Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов к УМК "Millie".
рабочая программа по теме

Храмова Ирина Васильевна

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, таблицу тематического распределения количества часов, тематическое планирование по английскому языку к УМК "MILLIE 2", место учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета "Иностранный язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

        Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 

Цели и задачи курса

Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

  Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Программа разработана на основе примерной программы по иностранному языку. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». М. Просвещение, 2011 г.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов        

Пример-ная прогр.

Рабочая прог-рамма

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

1.

Знакомство

9

9

7

2

2.

Я и моя семья

50

51

16

17

3.

Мир моих увлечений

25

32

16

2

4.

Я и мои друзья

35

35

16

19

5.

Моя школа

10

10

6.

Мир вокруг меня

32

26

5

3

7.

Страна / страны изучаемого языка

6

6

2

2

Итого:

204

204

68

68

 

Тематическое планирование  по английскому языку к УМК

“Millie 2”
                                  2 часа в неделю (68 часов в год)

       №

                   Название темы (блока)

Количество часов
        (всего)

Hello! (Привет!)

               6

School bag (Ранец)

               8

Do you like circus?  (Тылюбишьцирк?)

               6

My pet. (Мой питомец.)

               8

Merry Christmas! (Счастливого Рождества!)

               6

I Love My Family. (Ялюблюсвоюсемью.)

               8

Toyland. (Игрушечная страна.)

               6

Where’s the mouse? (Гдемышонок?)

               7

My lunchbox. (Коробка для школьного обеда.)

               6

Granny’s Farm. (Бабушкина ферма.)

               7

   Итого

              68

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Пример-ная прогр.

Рабочая прог-рамма

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10

Мир моего Я

Приветствие.

Знакомство.

Номер моего телефона.

Возраст.

День рождения.

Мой день (распорядок дня).

Внешность.

Мое здоровье.

Одежда.

Мое хобби.

50

50

10

2

2

1

2

1

1

1

24





6


6


6

6

16





2

6


6


2

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

Мир моих увлечений.

Любимый цвет, игрушка, игра.

Мой питомец.

Моя любимая еда.

Любимые занятия.

Любимая сказка, история.

Любимый праздник.

Выходной день (в цирке, в зоопарке, в сафари парке, в музее). Каникулы.

67

67

27

7

8

6




6

16




6


6

4

24

2

6

4

2

4

6

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

Мир вокруг меня

Моя семья.

Моя квартира. Мой дом.

Моя школа.

Мои друзья.

Мой город/село.

Поход в магазин.

Путешествие.

Погода.Природа.

63

63

23

8

7

8

24



6

2

4

6


6

16


2


2

6


6

4.

4.1.

4.2.


4.3.

4.4

Страны изучаемого языка

Произведения детского фольклора

Литературные персонажи детских книг.

Интересные места и люди.

Национальные праздники.

24


24

8

2



6

4


2


2

12

2

6


2

2

Итого:

204

204

68

68

68

Перечень контрольных работ

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1 четверть

0

4

4

2 четверть

0

4

4

3 четверть

0

4

4

4 четверть

0

4

4

Всего

0

16

16

Место учебного предмета в учебном плане

                Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

          При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Содержание учебного предмета.

2 класс

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений.

Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Любимое домашнее животное

      Кличка,возраст

Мой дом/квартира/комната.

     Названия комнат, их размер

Праздники:день рождения,Новый год.

Игрушки.

Мои увлечения.

    Мои любимые занятия.

Школьные принадлежности,учебные предметы.

3 класс

Знакомство.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Я и моя семья.

 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Любимое домашнее животное

Цвет, размер, характер

Мир вокруг меня.

Мой дом/квартира/комната.

Предметы мебели и интерьера.

Праздники:день рождения,Новый год.

Мои друзья.

Любимое время года.

Мои увлечения.

Виды спорта и спортивные игры.

Выходной день(в зоопарке,цирке),каникулы.

Моя школа/классная комната.

                                             4 класс

Знакомство.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Я и моя семья.

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Любимое домашнее животное.

Характер, что умеет делать.

Мой дом/квартира/комната.

Одежда.

Мир вокруг меня.

Времена года,погода.

Мои увлечения.

Мои любимые сказки.

Страна/страны изучаемого языка. Родная страна.

Мой город/село.

Литературные персонажи популярных детских книг.

Произведения детского фольклора.

Результаты освоения учебного предмета       «Иностранный язык»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере

          (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку для 5-х классов с углублённым изучением английского языка, уровень образования - основное общее образование,   количество часов   -  5 часов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка

Данная  программа  предназначена  для  обучения  школьников  в  общеобразовательном  учреждении  с  углублённым  изучением  английского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 9 класса школ с углубленным изучением английского языка...