Занимательный английский. Программа для учащихся 1-х классов.
учебно-методический материал по теме

Грачева Юлия Альферовна

Программа "Занимательный английский" предназначена для оказания дополнительной образовательной услуги всредних общеобразовательных организациях для учащихся 1-х классов. Программа расчитана на 34 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmadop1.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

My First English Lessons

Учебная программа

Кемерово

2012

Содержание

Пояснительная записка.        

Учебно-тематический план        

Содержание программы        

Список литературы        

Приложение 1        

Приложение 2        

Приложение 3        


Пояснительная записка.

В настоящее время наша страна стремится стать открытой, интегрированной в мировое сообщество, в связи с этим наши дети должны изучать языки других стран, знакомиться с их традициями и культурой, чтобы в скором будущем называть себя гражданами мира.

Известно, что  возраст 6-7 лет наиболее благоприятен для начала изучения иностранных языков. Начальный этап обучения опирается на особенности психо-физиологического  развития детей 6-7 лет, когда их речь подчинена закономерностям непосредственного чувственного восприятия.

Дополнительная образовательная программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования. Она разработана в целях углубления содержания образовательного стандарта с учетом развития коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, развитию их познавательных способностей.

Программа соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир  целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста ( игровую, эстетическую и т.п.). Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует социальной адаптации ребенка к условиям поликультурного мира.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

          Ведущая деятельность детей 6 – 7 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Изучение  младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

     Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании и рассчитан на 1 год (32 учебных часа: 1 занятие в неделю по 40 минут, возможно проведение 2-х занятий в неделю по 20 минут ). Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе  методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения) в соответствии вариативной части Базисного учебного плана образовательного учреждения Российской Федерации, основанного на Федеральных государственных стандартах общего образования (ФГОС).

Целью данной программы является развитие коммуникативных способностей младших школьников (учащийся 1-х классов), формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка.

ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Формирование элементарных языковых навыков с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся данного возраста, необходимых для успешного овладения английским языком позже, что позволяет достичь более высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
  2. Развитие речевых способностей, внимания, мышления, воображения, мотивации к дальнейшему изучению языка;
  3. Приобщение детей к миру зарубежных сверстников, к зарубежному фольклору, воспитание интереса и доброжелательного отношения к представителям и культуре других стран.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения  учащиеся 1-х классов могут:

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
  • вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи школьники умеют:

  • описывать предмет, картинку на заданную тему;
  • описывать животное, предмет (название, цвет, размер, форма)
  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя;
  • понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Программа предусматривает проведение групповых занятий (10-12 человек в группе), которые состоят из:

1. Речевых и фонетических разминок;

2. Разучивания стихотворений, рифмовки, песен с движениями;

3. Игр, ролевых игр, инсценировок;

4. Рисования, моделирования.

При изучении данного курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельных  творческих работ ( по желанию и при помощи родителей) при создании мини-проектов «Мое семейное древо», «Мое меню», «Сказочная спортивная школа».

В конце каждого раздела-темы предусматривается викторина-соревнование, где учащиеся могут продемонстрировать полученные знания и получить их оценку. Курс завершается итоговым проектом – праздником, который включает в себя инсценировку сказки, песни, стихи, демонстрирующие  полученные знания и умения учащихся (возможно с приглашение родителей).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Пояснения

Раздел 1.

Знакомство со страной изучаемого языка.

Учимся здороваться и прощаться по-английски

  1. Знакомство с Великобританией

1

Рассказ о стране, некоторых ее обычаях и традициях.

1.2. Знакомство с героями страны изучаемого языка.

1

Рассказ о себе о лица сказочных персонажей и от своего лица  

My name is…

Разучивание песни

1.3.Слова-команды, просьбы. Вежливые слова.

1

Использование слов-команд в элементарных высказываниях.

(Stand up, sit down) Введение вежливых слов и выражений thank you, please. Игра «Будь вежливым»

1.4.Сколько тебе лет?

2

Формирование умения представиться, сказать свой возраст, задать вопрос  о возрасте? Счет до 5

I am …

Игра «Змейка»

1.5.Где ты живешь?

2

Формирование умения рассказать о своем местожительстве.

I live  in …

Игра «Змейка»

1.6.Итоговое занятие по теме

Инсценировка «Теремок»

1

На каждом предыдущем занятии ученики готовятся к участию а инсценировке.

Итого : 8 часов

Раздел 2

Моя семья и я

«My family and I»

2.1.Рассказ о моей семье

1

Введение конструкции I have, слов, обозначающих членов семьи.

2.2.Я люблю мою семью

1

Разучивание рифмовки “I have a mother…”

2.3

Где живут члены твоей семьи

1

 Введение местоимений «Я, он, она», союза «и», артикля.

2.4.Домашние любимцы

1

Введение слов, обозначающих домашних животных

Разучивание рифмовки о домашних животных

2.5.В зоопарк всей семьей

1

Введение слов – названий диких животных. Разучивание цветов

2.6.Любимые цвета

1

Закрепление названий цветов. Введение местоимения it

Проект «Моя семья»

2.7. Готовимся к празднованию Рождества и Нового года

2

Разучивание рождественской песни.

Праздник. Игра «Наряди елочку», игра «Волшебный мешочек»

Итого: 7 часов

Раздел 3

Мои увлечения

3.1. Я умею

1

Введение конструкции I can .Введение глалолов  draw, model, play,  run, jump, count, выражения  mold from plasticine. Повторение счета от 1до5, введение счета до 10

3.2.  Что ты умеешь?

1

Введение вопроса Can you..закрепление изученных слов и выражений. Игра «The boaster»(рассказ о себе)

3.3. Хвастунишка

1

Обучение составлению рассказа о умениях членов своей семьи. Игра «The boaster»(рассказ о членах своей семью)

3.4 Что умеют животные?

1

Повторения названий животных.

Введение слов fly, swim

Разучивание рифмовки или песни по теме.

Введение вопроса Can you..?и ответа

3.5. Составление загадок о животных

1

Составление загадок рассказов о животных

3.6. Спортивные увлечения.

1

Введение слов-названий спортивных игр. Составление рассказа об умениях в спорте.

3.6. Что ты любишь делать?

2

Закрепление вопроса Can you…?, слов-названий спортивных игр.

Введение слов-названий игрушек

(a ball, a doll, a Teddy-bear, a car)

Введение конструкции I like to…I want to…

3.8. Итоговое занятие по теме. Конкурсы, загадки.

1

Командные конкурсы, выступления с разученными стихами. Проект «Загадки»

Итого: 9 часов

Раздел 4. Моя любимая еда.

4.1. Фрукты. Форма. Цвет.

2

Введение слов – названий фруктов, слов обозначающих форму и размер (square, round, oval, long,big,small),повторение слов, обозначающих цвета. Составление предложений It is… and ….

4.2. Какие фрукты ты любишь?

1

Повторение конструкции I like …, названий фруктов.

Введение вопроса Do you like…?Do you want

4.3. Полезные овощи.

1

Введение слов-названий овощей, кострукции I don’t like Повторение счета.

4.4. Что я люблю на завтрак и на обед?

1

Введение слов-названий продуктов и блюд ( sugar, pasta, soup, egg, ham, pizza, fried popatoes,cutlet) Составление монологических высказываний.

4.5. Любимые напитки.

1

Составление диалога - расспроса о предпочтениях в еде. Введение новых ЛЕ (tea, milk, juice, coffee). Формирование языковой догадки (tea with milk, apple juice и проч.)

4.6. Что любят в твоей семье.

1

Формирование навыка использования конструкции He/ She likes

и вопроса Does he/she like…?

4.7. Праздник.

1

Игра «Волшебное дерево»

Всего 8 часов

Содержание программы

Наименование разделов и тем

Ссылки на задачи

Раздел 1. Знакомство со страной изучаемого языка.

Тема 1. Знакомство с Великобританией

2

Тема 2. Знакомство с английским детским фольклором.

1,2

Тема 3.Введение слов классного обихода, вежливая просьба.

1,2,3

Тема 4.Составление рассказа о себе

1

Тема 5. Инсценировка сказки с использованием изученного материала.

1,2,3

Раздел 2. Моя семья и я «My family and I»

Тема 1. Рассказ о семье

1,2

Тема 2. Местожительство членов семьи

1

Тема 3. Домашние животные

1,2

Тема 4.Дикие животные

1,2

Тема 5. Цвета.

1

Раздел 3.  Мои увлечения

Тема 1. Любимые занятия и игрушки

1,2

Тема 2. Любимые занятия членов семьи

1,2

Тема.3  Умения животных.

1,2

Тема 4. Спортивные увлечения.

Раздел 4. Моя любимая еда.

Тема 1. Фрукты и овощи.

1,2

Тема 2.  Форма. Цвет.

1,2

Тема 3. Продукты питания и напитки на нашем столе.

1,2,3

Список литературы

  1. Алферов А. Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. -384 с.
  2. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2 -4 кл.: Пособ. Для учителя / Авт. – сост. Н.Г. Брюсова. – М.: Дрофа, 2003 – 160 с.: ил. –(Дидактические материалы)
  3. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие.- М.: Айрис – пресс, 2004. – 240 с. – (Методика).
  4. Дубровина И. В. и др./Психология: Учебник для студ. Сред. пед. учебных заведений.- М.,Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
  5. Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей».-Сталкер,2001 г.
  6. Калинина Л.В «Предметная неделя английского языка в школе».Ростов н/Д:Феникс,2008
  7. Кукушкин В.С «Иностранные языки. Сценарии творческих уроков».-М.:ИКЦ «Март» Ростов н/Д,2005
  8. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой::ребенок и учитель. Бикеева Алина./ Серия «Учение с увлечением».- Ростов н/Д: Феникс, 2003. -320 с.
  9. Методика обучения иностранным Языкам в начальной и основной общеобразовательной школе : Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В. М. Филатова)/Серия «Среднее профессиональное оброзование». – Ростов н/Д: «Феникс»,2004. – 416 с.
  10. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка / ДЖ. Стайнберг; Пер с англ. – М.: ООО «Издатальство АСТ», 2004. – 124(4) с.

Приложение 1

Комплименты ученику

Некоторые фразы, рекомендуемые для использования в речи  учителям при общении с учениками.

Перевод.

Super star.

Ты – суперзвезда.

I you are special.

Ты – совершенно особенный.

I new you could do it.

Я и не сомневался, что ты с этим справишься.

That’s incredible.

Это просто невероятно!

You are spectacular.

Ты просто бесподобен.

You are darling.

Ты – душечка моя.

Dynamite, you are fantastic.

Вот это да, это просто фантастика.

Awesome.

Просто здорово!

You are precious.

Сокровище мое!

Marvelous.

Просто замечательно!

Terrific.

Восхитительно!

What a good listener.

Как хорошо ты умеешь слушать.

You are a treasure.

Ты – просто клад!

You mean a lot to me.

Ты так много для меня значишь.

A big hug.

Я тебя крепко обнимаю.

Bravo!

Браво!

I like you.

Ты мне так нравишься!

I respect you .

Я тебя по-настоящему уважаю.

You are sensational.

Ты – настоящая сенсация.

Phenomenal.

Это просто феноменально.

Hooray for you.

Я кричу «Ура !» в твою честь.

You are unique.

Ты – уникальная личность.

You brighten my day.

Ты – лучшее, что у меня было сегодня.

You made my day.

Ты украсил мой  день.

Приложение 2

Рекомендуемые физминутки

Clap, clap, clap your hands,

  Clap your hands together.

     Stamp your feet …

     Touch your ears…

Hands on your hips.

Hands on knees

Put them behind you,

If you please

Skip one and two.

Jump three and four.

Turn around fast

And sit on the floor

Clap1,2,3,4.

And be ready for more.

Hand up, hands down.

Hands on hips, sit down.

Hand up, to the sight.

Bend left bend right.

1,2,3 – hop.

1,2,3, - stop.

Stand still.

Stand up and look around.
Shake your head and turn around.
Stamp your feet upon the ground.
Clap your hands and than sit down

Приложение 3

План-конспект урока.

Тема «Sport. Sport games».

Задачи:

Практическая:

1.активизация лексических единиц на основе речевого образца I want to..

2. формирование Н устной речи – монологических высказываний о своих предпочтениях в спорте.

Развивающая – развитие долговременной, кратковременной, оперативной памяти, произвольного внимания.

Образовательная –

  1. объяснение строения речевого образца
  2. строения сложных слов (football, basketball)

Воспитательная – воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни через беседу о важности спорта.

Цель – обучение коммуникативному общению по теме «Спорт. Мое любимое занятие».

Этапы урока

Содержание/действия учителя

Примечания/действия

учеников

Орг.момент

T: Good afternoon children!

Sit down, please.

You are welcome.

Tilly-Willy came to see us.

(шепотом) Поздоровайтесь с ней

She wants to tell us a story (Тилли-Вилли пришла к нам в гости и хочет рассказать о своей подруге мисс Четтер)

P-s: Good afternoon, teacher!

Thank you.

Hello! Hi! Good afternoon

Фон.зарядка

Вот ее рассказ . Она будет говорить мне, а я вам пересказывать(беру Тилли-Вилли на руки)

Miss Chatter проснулась рано утром решила навести порядок в своем домике.(язычок вверх-вниз, вправо-влево)-демонстрация. Потом она задула свечу, для этого она сложила губки бантиком и подула [w],[w].[w]. Затем она открыла ставни со звуком [w],[w].[w]. Ей очень понравился этот звук и она решила повторить [w],[w].[w].И собачка залаяла [wau],[wau].[wau].

Птичка услышала и запела [wai],[wai].[wai].Потом она отправилась гулять и встретила Тилли-Вилли, которая горько плакала. Miss Chatter удивилась и спела ей такую песенку.

Песенка «Why do you cry, Willy?»

Повторение учеников

[w],[w].[w].

Повторение учеников

[w],[w].[w].

Повторение учеников

Разучивание, пение

Речевая разминка

Повторение ЛЕ

Физминутка

Презентация

речевого образца

Нечего страшного с Тилли-Вилли не случилось, просто она иногда капризничает. Наша капризуля давно не была у нас в гостях и забыла ваши имена, а вы знаете какая она любопытная6

Tilly-Willy: What is your name?

T-W: How old are you?

Where do you live?

Капризная Тилли-Вилли хочет, чтобы и вы задали ей вопросы.

Ответы Тилли-Вилли

Тилли-Вилли ничего не знает о спорте и спортивных играх, расскажем ее все что знаем, а то она расплачется.

-демонстрация картинок

Проверим как Тилли-Вилли запомнила

Любопытной Тилли-Вилли интересно, откуда такие названия взялись. А вам интересно?

Football- foot- ступня   ball- мяч, basketball-

Basket корзина,ball - …

Volleyball – залп и мяч

А давайте расскажем Тилли-Вилли, зачем заниматься спортом.

Покажем ее, как занимаются спортом.

Теперь, конечно, Тилли-Вилли , как важно и интересно заниматься спортом и подавай ее теперь все спортивные игры сразу. Вот что она говорит

I want to play football. I want to play basketball.

Вы догадались, о чем она говорит?

Правильно, когда мы хотим рассказать о том, чего хотим. Говорим так

I want..., а после слова want добавляем хвостик to? Обратите внимение не звук [w]. Хотите научиться рассказывать  своих желаниях? Нам поможет стишок Тилли-Вилли

[wau],[wau].[wau].

I want to swim.

I want to play.

I want to study

Every day.

Расскажите и покажите Тилли-Вилли свои любимые спортивные игры.

My name is …

I am 8.

I live in Kemerovo.

What is your name?

How old are you?

Where do you live?

Can you run?

  • одна из картинок прячется.
  • Тилли-Вилли называет неверно-дети поправляют

Мяч

Ответы детей

По команде изображают различные спортивные игры.

Да, она хочет игратт в футбол и баскетбол

На доске схема

разучивание

Активизация реч. Образца в упражнениях

Групповая работа

Тилли-Вилли заглянула к нам в учебник и увидела фантастические приспособления для занятий спортом. Open your  books at page 34 ex.1

Расскажите ей как вам бы хотелось их использовать.

Расскажем Тилли-Вилли о наших спортивных увлечениях. Поделимся на 2 группы, капитаны послушают каждого и дадут отчет за всю команду, каждый за 1 ответ получает жетон.

We want to play football.

Тилли-Вилли jопять капризничает:

Tilly-Willy: I want to write the letter Ww.

I want to swim.

I want to play basketball.

I want to play football

I want to ski.

We want to play football.

We want to play volleyball….

Объяснение неписания.

Заключительный

этап

Тилли-Вилли рада, что вы научились писать ее любимую букву, а чему мы еще научились и научили ее.

Д/з – составить рассказ о своз увлечениях по схеме.

Tilly-Willy расплакалась – не хочет, наверное,  свами расставаться,

Споем ей песенку.

Повторение песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х классов «Занимательный английский»

Программа кружка учитывает возрастные особенности учащихся. У каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Предполагается работа членов кружка в создании ...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 9-х классов "Деловой английский"

Данная программа «Деловой английский» разработана  для учащихся 9-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке....