РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССА
рабочая программа (10 класс) на тему

Вагнер Елена Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССА К УЧЕБНИКУ КУЗОВЛЕВА В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_10_kl..doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением математики»

 города Магнитогорска

Утверждаю

Директор

…………………………………..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССА

                                                                        

                

                                                                                               Составили:

                                                                                                                                            Вагнер Е.С.,

                                                                                                                                            Учитель английского языка

2012г.

1. Статус документа:

2.        Пояснительная записка

        2.1 Общая характеристика учебного предмета

        2.2 Место предмета в учебном плане

        2.3 Основное содержание

          2.4 Примерное распределение учебной нагрузки

3.        Календарно-тематический план

4.        Перечень компонентов учебно-методического комплекса

5.        Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

6.        Характеристика контрольно-измерительных материалов

7.        Приложение

1. Статус документа.

Настоящая программа  по английскому языку для 10  классов основной общеобразовательной школы разработана  на  основе:

- примерной  программы  основного  общего  образования  по  иностранным  языкам  (английский  язык) МО РФ

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования

  1. приложение №3 к письму Министерства образования и науки Челябинской области “О преподавании учебного предмета «иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году”от 18 июля 2011 №103/ 4275.

2. Пояснительная записка.

           2.1.Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного

образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной

компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Цели ступени общего образования:

Целью ступени общего образования является  обеспечение общекультурного уровня человека, позволяющего продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

     Цели изучения предмета на базовом уровне:

  1. формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами;
  2. развитие коммуникативной компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
  3. развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знание о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
  4. осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  5. понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Для данного этапа необходимо формирование речевых умений в устной речи и чтении. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, в монологических высказываниях, парной и групповой работе.

В области чтения завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя, развиваются способности чтения с полным понимаем, с пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации.

Расширяется спектр общеучебных и специальных умений: использование справочников, лингвистического словаря, использование двуязычных словарей.

Обучение аудированию формируется более целенаправленно. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений письменно связанной речи.

Наряду с развитием речевых умений продолжается работа по формированию интеллектуальных и речевых способностей, углубляются лингвострановедческие знания.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования являются:

  1. использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

Специальные умения, навыки и способы действия, которые будут сформированы при успешном усвоении программы.

  1. развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

      Основной целью обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции: способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для реализации коммуникативной компетенции нами выбран УМК В.П.Кузовлева, чтобы осуществить преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

 Использование данного УМК  направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  3. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  4. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  5. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

2.2. Место предмета в учебном плане.

Содержание основного курса надбазового уровня строится в соответствии с обязательным минимумом, разработанным рабочей группой РАО. Главной целью в 10—11 классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа, о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала в 10—11 классах подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне.

2.3.Основное содержание.

Содержание речи

  1. Социально-бытовая сфера. Жизнь семьи, доход, жилищные и бытовые условия. Домашние обязанности в семье. Общение в семье и школе, отношения с друзьями и знакомыми. Здравоохранениею
  2. Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи. Клубы по интересам. Страны изучаемого языка, их достопримечательности. Путешествия. Природа и экология. Научно-технический прогресс.
  3. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей профессии. Планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

В области аудирования предъявляются аутентичные тексты с длительностью звучания до 3х минут. Развиваются умения выборочного и полного понимания теле- и радиопередач , реклам и выделения наиболее значимых фактов.

В области чтения идёт развитие всех видов чтения аутентичных текстов различных стилей: ознакомительное, изучающее, поисковое.

В области говорения совершенствуются умения участвовать в диалогах этикетного характера с объёмом высказывания до 6-7 реплик с каждой стороны и монологического высказывания  в объёме 12-15 фраз.

В области письменной речи развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкету, бланк, составлять резюме, описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения Совершенствуются умения использовать языковую и контекстуальную догадку при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать переспрос, мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения связаны с приёмами самостоятельного приобретения знаний с использованием словарей и другой справочной литературы.

Социокультурные знания и умения развиваются за счёт углубления межпредметных знаний и знания правил культурного поведения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

В области фонетики: соблюдение ударения и интонации.

В области лексики: минимум 1400 лексических единиц.

В области грамматики: систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности.(Conditional I,II,III). Конструкции “I wish…”, so/such + that, эмфатические конструкции. Знание видовременных форм глагола в действительном и страдательном залогах; неличных форм: инфинитива, причастий и герундия; употребление  артиклей, местоимений, прилагательных и наречий, количественных и порядковых числительных, предлогов направления, времени, места действия; средств связи в тексте для обеспечения целостности текста.

Ряд тем рассматривается более подробно:

      1.Какой разный мир! Эти загадочные иностранцы,какие они?В гостях хорошо,а дома лучше. Место, где я живу.

  1. Что волнует молодое поколение. Субкультура и музыкальные стили. Музыкальные фестивали. Похожи ли подростки России на подростков других стран. Молодежь и насилие.
  2. Легко ли быть молодым. Наши права. Организации,которые защищают права детей. Проблемы молодежи в США, Великобритании,России. Психологические службы. Любовная лирика. Радости и печали подростков.

 2.4.  Примерное распределение учебной нагрузки.

На изучение английского языка  Федеральный базисный учебный план отводит  примерно 210 часов для обязательного изучения на этапе полного среднего образования из расчёта 3-х учебных часов в неделю в 10 – 11 классах. В каждой параллели запланированы резервные уроки в связи с возможными изменениями в сроках календарно-тематического планирования. Согласно  приказу  и  графику  проведения контрольных  работ  предусмотрены следующие  контрольные  работы:

10 класс: входящая контрольная работа, контрольные работы по итогам триместра,тематические контрольные работы, промежуточный контроль  и итоговая контрольная работа

  1. см приложения тематичесиое и календарное планирование

      4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА.

Для 10 -11 классов:

      1. Учебник (Student’s Book) В.П. Кузовлев и др.  Москва: Просвещение  2005-07;

      2. Рабочая тетрадь (Activity Book) В.П. Кузовлев и др.  Москва: Просвещение  2007-09;

      3. Книга для чтения (Reader) В.П. Кузовлев и др.  Москва: Просвещение  2007-09;

      4. Книга для учителя (Teacher’s Book)  В.П. Кузовлев и др.  Москва: Просвещение  2005-07;

      5. Аудиокассеты. В.П. Кузовлев и др.  Москва: Просвещение  2005-07

      6. Готовимся к ЕГЭ Контрольные задания к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев и др М.: Просвещение, 2006

     7. Методические рекомендации к контрольным заданиям  к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Кузовлев и др М.: Просвещение, 2006

  1. 5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать\понимать

  1. Значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
  2. Знать в расширенном объёме видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенную речь, косвенный вопрос, побуждение, согласование времён.
  3. Страноведческую информацию из аутентичных источников.

Уметь

Говорение

  1. Вести диалог с оценочными суждениями; беседовать о себе, соблюдая правила этикета.
  2. Рассказывать о своём окружении; представлять социокультурный портрет своей страны.

Аудирование

  1. Понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов.

Чтение

  1. Читать аутентичные тексты разных стилей используя основные виды чтения.

Письменная речь

  1. Писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из текста.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  повседневной жизни для общения с представителями других стран.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМОВ.

В соответствии с минимальными требованиями к уровню подготовки выпускников старшей школы по иностранному языку, обозначенными в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам в области аудирования, чтения, грамматики и лексики, и письма проводятся  тематические контрольные работы, которые разработаны авторами программы «English» и включены в материалы учебных пособий.

Структура контрольной работы: работа включает такие разделы как «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, в аудировании  – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение вне ее отсутствия.

      В разделе  «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

      В разделе  «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов.

 Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Контрольные работы содержат задания, различные по содержанию и типу. Например: задания с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных, задания открытого типа с кратким ответом,  в том числе задания на установление соответствия,  задания открытого типа с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы учащимся отводится 45 минут.

Сначала учащиеся слушают тексты (монологического и диалогического характера) и выполняют задания в разделе «Аудирование». Тексты для аудирования предъявляются дважды. Данный раздел общий для всех учащихся. Затем школьники работают в индивидуальном темпе над  вариантом проверочной работы.

После выполнения учащимися проверочной работы, учитель проверяет их ответы. В каждой  контрольной работе устанавливается максимальное, средне и минимальное  количество баллов за выполнение заданий.

Тексты контрольных работ приведены в книге Кузовлева В.П. «Готовимся к ЕГЭ Контрольные задания к учебнику для 10-11 класса общеобразовательных учреждений»

      Методическая литература, используемая при подготовке уроков:

  1. Материалы сайта www.agendaweb.org
  2. Материалы сайта www.esl-lab.com 
  3. Материалы сайта всероссийской олимпиады по английскому языку http://eng.rusolymp.ru
  4. Материалы газеты English http://eng.1september.ru
  5. Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей http://festival.1september.ru
  6. Материалы сайта  http://www.eslcafe.com
  7. Материала сайта http:// www. englishteachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...