Урок по истории на английском языке в 9 классе.
методическая разработка (9 класс) по теме

Перешивалова Ирина Викторовна

Тема:' 'The international relations and the First Period of the war .''

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_istorii_na_angl_yazyke_9kl.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по истории на английском языке в 9 классе.

Тема: ''The international relations and the First Period of the war .''  

Цели: Формирование коммуникативной (социокультурной и дискурсивной) компетенции в рамках реализации межпредметных связей для предотвращения взаимного непонимания, обусловленного различиями языков, превратив языковой барьер в источник взаимного обогащения культур и широкого диалога-сотрудничества.

Задачи:

Образовательная. Обучение общению на иностранном языке по исторической тематике, пополняя лексику по данной тематике. Научить выделять основные тенденции и противоречия в развитии международных отношений в 1930-е гг.

Развивать следующие умения учащихся:

  1. анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности;
  2. сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение, участвовать в дискуссии;
  3. применять исторические знания при анализе современных геополитических проблем.

Воспитательная. Воспитание международно-ориентированной личности, осознающей взаимосвязь и ценность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Формы взаимодействия

  1. Время

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

Учитель- класс

2. Проверка домашнего задания

Подготовка к диспуту (учащиеся получили предварительное дом задание по след учебникам  Ю.Галицинский «Great Britain» С.Петербург, 1999, стр 221-224, Ю.Галицинский «United State of America» С.Петербург, 2002, стр 211-218, Всемирная история XX века под редакцией Н.В.Загладина, Москва, 2000, пар 16-17

Памятка-инструкция по подготовке к диспуту.

1). Ознакомтесь с темой диспута и распределитесь по командам по принципу «за» и «против».

2). Найдите и запишите аргументы в защиту вашей позиции. Поработайте с вышеуказанной литературой, соберите факты и необходимую информацию.

3) Подумайте, какие контраргументы могут привести ваши оппоненты. Как вы отреагируете на это?

Учитель проводит работу по снятию лексических трудностей, проговаривая с учениками слова написанные на доске:

Nazi - нацистский

Adolph Hitler - Адольф Гитлер

Czechoslovakia - Чехословакия

China - Китай

Axis - Ось

Japan  - Япония

Manchuria - Манчжурия

Poland - Польша

blitzkrieg - «блицкриг» (нем.: молниеносная война)

Denmark – Дания

Norway - Норвегия

Netherlands - Нидерланды

Belgium - Бельгия

Luxembourg - Люксембург

Dunkirk - Дюнкерк

military disaster – военный разгром

British Royal Air Force - Британские королевские военно-воздушные силы

began drafting soldiers - начала призывать солдат

Winston Churchill - Уинстон Черчиль

Фронтальный опрос: см. таблицу ниже.

Учитель - ученик

Вопросы

Предполагаемые ответы учащихся

Policy of “appeasement” and the policy of “collection security”. What is this?

The policy of “appeasement” this name given to the conciliatory policy adopted by the British and French government towards Nazi Germany in the 1930s. Neville Chamberlain formulated the policy and his name became identified with the policy of “appeasement” toward Adolf Hitler? Because the Munich Part of 1938, intended to settle the Sudeten crisis, seemed to be it’s justification as Chamberlain believed that the agreement with Hitler brought “peace for our time”. By the Munich Agreement of 30 September, Britain and French granted almost all of Hitler’s demands. On 15 March, 1939, the German army occupied all of Czechoslovakia and three days later Chamberlain made an announcement ending the policy of appeasement.

Finally England and French declared war on Germany. By mid – 1941, the Allies led by Britain, French, Russia and China were at war with the Axis powers, chiefly Germany, Italy and Japan. At this time the Axis powers controlled much of Europe and were victorious in the Pacific.

The policy of “collection security”. It was a peace policy of the soviet Union.

What lands were invaded by Germany, Italy and Japan in the 1930s?

Japan was the first nation to use military might. In 1931 the Japanese army invaded a part of China called Manchuria. In 1935 Italy invaded parts of Africa. Germany seized Austria and part of Czechoslovakia.

When and how did the Second World War start?

On September 1, 1939, the German army invaded Poland. The Polish government asked Britain and France for help. On September 3, 1939, Britain and France declared war on Germany. That was the beginning of the Second World War.

What tactics did Hitler use in Poland? Why did Britain and France have no time to help Poland?

The Polish fought bravely, but the German army conquered the country in less than three weeks. The Germans used a new tactics called a blitzkrieg (lightning war). This period of the war called – the Strange war”, because the attack was so swift that Poland’s allies, Britain and France, had no time to come and help Poland.

What countries did Germany invade 1n 1940?

In the spring of 1940 Germany turned its attention to western Europe. The Germans invaded Denmark, Norway, the Netherlands, Belgium and Luxembourg. The French army was thought to be very strong. But with the help of Italy, Germany defeated the French in a few weeks. The British who were Fighting in France were driven into the sea losing almost all their weapons. At Dunkirk, a small French port, the British army was saved by thousands of private boats which crossed the English Channel carrying the soldiers over to Britain. As historians said, Dunkirk was a miraculous rescue from military disaster.

What was the purpose of German bombing raids against Britain? And why did his plan fail?

Hitler’s plan was to break the spirit of the British and destroy Britain’s ability to defend it self. Then the Germans would cross the English Channel from France. They would invade and take control of Britain. German planes made bombing raids against British cities, railways and factories. But the pilots of the British air force tried to fight off the German planes. It was the first victory in the Second World War. And the geographical position of Great Britain made it easier to defend it than Poland or France.

How did the United States prepare for war?

At first many Americans thought that the United States should not get involved in the struggles of other countries. President Roosevelt was also against the US getting involved. Roosevelt announced that the United States would be neutral, but not indifferent. But He realized, that sooner or later the United States would have to fight. In 1940 President Roosevelt and Congress decided to get the country ready. The army began drafting soldiers. More planes were built. Roosevelt met Winston Churchill, the Prime Minister of Great Britain. The United States agreed to help Britain by sending arms, ships and supplies. In 1941 the USA agreed to help the Soviet Union too. It was “lendlease” bill.

Without one of the most powerful nations in the world, the league was doomed to failure, because Congress voted against joining the league of Nations after the First World War.

The League Of Nations did nothing as Hitler disobeyed the terms of the World War I.

Finally England and France declared war on Germany. By mid – 1941, the Allies led by Britain, France, Russia and China were at war with the Axis powers, chiefly Germany, Italy and Japan.

At this time the Axis powers controlled much of Europe and were victorious in the Pacific.

Продолжение хода урока.

Этапы урока

Содержание

Формы взаимодействия

Время

3. Диспут

Вопрос для обсуждения:

''Compare the international relations before the Second World War and at present''.

Who is unleashing World War II?

Мнение зарубежных историков (английских, американских)

Мнение российских историков

Ученик - ученик

4. Закрепление материала

«Историческое лото».

Учащиеся делятся на 4 группы равноуровневые по своему составу. Каждая группа получает комплект лото.

Задание:

  1. Соотнести даты и события, соблюдая историческую хронологию.
  2. Отметить эти события на индивидуальных контурных картах.

В комплект «исторического лото» входят следующие даты и события:

The policy of ''appeasement''.

Battle of Britain.

The Munich Agreement between Chamberlain, Daladier, Hitler and Mussolini is signed on 30 September.

Adolph Hitler founded the Nazi Party in Germany.

Hitler made himself dictator of Germany and began preparing for war.

Benito Mussolini came to power in Italy.

A military group came to power in Japan.

Germany, Italy, and Japan formed an alliance called the Axis.

 Winston Churchill broadcasted the announcement, that Britain allied herself with the Soviet Union.

The Japanese army invaded a part of China called Manchuria.

Italy invaded parts of Africa.

Germany seized Austria.

Germany seized part of Czechoslovakia.

That was the beginning of the Second World War.

Germany defeated the France.

Germany invaded the Soviet Union.

Pearl Harbour.

The United States declared war on Japan.

The United States entered the war against Germany and Italy.

1921

1933

1922

1930

1936-39

1931

1935

1938

1939

On September 1 ,1939

1940

In June 1941

December 7 ,1941

On December 8 ,1941

December 11,1941

1938

June to October 1940

1937-39

On 22 June ,1941

Результаты этой работы комментируют «слабые» ученики после взаимопроверки между группами

Ученик- ученик

5. Домашнее задание.

Write the essay: “How prevent the Third World War?”

Учитель - класс

6. Итоги урока.

Ученики получают оценки за лучшие монологические ответы и за составление «исторического лото» (оценку получает каждая группа).

Учитель - класс


Словарный диктант.

Рекомендуется провести на заключительном этапе урока.

N

O

R

  1. W

A

Y

- Норвегия

B

  1. E

N

I

T

G

- имя Муссолини

P

O

L

L

A

N

D

- Польша

P

O

L

E

S

- поляки

  1. D

I

S

A

  1. S

T

E

R

- разгром

H

  1. I

R

O

S

H

I

M

A

- Хиросима

N

A

  1. G

  1. A

S

A

K

I

  1. - Нагасаки

J

A

P

A

N

E

N

S

E

- японский

L

U

X

  1. E

M

  1. B

O

U

R

  1. G

- Люксембург

A

  1. X

I

S

-ось

F

A

S

C

I

S

M

  1. - фашизм

G

E

R

M

A

N

Y

- Германия

M

I

L

I

T

A

R

Z

E

- военизировать

B

L

I

T

Z

K

I

E

D

- блицкриг

C

Z

E

C

H

O

S

L

O

V

A

K

I

A

- Чехословакия

D

U

N

K

I

R

K

- Дюнхерг

N

A

T

I

O

N

A

L

I

S

M

- национализм

Оборудование урока:

Историческая карта «Начало II Мировой войны», историческое лото, индивидуальные контурные карты.

Оформление доски:

Тема урока, вопрос для диспута, слова и выражения для снятия лексических трудностей.


V. Список литературы.

  1. Е.И.Пассов «Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования». М. 2000г.
  2. Г.В.Роговцева, И.Н.Верещагина «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях». М., 2000г.
  3. «Программно-методические материалы, иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений». Начальная школа. М. 2001г.
  4. А.Кушнир «Педагогика иностранного языка». Ж. «Школьные технологии» №6, М.1997г.
  5. Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Минск, 2000г.
  6. Е.Н.Соловова «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций» М, Просвещение, 2002.
  7. А.В. Конышева «Английский язык. Современные методы обучения». Минск, «Тетра Система», 2007г.
  8. «Современные теории и методы обучения иностранным языкам». Материалы II международной научно-практической конференции «Языки мира и мир языка». Москва, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по истории и английскому языку "Великое посольство"

Урок-путешествие, посвящен пребыванию Петра за границей. Ученики, разбившись на группы, рассказывали о странах, где останавливался Петр. Рассказ про Англию ребята вели на английском языке....

методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"

Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...

конспект комбинированного урока по истории и английскому языку

конспект комбинированного урока по истории и английскому языку...

Открытый интегрированный урок Всемирная история и Английский язык в 10 классе по теме «Великобритания»

Тема: Великобритания Мотивация выбора данной темы. Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена им...

Интегрированный урок по истории и английскому языку для 8 класса по теме "Суд над Александром I"

Урок систематизации и обощения материала по эпохе правления Александра I, проведение судебного процесса над ним....