Проект "Расписание уроков" по немецкому языку в 8 классе.
консультация по немецкому языку (10 класс) по теме

Воропаева Надежда Ивановна

Как правильно составить расписание уроков на неделю с учётом санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к расписанию уроков в школе? Как заинтересовать учеников к выполнению этой, казалось бы, неинтересной работы?  Пошаговое выполнение проекта по теме "Школа". Можно попробовать этот проект и в шестом классе при изучении темы "Школа", но ученики восьмого класса будут выполнять его более осознанно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_klass.docx39.27 КБ
Файл проекты во внеклассной работе. 26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Расписание уроков»

1. Вступление.

Цель: Составить расписание уроков на неделю с учётом санитарно-гигиенических требований к расписанию уроков.

Задачи:

2. Планирование.

Источники информации:

  1. Лексика по теме «Школа» (названия учебных предметов, дней недели). Приложение 1.
  2. Пример расписания уроков (своего класса и расписание уроков, данное в учебнике 8 класса на стр. 91 «Шаги 4», автор И.Л. Бим)
  3. Статья о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе. Приложение 2.
  4. Недельный учебный план по классам. Приложение 3.

2.  Выполнение.

1. Изучение лексики по теме «Школа. Учебные предметы». (Выполнение различных лексических упражнений на закрепление и употребление лексики)

Учащимся сообщается о том, что они будут работать над проектом «Расписание уроков». Для этого вводится ситуация: Представьте себе, что вы работаете завучем в школе и вам надо составить недельное расписание уроков для одного класса по вашему  выбору. Как составляется расписание? Какие есть правила составления расписания?

2. Учащиеся знакомятся со статьёй о санитарно-гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе.

3. Учащиеся анализируют правильность составления расписания для своего класса и данного в учебнике на стр. 91. (Для этого они вычисляют количество баллов в день в зависимости от трудности предметов).

4.  Учащиеся делятся на группы, или работают индивидуально. Они выбирают класс, для которого будут составлять расписание уроков на неделю. Учитель предлагает учащимся учебные (недельные) планы для 3-4, 5-9 и 10-11 классов.  

5. На отдельных листочках бумаги пишутся учебные предметы, а рядом с ними – баллы по шкале трудности этих предметов. Количество листочков соответствует количеству уроков в неделю для выбранного класса. Сверху в ряд выкладываются листочки с названиями учебных дней: Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, (Sonnabend - для старших классов). Затем учащиеся составляют расписание по типу «пазлов», т. е. подбор уроков для каждого дня и подсчёт баллов. Когда расписание будет готово, т.е. оно будет соответствовать всем требованиям, ученики перепишут его в подготовленную заранее сетку – таблицу, озаглавят сверху и подпишут, кто выполнил эту работу.

3. Защита проекта.

Учащиеся прочитали составленные расписания уроков. Они аргументировали правильность его составления подсчитанными баллами.

Для оценки этой работы были следующие критерии:

  1. Объём расписания (все уроки по плану должны были быть внесены).
  2. Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.
  3. Правильность написания (без орфографических ошибок).
  4. Правильность чтения полученного расписания (без фонетических ошибок).
  5. Самостоятельность в выполнении поставленной задачи.

Приложение 1.

      - Lehrfächer – учебные предметы

  1. Russisch – русский язык         - Literatur – литература
  2. Algebra – алгебра                   - Mathematik – математика
  3. Geometrie – геометрия           - Geschichte – история
  4. Deutsch – немецкий язык        - Englisch – английский язык
  5. Latein – латинский язык          - Kunst – искусство
  6. Musik – музыка                        - Biologie – биология
  7. Erdkunde – география             - Physik – физика
  8. Sport – спорт                           - Religion – религия
  9. Wirtschaft – экономика            - Chemie – химия
  10. Umwelt - окружающий мир
  11. Werken (Handarbeit) - технология (труд)
  12. Fremdsprache - иностранный язык
  13. Wochentage - дни недели
  14. der Montag - понедельник
  15. der Dienstag - вторник
  16. der Mittwoch -среда
  17. der Donnerstag - четверг
  18. der Freitag -пятница
  19. der Sonnabend – суббота

Приложение 2

Гигиенические требования к расписанию уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках, а для учащихся среднего и старшего возраста - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели должно строиться таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторники (или) среду. На эти дни в школьное расписание должны включаться либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем и остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г.Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Предмет                                                                   Количество баллов

 Математика, русский язык (для национальных школ)     11

Иностранный язык                                                                 10

Физика, химия                                                                        9

История                                                                                   8

Родной язык, литература                                                       7

Естествознание, география                                                       6

Физкультура                                                                           5

Труд                                                                                         4

Черчение                                                                                 3 Рисование                                                                               2

Пение                                                                                      1

Дополнением к таблице И.Г.Сивкова могут служить данные опроса учащихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.

 При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для старших школьников.

 Для учащихся младшего и среднего возраста распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была несколько облегченным днем.

 Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Приложение 3

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН  для V – IX классов

Компонент

ФБУП

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

V

VI

VIIа

VIIб

VIIIа

VIIIб

IXа

IXб

Федеральный

Русский язык

6

6

5

5

4

4

2

2

Литература

2

2

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

5

5

 

 

 

 

 

 

Алгебра

 

 

3

3

3

3

3

3

Геометрия

 

 

2

2

2

2

2

2

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание\(включая экономику и право)

 

1

1

1

1

1

1

1

География

 

2

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

2

2

2

Химия

 

 

 

 

2

2

2

2

Биология

 

1

2

2

2

2

2

2

Искусство (Музыка)

1

1

1

1

 

 

 

 

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

 

 

 

 

Искусство (МХК)

 

 

 

 

1

1

1

1

Технология

2

2

2

2

1

1

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

1

1

 

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

Итого

27

29

31

31

32

32

30

30

Региональный

Школьный

Черчение

 

 

 

 

 

 

1

1

ОБЖ

1

 

1

1

 

 

 

 

Итого

1

 

1

1

1

1

1

1

Итого

29

30

32

32

33

33

33

33

Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося при 5-дневной неделе

29

30

32

32

33

33

33

33

 

Учебный план для 10,11 классов (недельный) на 2011-2012 учебный год.

Универсальное обучение 

Федеральный компонент

 Учебные предметы

класс

10 

11 

Русский язык

2

2

Литература

4

4

Иностранный язык

3

3

Математика (алгебра и начала анализа)

3

3

Математика (геометрия)

2

2

Информатика и ИКТ

2

2

История

2

3

Обществознание (включая право и экономику)

2

2

География

2

0

 Физика

3

3

 Химия

2

2

 Биология

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Итого

33

32

Итого за неделю

 36

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели (требования Сан ПиН)  

37

37

Учебный план (недельный) 3-4 классов

Учебные предметы

Количество часов 

Русский язык

5

5

Литературное чтение

3

3

Иностранный язык

2

2

Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Музыка

1

1

ИЗО

1

1

Технология

2

2

Физическая культура

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования Сан ПиН)

22

22

Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Республиканский Центр Образования»

Ухтинский филиал

Практико – ориентированная проектная работа.

Тема: Расписание уроков.

Выполнил: Шпиньков А.

ученик 8 класса.

Руководитель: Воропаева Н. И.

учитель иностранного языка.

г. Ухта

2011 – 2012 уч. год.

Введение.

Цель: Составить недельное расписание уроков для 10 класса.

  1. Задачи: Изучить правила составления расписания с учётом санитарно- гигиенических требований.
  2. Учиться анализировать правильность составления уже имеющегося расписания уроков.
  3. Закрепить навыки и умения употребления лексики по теме «Школа» в процессе работы над проектом.
  4. Приобрести навыки оформления проектной работы.

Основное содержание.

Расписание уроков – это график, содержащий сведения о времени, месте и последовательности учебных предметов.

Расписание уроков составляется для каждого класса в отдельности.

Составление.

  1. Я выучил названия учебных предметов и дней недели по-немецки.
  2. Для правильности составления расписания уроков я познакомился с санитарно – гигиеническими требованиями, в которых каждый учебный предмет имеет определённое количество баллов в зависимости от его трудности. Кроме этого надо учитывать дни недели и очерёдность предметов в отдельном учебном дне.
  3. Проанализировал правильность составления расписания, данного в учебнике для 8 класса «Шаги 4»(автор И. Л. Бим )на странице 91.

При подсчёте баллов выяснилось, что расписание составлено неверно, а именно:

Самое большое количество баллов пришлось на четверг(53 балла) и пятницу (54 балла), что недопустимо.

  1. Для проекта я выбрал работу над составлением расписания для 10 класса. Сначала я изучил план недельной нагрузки в этом классе.

Затем я взял 32 листочка бумаги – это 32 урока в неделю в этом классе. На каждом листочке я написал предмет и количество баллов трудности для этого учебного предмета.  

Потом я написал на шести листочках учебные дни недели.

Листочки с днями недели положил на парту, а ниже под ними начал размещать листочки с уроками. Периодически я считал количество баллов. Когда моё расписание было готово, я переписал его в подготовленную сетку-таблицу.

Последним этапом работы было озаглавить моё расписание и подписать работу.

Der Stundenplan der Klasse 10 „A“

MONTAG

DIENSTAG

MITTWOCH

DONNERSTAG

FREITAG

SONNABEND

Literatur

Algebra

Russisch

Biologie

Deutsch

Literatur

Biologie

Geometrie

Literatur

Geschichte

Russisch

Informatik

Physik

Deutsch

Geometrie

Informatik

Physik

Chemie

Gesellschaftskunde

Physik

Algebra

Algebra

Gesellschaftskunde

Geschichte

Sport

Chemie

Erdkunde

Erdkunde

Literatur

Sport

Sport

gebildet von Spinkov A.

Заключение.

1. Выполняя данную работу, я узнал количество уроков в 10 классе в неделю и попытался равномерно распределить эти уроки по дням, учитывая  все санитарно – гигиенические требования.

2. Приобрёл опыт защиты своей проектной работы и анализ других работ.

3. Получил навыки выполнения и оформления проектной работы.



Предварительный просмотр:

Применение технологии проектов в воспитательной работе.

На уроках и во внеурочной деятельности наряду с образовательными задачами педагог ставит и воспитательные как то:

· развивать волевые, эмоциональные, интеллектуальные и нравственные свойства личности;

· развивать творческие способности;

· наметить профессиональную ориентацию, психологически приготовить их к труду на свободе;

· переключить способности, имеющие антиобщественную направленность, на полезную для общества деятельность.

Проанализировав учебный план по иностранному языку, я пришла к выводу, что многие лексические темы используются в процессе ресоциализации обучающихся:

9 класс. Тема «Молодёжь сегодня» (Подтемы: проблемы молодёжи, конфликты с родителями, вредные привычки), «Средства массовой информации» (подтема : влияние СМИ на формирование личности).

10 класс. Тема «Дети-родители-контакты» (Подтемы: отношения родителей и детей, идеальная семья. Обсуждение текста о Дани, у которого были трудности в семье, и который оказывается в тюрьме).

11 – 12 классы. Темы: «Нация», «Иностранцы» (Проблемой, рассматриваемой при изучении этих тем, является толерантное и уважительное отношение к людям разной национальности)

Тема «Экология» (Подтемы: экологические проблемы, отношение к окружающей среде).

Тема «Работа на каникулах» (Подтемы: Молодёжь о работе летом, разнообразие работы на каникулах, первый заработок).

В выпускных классах тема «Профессия» (Подтемы: способности и сфера деятельности; иностранный язык в профессии; завершение учёбы, возможности, моя визитная карточка, автобиография). Этой темой завершается курс изучения иностранного языка в средней школе. На уроках мы обсуждаем классификацию профессий, качества личности, свойства характера, необходимые знания для овладения той или иной профессией.

Во внеклассной деятельности тема семьи встречается в полной мере, когда мы готовимся к празднику «День Матери».

Ко Дню Конституции проводятся беседы с обучающимися о правах и обязанностях Гражданина Российской Федерации, записанные в Основном Законе.

Чтобы помочь обучающимся в выборе профессии, психологом проводится углублённое тестирование и даются рекомендации пригодности той или иной профессии.

На протяжении всего учебного года проводится анкетирование и беседы по здоровому образу жизни. В этом учебном году я запланировала обобщение проведённых бесед по ЗОЖ в виде оформления коллажей «Великие футболисты» и «Вредные и полезные привычки», т. е. коллективные проекты.

Участвуя во внеклассных мероприятиях, обучающиеся показывают своё отношение к той или иной проблеме, и задача педагога помочь обучающимся в коррекции свойств его личности в направлении черт, необходимых и достаточных для законопослушной жизни в определённой позитивной или нейтральной, с точки зрения безопасности, социальной группе.

 Задачи   воспитательной работы:

      1  Обеспечить условия индивидуального развития обучающихся, стимулирования их  творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов через систему воспитательной работы

2.Сохранение контингента обучающихся и успешное выполнение учебной программы всеми обучающимися класса,

получение  образования  соответствующего современным требованиям.

3 .Формирование  доброжелательных отношений между одноклассниками.

4.Поддержание интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний.

5.Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться знаниями в межличностном общении.

6.Формирование  убеждений , мировоззрения, системы социальных установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.

7.Формирование классного коллектива.

8.Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

9.Ведение документации в соответствии с нормами.

Также надо было помочь учащимся в определении профессионального выбора. Для этого на классный час был приглашен психолог.  Она провела развёрнутое тестирование обучающихся, проанализировала тесты и дала письменный ответ каждому тестируемому его предпочтения той или иной профессии. Как показали результаты проведённого анкетирования в начале учебного года, будущие выпускники  имеют желание после школы продолжить обучение в техникумах и вузах.

На протяжении всего учебного года в классе были обеспечены условия индивидуального развития обучающихся, стимулирования их творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах внеурочной деятельности, реализация их склонностей и интересов. Подготовку к праздникам и знаменательным датам, к предметным декадам проводили в классе. Мне, как классному руководителю, в такой совместной деятельности было легко наблюдать активность или пассивность ребят, выявить их способности, интересы, наклонности.

Обучающиеся 12 класса принимали участие во всех проводимых школьных мероприятиях. Достижения в учёбе, участие во внеурочной деятельности поощрялись возможностью заниматься с компьютером в дополнительное внеурочное время. Кроме того, использовались и другие виды поощрений.

Одной из важных задач, которые ставились перед обучающимися, было воспитание привычки к здоровому образу жизни. Для  достижения поставленной цели были  проведены беседы, общешкольные мероприятия, выполнена проектная работа. Также проводилось анкетирование «Готовы ли Вы бросить курить?» Как показали результаты анкетирования, в классе есть мотивация расстаться с привычкой курить. Некоторые из обучающихся к концу учебного года бросили курить, у других результаты повторного анкетирования показали тенденцию к усилению желания бросить курить.

В классе проводился ежедневный контроль за посещаемостью занятий; психологический климат в классном коллективе был под контролем педагогов.

Также проводился контроль над ходом сдачи зачётов, над школьной документацией. При необходимости для решения различных вопросов классный  руководитель обращался  к начальникам отрядов.

В целом, в классе была создана благоприятная рабочая обстановка, способствующая получению качественного образования.

Внеклассная работа

Совместно с коллегами организую и участвую в декадах филологии.

Ежегодно провожу внеклассные мероприятия (конкурс переводчиков, конкурс рождественских календарей, конкурс на лучшую «валентинку», конкурс пасхальных газет-поздравлений, конкурс коллажей «Праздники Германии», викторины).

Совместно с учащимися создаём наглядные пособия (коллаж-«гармошка» «Природа просит помощи», рождественский календарь и т.д.)

Работаю над повышением педагогического мастерства. Ранее подробно изучала такие темы как: «Новые приёмы в формировании устной речи на уроках иностранного языка», «Творческие приёмы в проведении самостоятельных, практических, домашних работ на уроках иностранного языка». В настоящее время работаю над методической темой «Работа с текстом как одна из основных форм работы на уроках иностранного языка при очно-заочной форме обучения».

Для повышения уровня самообразования:

  • изучаю документы и материалы, представляющие профессиональный интерес (академические источники, статьи из опыта работы учителей иностранного языка школ России);
  • использую методику проектов на уроках и во внеклассной работе.
  • накапливаю информацию по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • создаю  собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке;
  • посещаю уроки и внеклассные мероприятия коллег;
  • провожу поиск приёмов и других элементов технологий, подходящих для обучения иностранному языку в вечерней школе.
  • разрабатываю части уроков с использованием инновационных приёмов;
  • накапливаю страноведческий материал по предмету;
  • использую материалы из Интернета и из журнала «Deutschland».
  • Накапливаю аудио- и видеоматериал по предмету.

Участвовала в работе школьных методических семинаров и педсоветов с темами: «Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы», «Искусство возбуждения или Как пробудить у школьников желание учиться», «Гражданско-патриотическое воспитание в процессе освоения образовательных программ».

Владею персональным компьютером.

Целью своей трудовой деятельности считаю развитие личности ученика, его индивидуальности и неповторимости. Выбрала для себя следующие принципы:

  • Добросовестность в выполнении любой работы;
  • Учёт ценностных ориентаций ученика;
  • Доступность излагаемого материала;
  • Согласование собственного обучающего стиля с особенностями мыслительных и поведенческих стратегий учащихся;
  • Сотрудничество в построении отношений с учениками;
  • При подборе лексического материала использую ситуации, близкие к реальным.

 Считаю, что такую ответственную работу, как работу учителя, нельзя выполнять без разных форм планирования. Разработала и использую следующие виды планирования:

  1. Тематическое планирование для 7-12 классов (разбивка по лексическим разделам с указанием числа контрольных и проверочных работ);
  2. Учебно-тематическое планирование для 7-12 классов (поурочные темы, контрольные и проверочные работы);
  3. Тематическое планирование письменных контрольных работ и устного зачёта (для работ имеются раздаточные карточки).
  4. Тематическое планирование с заданиями для «экстерната» для 7-12 классов.

Программу выполняю ежегодно (тематическая, контрольная части).

Обучение невозможно без организации разных видов контроля.

Систематизировала с учётом современных требований Госстандарта многочисленные образцы проверочных и контрольных работ (из опыта работы коллег и методической литературы), а также составила сама ряд тренировочных и  проверочных работ для усвоения и проверки лексических и грамматических знаний учащихся. При использовании контрольных измерителей опираюсь на «Нормы оценки знаний, умений и навыков по иностранному языку», утверждённых ШМО.

Успеваемость и качество обучения:

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

99 / 20

100 / 28

Одной из основных методических тем в современной школе является личностно-ориентированное образование. Его цель – развитие личности ученика, формирование механизмов самореализации, саморазвития, способов адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Так как наши учащиеся имеют большой перерыв в обучении, низкий уровень базовых знаний или их отсутствие, неустойчивую психику и низкий уровень мотивации, то на первом этапе их обучения в нашей школе необходима им серьёзная помощь в адаптации, в дальнейшем их саморазвитие и самореализация.

На уроках применяю целеполагание, когда учащиеся сами ставят перед собой цель, которую надо достичь на уроке.

Использую разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учащимся я даю опорные карточки, чтобы у них возникла ситуация успеха при выполнении задания. Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого различные приёмы. Учащиеся активно работают в создании логико-смысловых моделей по лексическим темам. Обращаю внимание на анализ и синтез, использую таксономию Блума.

На уроках задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся). Учащиеся сами находят причины затруднений, обнаруживают незнание, оценивают свою готовность,  т. е. происходит рефлексия.

Планирую коммуникативные задачи урока, прогнозирую диалог с учащимися и между учащимися.

Уважаю мнение и позицию ученика, обучаю корректным формам возражения.

На уроке и во внеурочной деятельности создаю атмосферу учебного сотрудничества.

При работе над проектами ценю собственное мнение учащихся, их желание проявить себя в творческой деятельности. Так, например, при выполнении проекта «Мой друг» (10 класс) некоторые учащиеся изъявили желание нарисовать своего друга, другие приклеивали фотографию, а третьи рисовали сюжеты из жизни друга. Разнообразны были также и их рассказы. Работая над проектом «Природа просит помощи» ученики сфотографировали «экологические проблемы» не только в самом городе, но и в пригородах. Работа с проектами даёт возможность учащимся выразить свою гражданскую позицию, проявить интерес к теме/проблеме. Работая в группе, каждый имеет возможность самореализоваться.

Так как классы в исправительных колониях однополые, при обучении учащихся учитываю гендерный подход. Принадлежность тому или иному полу проявляется на генетическом, физическом, психологическом и коммуникативном уровнях. Знание  гендерных особенностей различия юношей и девушек по параметрам: внимание, мышление, память, словарный запас, устная и письменная речь, подход к изучению материала, восприятия информации, предпочтение в формах работы, интересы к деятельности, самооценка, доминирующая мотивация и др. позволяет понять и учитывать принципы работы с однополыми группами учащихся.

Учёт гендерных особенностей обеспечивает равную успешность обоих полов.

Внеклассная работа

Совместно с коллегами организую и участвую в декадах филологии.

Ежегодно провожу внеклассные мероприятия (конкурс переводчиков, конкурс рождественских календарей, конкурс на лучшую «валентинку», конкурс пасхальных газет-поздравлений, конкурс коллажей «Праздники Германии», викторины).

Совместно с учащимися создаём наглядные пособия (коллаж-«гармошка» «Природа просит помощи», рождественский календарь и т.д.)

Свою работу я считаю результативной, хотя есть достаточно проблем, над которыми продолжаю работать:

- накопление и применение на уроках и во внеурочное время аудио- и видеозаписи;

- изучение, систематизирование и  использование на уроках разных видов упражнений к текстам;

- развитие монологической и диалогической речи учащихся, представляя ситуации, близкие к реальной жизни;

- расширение использования страноведческого материала для повышения мотивации к обучению иностранного языка;

-  применение методики проектов на уроках и во внеурочное время;

- накопление дидактического материала для дифференцированного подхода в преподавании иностранного языка;

- изучение новых методик преподавания иностранного языка по материалам Интернет.

Имею в наличии и применяю на уроках и во внеклассной работе:

  • учебники и словари;
  • таблицы по грамматике;
  • карточки по лексическим и грамматическим темам;
  • лингафонный кабинет с магнитофоном;
  • аудиокассеты;
  • видеокурс немецкого языка «Alles Gute»;
  • периодический журнал из Германии «Deutschland»;
  • тематические папки с наглядностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному  для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный   УМК...