затем они «строили» предложения о зиме, используя прямой и обратный порядок слов. С помощью интерактивной доски активизировалось повторение грамматики: спряжение глагола laufen. Все учащиеся были активны, и урок прошел интересно и эффективно.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что использование интерактивных средств обучения в средней школе несет огромный мотивационный потенциал для учащихся. Гибкость, огромные технические и информационные возможности, а также быстродействие делают интерактивные средства обучения незаменимыми в современной системе образования.

 

                                              ЛИТЕРАТУРА:

1.Виноградова Е.В. О плюсах и минусах компьютерного тестирования // Инновационные процессы в обучении иностранному языку (дидактика, перевод, культура): Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Тверь: Твер. гос.  ун-т, 2002. – С.14

2.Злобина И.Г. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе (Интернет ресурсы)

3.Методический журнал для учителей немецкого языка Deutsch Kreativ № 2-5 2006г

4.Словарь методических терминов Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы для развития социокультурной компетенции (на материале английского языка)».

Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка в средней школе сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических ...

Выступление учителя английского языка Базаровой Ольги Леонидовны на педсовете 30 августа 2011г. Тема: Проектная технология в преподавании иностранных языков (из опыта работы кафедры).

В статье предложен отчет о работе кафедры иностранных языков МАОУ "Гимназии им. Н.В. Пушкова" г. Троицка по применению проектной технологии в образовательной деятельности по предмету "Иностранный язык...

Особенности преподавания иностранного языка в физико-математическом лицее. Правильный выбор учебно-методического пособия. Автор: Васильева И.С., учитель английского языка ФМЛ №239.

Приведены особенности преподавания иностранного языка, которые обуславливают выбор методов, приемов обучения и подбор дополнительных учебных пособий....

Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.

Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.

Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...