Внеклассная работа.
классный час по теме

Петухова Ольга Анатольевна

Большой популярностью пользуются у учащихся постановки спектаклей, праздники на иностранных языках, так как большинство учащихся любят выступать и быть в центре внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnaya_rabota.vremena_goda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Внеклассная работа.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.
Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. В 20 – 80е годы ХХ века в советской школе внеклассная работа по иностранным языкам велась достаточно активно, являясь продолжением регулярного учебного процесса. Однако в начале 90х годов ХХ века в отечественной школе наметилась негативная тенденция «урокодательства», когда стали игнорироваться многие формы внеурочной работы, в том числе внеклассная работа по иностранным языкам. Это объяснялось главным образом причинами неудовлетворительного финансирования школ и исключения из учебного плана так называемых необязательных занятий, в том числе факультативных, кружковых, клубных и т.д. За эти годы существенным образом ослабла традиция творческого отношения учителей к развитию ребёнка вне рамок урока. В конце 90х годов, когда правительство и министерство образования вновь обратили внимание на приоритет воспитания в школе и несколько улучшили финансирование системы образования, возникла необходимость возродить тот положительный опыт, который уже был накоплен в отечественной школе.

Как выяснилось, за это время произошли такие изменения в жизни и системе образования, которые потребовали обновлённых подходов, форм и содержания внеклассной работы по иностранным языкам. В частности, широкое распространение в системе образования получила работа с компьютерами, использование Интернет-сети в обучении различным предметам, особенно в процессе контроля знаний, умений, навыков.

Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки, факультативные занятия. Применение и закрепление учащимися усвоенного ими на уроках в их социально направленной деятельности смыкается с внеурочной воспитательной работой.

Участие школьников в общественно полезной деятельности с использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию.


Большой популярностью у учащихся пользуются постановки спектаклей, праздники на иностранных языках, так как большинство детей любят выступать и быть в центре внимания особенно учащиеся начальной школы в силу своего возраста  они более открытые и непосредственные.

Ключевые слова: радость, весна, праздник

Сценарий праздника для начальной школы  «Welcome,Welcome,  Spring!»

Characters: Children, Jane, Sun, Rain, Seeds, Snowdrop, Violet, Daffodil, Butterfly, Birds.

(На  сцене  дети. Слышится  пение  птиц.)

First Child: What does it mean when the blackbird  comes,

                    And builds its nest, singing  sweet  and dear?

                   When violets peep though the blades of grass?

                   These are the song that spring is here.

Second Child: This is the season   when the snowdrop flowers,

                        When nobody likes  to stay indoors.

Third Child: This is the season   when birds make their nest,

                      This is the season   we like best.

All the Children: Spring is coming,

                             Spring is coming,

                             Flowers are coming too,

                             Snowdrops, lilies, daffodils

                              Now are coming too.

(На  сцену выходит девочка.)

   Jane: Good morning, children!

     Children : Good morning, good morning to you!

                        Good morning, good morning , we glad to see you.

           Jane: What a nice day!

                      It is a day!

                      I’m happy and merry,

                      I sing again Second Child

                      Because today

                      It is spring again.

I want to play pretty flowers in my garden. Children, what must I do?

             First Child: Dig the ground.

            Second Child: Rake around.

            Third Child: Sow the seeds.

    All the Children: And  you  will gather flowers.

                    Jane: Thank you, children.

                              It’s good to be back on the soil again,

                              Out  in the garden to work again.

                              It’s good to plant and sow again,

                              To  dig and to rake and to work all day.

( Девочка берёт лопату и делает вид , что копает землю)

                     Jane: I dig and dig with my   spade.

( Кладёт лопату и берёт грабли. )I rake with my rake. Now   I’ll  sow my seeds.

 (Выводит  несколько  ребят. Это «семена». Она  «сажает»  их:  кладёт руки  им  на плечи, и  дети  приседают.)

                  Children: A little sun, a little rain,

                                    And lovely flowers are here again.

( Появляется «солнце». Оно обходит вокруг «семян».)

                          Sun: I make the ground warm.

( «Солнце становится недалеко от «семян». На сцене появляется ещё один играющий – «дождь». Он бегает вокруг «семян».)

                         Rain: Pitter-patter, pit-pat, I make the ground wet.

                  Children: Rain, rain, April rain,

                                   You are feeding seeds and grain,

                                    You are raising plants and crops

                                    With tour brightly sparkling drops.

                           Rain: Pitter-patter, pit-pat

                                       Listen  to the rain!

                                      Pitter-patter, pit-pat

                                        Raining  again.

( Дети делают вид, что они прячутся от дождя, но одна девочка не боится дождя; выходит на середину круга с открытым зонтиком. )

                                Girl:  Rain on the grass,

                                          And rain on the tree;

                                            Rain on the house top

                                            But not upon me!

                            Children: Rain, rain go way.

                                             Come again another day.

                                             Little children want to play.

( «Дождь» убегает. «Семена» начинают  «расти» и поднимаются.)  

                                   Seeds: We are pushing up-up-up through the ground.

                            Snowdrop: I come first. I have a white dress. I am very  pretty. My    name is   Snowdrop.

                                Violet: And I come next. I like  warm days. My dress is violet. I am a Violet.

                             Daffodil: I come next. I am yellow. I like the sun. I like to dance the wind. My name is Daffodil.

( Джейн входит с «цветами» хоровод.  )

                                 Jane:  I like flowers that are bright,

                                            I like flowers that are white.

(  Среди « цветов»  появляется  «бабочка» )

                           Children:  Flutter, flutter, butterfly,

                                              All among the flowers,

                                              Flutter, flutter, butterfly,

                                               Through the sunny hours.

(Прилетают «птицы»)

                              Birds: Flowers here,

                                             Flowers there,

                                             Flowers in blossom

                                             Everywhere.

                           Children: Birds are in the tree tops

                                              Flying here and there,

                                             Everything in the blossom

                                              Everywhere.

                                             Flowers are in the garden,

                                             Butterflies are there

                                             Flying round the blossoms,

                                             Spring is everywhere.

                               Jane:   A lot of spring flowers,

                                           And sunny warm weather,

                                           And singing and dancing –

                                           All come together.

                           Violet:   Come, flowers, let us dance,

                                           Let us dance and sing,

                                           As we go around

                                           In a merry ring.

(Дети, «цветы», «птицы» поют и танцуют.)

                        Children:   In the merry month of  May

                                            All the flowers are so gay.

                                           They all play and sing and say.

                  Flowers, Birds: Winter days are far away,

                                              Winter days are far away,

                                             Welcome, welcome, merry May.

                                   Jane: Let us dance and let us play

                                              On this happy, sunny day!

                                             Spring has come, the sun is bright,

                                            The flowers bloom red, pink and white.

(Все участники поют и танцуют под мелодию «Пусть всегда будет солнце». )

                All the children: May the always be sunshine,

                                             May the always be blue sky,

                                             May the always be Mummy,

                                             May the always be Me!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...