Эссе" Ступени успеха педагога."
статья по теме

Эссе для конкрса "Учитель 2012 года ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc75.07 КБ

Предварительный просмотр:

II тур  муниципального конкурса «Учитель года- 2011»  

Учитель Ново-Девяткинской школы№1

Пастухова Анна Валерьевна

                   Эссе

Ступени успеха педагога.

        В тот самый миг, когда мы вступаем  на избранную нами стезю, все прочие дороги исчезают.

                                                              Пауло Коэльо

         Мой путь шаг за шагом, ступень за ступенью приближает меня к чему-то необъяснимо прекрасному, великому и чистому. К свету. Он притягивает. Но впереди еще долгий путь. Путь восхождения.

            Все началось с моих учителей. Думаю, именно пример наших мудрых, справедливых и бесконечно талантливых наставников способствует появлению новобранцев в армии желающих нести свет, зажигать им детские сердца. Так случилось и со мной. Появилось желание не столько учить, сколько учиться, вместе постигать и удивляться новым открытиям. Мне тепло от искренних глаз и открытых сердец моих учеников. Но это будет позже.

       1993 год. Я учусь в лицее с гуманитарным уклоном. История, мировая художественная культура, английский язык, литература будоражат воображения и заставляют творить: писать стихи и прозу, участвовать в археологических раскопках, до ночи просиживать в библиотеке в поисках нового. Помню неизбывное желание каждого поразить своими знаниями наших строгих учителей и товарищей. С трепетом выходим мы к доске и вещаем…

        Наш классный руководитель назначает меня старостой, «премьер-министром», как говорил Он, наш незабвенный учитель истории. Не могу переоценить важность этого события, задавшего четкий курс моего долгого пути. Как важно предвидеть, раскрыть в ребенке то, что закрыто и спрятано от чужих глаз, рассмотреть и вытащить на свет то, что скрыто  от самого обладателя этих чудесных сокровищ. Мой дорогой Учитель, Вас уже нет, но я говорю Вам: «Спасибо».

       1999 год. Сбылась мечта. Я поступила в педагогический университет на факультет иностранных языков. Уже на втором курсе случилось так, что я оказалась в школе лицом к лицу с одиннадцатиклассниками. Очень боялась, что мои подопечные, практически мои сверстники, не воспримут меня как учителя. Но этот мой «минус» только способствовал сближению с детьми. Мы  были на одной волне: слушали ту же музыку, смотрели те же фильмы, те же проблемы волновали нас. Мой предмет – английский язык -  был воспринят с интересом. Мы стали слушать, а потом и вместе исполнять песни «Beatles»  и  «Rolling Stones». Тогда это было так ново и для них и для меня. Мы вместе радовались нашим встречам – урокам. Представляли, что мы заграницей. В такой ситуации изучение языка воспринимается как жизненная необходимость. Иначе не сможешь  добраться в место назначения, познакомиться  с людьми, просто пообедать в кафе. Так я преодолела свою вторую ступень.

         Тогда я еще не была методически подкована. Но вот, пропитавшись теорией преподавания, мы, студенты, стали проходить  практику. Каждый раз, встречаясь с детьми, я ощущала  какое-то предновогоднее волнение. И каждый раз это, действительно, что-то новое, пусть и невсегда простое, но от этого еще более интересное. Зачастую теория методики преподавания лишь подтверждает то, что я уже по какому-то наитию применяю на уроках.

Как-то на одном из зачетных уроков, я почувствовала себя актером на сцене. Но не зрители сидели передо мной. Мы с детьми были одним целым. И это была игра, было творчество. Когда прозвенел звонок, все участники как один зааплодировали. Они чувствовали то же, что и я. Катарсис. Наивысшая точка. Мне не хотелось уходить. Такие ощущения уникальны, запоминаются навсегда. Эта пьеса была сыграна. Как актер, блестяще отыгравший свою премьеру, никогда не уйдет из театра, так и я обручилась со школой.

          2004 год. Начинался новый виток. Я заканчиваю университет. Защищаю диплом по методике преподавания «Интенсивные  методы обучения английскому языку в школе». Тогда эта тема была очень необычна. Она затрагивает психологию и суггестологию, которые способствуют активизации резервных психических возможностей личности в учебном процессе. Это отражается в том, что каждый ученик получает вымышленное имя, фамилию, профессию и в рамках этой легенды проживает весь период обучения. Все занятие проводится исключительно на английском языке.

Все знания, полученные мной в университете, находят свое применение. Теперь я чувствую  себя еще уверенней. Еще уверенней вхожу в класс, отвечаю на вопросы, использую новое. Нам, учителям, всегда нужно идти в ногу со временем, а еще лучше на полшага впереди. Использование интернет ресурсов расширяет горизонт наших познавательных и творческих возможностей. Мультимедийные программы, презентации, проектор придают урокам элемент новизны, упрощают процесс запоминания. Какой простор для творчества, и для меня, и для детей. Выполнять домашнее задание в форме  мультимедийной презентаций гораздо интересней. Здесь я, как говорит Конфуций, «постигая новое, лелею старое».

      2005 год. Следующей, наверное, самой значимой ступенью стало рождение ребенка. И с этим приходит новое видение детей. Теперь я смотрю на них не только как на учеников, но воспринимаю их сквозь призму материнской любви. А любовь – это прежде всего забота. Наравне,  а может и больше с получением знаний, меня теперь беспокоит вопрос о физическом и духовном здоровье моих подопечных. Изучив литературу по данному вопросу, ищу возможность для поддержания детского здоровья в условиях интенсивности образовательного процесса. Эти мысли находят отражение в сборнике « Образование  XXIвека : модель новой школы» в моей статье  «Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка». Руководствуюсь фразой  Ж.Ж.Руссо «Если я двигаюсь мозг мой работает».  Веселые песенки, с сопровождающими  действиями, физкультминутки, игры снимают утомляемость, повышают интерес и помогают получить положительные эмоции. А с малышами и вовсе весь урок напоминает карусель, где все находится в непрерывном движении, и виды деятельности сменяются каждые две минуты. Вот так, весело, не уставая, дети запоминают и воспроизводят новое.

         Со старшими идею здоровьесбережения я вкладываю в тексты, диалоги, презентации. Таким образом этот обучающий материал является не только познавательным с точки зрения речевого материала, но и определенным постулатом, направляющим ребенка в русло  здорового образа жизни. Это темы вреда курения и алкоголя, пользы спорта и основ правильного питания.

         2010 год. С каждым днем, замечаю, что общение на  английском языке у детей становится более раскованным. И, пусть пока встречаются ошибки, они не боятся выражать свое мнение и делают это на английском языке. Это наш общий успех.

      Те ступени, которые были пройдены на пути к почетному званию «Учитель», формировали мой опыт, мое отношение к детям и мое умение преподавать. Я научилась слушать и быть услышанной, научилась понимать и, думаю, меня тоже понимают. Но главное – это то, что я люблю детей. Ведь, чтобы « быть хорошим преподавателем - как говорил Конфуций -  нужно любить не только то, что преподаешь, но и тем, кому преподаешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Статья "Диагностика как залог успеха педагога"

В статье раскрывается важнейшая роль диагностики длс современных педагогов....

Самообразование как залог успеха педагога

Вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность...

"Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника"

Самым главным в работе педагога дополнительного образования является занятие. Самый главный критерий занятия - зто его эффективность. В данном материале рассматриваются планируемые действия педагога Д...

Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"

Методическая помощь педагогам дополнительного образования осуществляется через организацию разнообразных форм, в том числе и активных, к которым относятся деловые игры. Деловая игра "Слагаемые успеха ...

"Профессиональный успех педагога"

материалы выступления на педагогическом совете по теме "Профессиональный успех педагога"...

Деловая игра "Слагаемые успеха педагога дополнительного образования"

Цель игры - содействие развитию профессиональной педагогической культуры педагогов дополнительного образования...