Главные вкладки

    Самоанализ урока
    материал по теме

    Стрекалова Татьяна Викторовна

    Урок проходил во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока.

    Вашему вниманию  был представлен урок, направленный на закрепление пройденного материала. Это урок во 2классе с низкой языковой подготовкой. Это урок-тренинг. Данный урок был разработан на основе учебно-методического комплекта по английскому язык для второго класса «Enjoy English» М. З. Биболетовой.

    Настоящий урок опирается на ранее изученный  лексический и грамматический материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над лексикой по темам  «Алфавит. Название животных. Название цветов. Цифры 1-10. Глаголы движения. Модальный глагол can.».

    Тема урока: Знакомство.

    Место урока в программе курса и системе моей работы  - направлено на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников как интегративной цели обучения английскому языку в начальной школе, сформированной в стандартах второго поколения.

    Цели:

    1. Развивающая –  развитие интереса у учащихся к общению на  английском языке; развитие фантазии и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.
    2. Воспитательная - воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.
    3. Образовательная - формирование речевой компетенции

    Основными задачами урока являются:

    • Тренировать обучающихся в употреблении модального глагола can, название животных, название цветов, цифры 1-10, глаголов движения с выходом в небольшое высказывание.
    • Учить воспринимать на слух иноязычную речь на базе аудитивного текста, построенного на знакомом языковом материале, с опорой на иллюстрацию.

    Также на разработанном  уроке решается второстепенные задачи:

    • Продолжить обучение   писать буквы английского алфавита в словах.
    • Повторить буквы английского алфавита.
    • Продолжить учить обучающихся технике чтения текста вслух, содержащий только изученный языковой материал.

    Для достижения  цели урока использовались  следующие принципы обучения:

    • принцип наглядности, реализующийся в использовании модели-опоры;
    • принцип одной трудности, опоры на образец, действия по аналогии;
    • принцип перехода от простого к сложному;
    • принцип ситуативной обусловленности, то есть все задания были коммуникативно-мотивированы;
    • принцип учета возрастных особенностей обучающихся;
    • принцип комплексности (несколько видовой речевой деятельности).

    А также методы обучения:

    •  метод наглядности,
    •  словесный метод,
    •  метод практического применения знаний,

    Использовался практикуемый мною метод грамматического моделирования.

    Данный метод используется как визуальная опора при объяснении или закреплении грамматического материала на протяжении всего обучения. Обучающиеся опирались на модели при построении  своих высказываний.

    Применялись следующие формы работы на уроке:

    Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала.

    Фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся.      

                Такие  формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют  обучающимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, были адаптированы  к уровню знаний, умений и навыков учащихся согласно принципам личностно-ориентированного  подхода. В течение урока использовались все виды речевой деятельности, формирующие речевую компетенцию: говорение, письменная речь, чтение, аудирование.

       По структуре учебное занятие разделяется на этапы:

    Организационный момент: В начале урока происходило погружение обучающихся в иноязычную атмосферу и создание рабочей обстановки.

    Основной этап начался  с речевой зарядки, которая проводилась с целью знакомства учителя с учениками и создания эмоционального общения на уроке, что является особенно актуальным на данной ступени обучения в связи с  психологическими и возрастными особенностями детей.

    После проведения речевой разминки учитель плавно перешел  с помощью краткой и четкой экспозиции к работе над произношением. Во время фонетической зарядки выполнялась  преимущественная хоровая работа.

    Основные задачи урока была реализована на этапе целенаправленной тренировки лексического и грамматического материала, которая  основывалась  на имитативных и собственно-речевых упражнениях. Контроль был осуществлен в монологическом высказывании детей. Был использован метод грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте восьми лет является наиболее естественной формой  обучения обобщенным действиям. Для снятия напряжения на уроке проводилась  динамическая пауза. Обычно дети с удовольствием выполняют ритмичные движения при многократном повторении стихов, развивая произносительный навык, используя также рифмовки и песенки на английском языке. Работа над графическим текстом, представленном на данном уроке осуществлялась  соответственно алгоритму работы над графическим текстом, выступающим в качестве цели обучения чтению. Чтение является целью обучения данному виду речевой деятельности.

    Заключительный этап: Рефлексия. Дети сами оценили   урок, оценив тем самым и свою работу. Как известно, каждый урок должен рассматриваться как целостный процесс, то есть выполнять не только обучающую функцию, но и воспитывающую и развивающую. На рассматриваемом уроке  были реализованы все выше упомянутые цели и достигнуты задачи урока. Здоровьесберегающая функция реализовывалась   в смене видов деятельности, кроме динамической паузы использовалась и физминутка для коррекции зрения ( буквы появлялись, вращались и исчезали с экрана), равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес  к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, высокая мотивация, которая стимулировалась  правильно выбранной формой урока.

    В целом, урок был правильно методически и организационно выстроен и занял свое место в системе формирования речевой и коммуникативной компетентностей младших школьников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

    Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

    Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

    Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

    Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

    Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

    Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

    Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...