План-конспект урока по теме "Телевидение"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Стеценко Любовь Павловна

Данный материал представляет собой методические рекомендации, план-конспект, систему заданий для учащихся по теме: "Телевидение и телепрограммы" в рамках УМК "Английский в фокусе-6". Урок предполагает использование презентации как средства наглядности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стеценко Любовь Павловна, учитель английского языка

ГОУ СОШ № 605 г. Санкт-Петербурга

Разработка урока

по теме

«TV and TV programmes»

Автор: учитель английского языка первой кв. категории

ГОУ СОШ № 605 г. Санкт-Петербурга

Стеценко Любовь Павловна

Методические рекомендации к уроку

«TV and TV programmes»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме: «TV and TV programmes».

Класс: 6

Предмет: английский язык

УМК:  «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули; издательство: М., Express Publishing «Просвещение» 2008  

Тема учебного занятия: «Телевидение и виды телепередач»

Место урока в учебном плане: Module 4 «Day after day»; 4b «How about ?»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

Цель урока: развитие лексических умений в устной речи и чтении при выражении своего мнения о роли телевидения в современной жизни, о ТВ- программах.

Задачи:  Обучающие           

1.        Активизировать лексику по теме «Телевидение, виды

телепередач».

2.        Развивать лексические навыки в чтении по данной теме, по теме: «Прилагательные».

3.        Формировать навыки аудирования по теме: «Виды ТВ- программ, выбор программы».

4.        Обучение и проверка сформированности монологической и

диалогической речи по теме, умения выражать свои предпочтения и неприязнь.

5.        Активизация грамматических навыков употребления  

настоящего простого времени.

6.        Развитие умений поискового чтения текста.

                Развивающие:

7.        Развитие способности к анализированию изученной информации, классификации типов передач, умения выражать и анализировать свое мнение относительно различных видов программ, фильмов.

8.        Развитие памяти.

9.        Развитие мотивации к изучаемой теме.

                Воспитательные:

10.        Формирование уважения  к мнению других людей; умения         вести беседу, диалог, соблюдать речевой этикет.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: CD 1 (M.4b, ex.1b, ex.6, ex.9), компьютер (презентация), мультимедийный проектор, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

К занятию прилагается план-конспект урока, презентация и индивидуальные рабочие листы учащихся. По усмотрению учителя возможно внесение изменений, деталей в данные разработки.

Рекомендации по работе с презентацией:

Слайд 2.         Речевая зарядка. (фронтальный режим работы)

Учащиеся смотрят на экран, слушают речь учителя и отвечают на вопросы. Повторяется изученная лексика по теме.

Слайд 3. Активизация новой и  изученной лексики при соотнесении названий  видов ТВ передач с картинками.  

Слайд 4-9. Данное задание продублировано упражнением B в рабочих листах учащихся. Учащиеся высказывают собственное мнение относительно тезиса, представленного на слайде. Возможна 2-3 минутная подготовка при выполнении задания. К слайду 4 прилагается видеоролик «The dangers of TV addiction». Учащиеся просматривают ролик и с помощью его содержания выражают свои суждения об отрицательных сторонах длительного просмотра телевизора.    

Слайд 10. Составление  диалогов в рамках изучаемой темы с помощью таблицы-расписания фильмов в рабочих листах учащихся (упр. D),  и упр.7, стр. 39 в УМК «Английский в фокусе»-6.

(Раздаточный материал; работа в парах).

Ресурсы:

1.  Эванс В.,  Дули Д.-УМК Spotlight-6; издательство: М., Express Publishing «Просвещение», 2008

2. Выборова Г., Махмурян К. и др.- Easy English; издательство: М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005

3. Иллюстрации:

1.http://artfood.livejournal.com/74651.html   

2.http://www.liveinternet.ru/users/leykoteya/tags/%F3%E4%E0%F7%E0/page1.html

3. http://diod.me/video2 

4. http://despravda.com/radio-novyj-chernigov-prekratili-svoyu-rabotu/ 

5. http://www.vinta.info/movie/32-bondarchuk-stroit-kinoteatry.html 

6. http://www.mr7.ru/news/culture/story_21830.html 

7. http://moikompas.ru/compas/kriminal 

8. http://www.pravo.ru/news/view/38145/ 

9. http://www.bestreferat.ru/referat-29145.html 

10. http://savkina09.ru/glaza-zerkalo-dushi 

11. http://www.kinopoisk.ru/picture/973634/

12. http://warsinthestars.blogspot.com/2010_07_01_archive.html

13. http://www.kinopoisk.ru/picture/695013/ 

14. http://vkinoru.ru/vkinougas 

15. http://www.film.ru/afisha/poster.asp?code=0MASK&number=4 

16. http://www.telefriends.narod.ru/ 

17. http://football.hiblogger.net/blognews/ 

18. http://www.torcida.com.ru/dvd/

19. http://www.kinopolus.ru/online/triller/

20. http://www.wallpaperez.org/ru/children/Kids-watch-TV-706.html 

     4. Видеоролик «The dangers of TV addiction»

               http://www.youtube.com/watch?v=ZN2aPpz8xfY&feature=related



Предварительный просмотр:

Стеценко Любовь Павловна, учитель английского языка

ГОУ СОШ № 605 г. Санкт-Петербурга

Класс: 6

Предмет: английский язык

УМК:  «Английский в фокусе» 6 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули; издательство: М., Express Publishing «Просвещение» 2008  

Тема учебного занятия: «Телевидение и виды телепередач»

Место урока в учебном плане: Module 4 «Day after day»; 4b «How about ?»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: комбинированный

План-конспект урока

Цель урока: развитие лексических умений в устной речи и чтении при выражении своего мнения о роли телевидения в современной жизни, о ТВ- программах.

Задачи:  Обучающие

           

  1. Активизировать лексику по теме «Телевидение, виды

телепередач».

  1. Развивать лексические навыки в чтении по данной теме, по теме: «Прилагательные».
  2. Формировать навыки аудирования по теме: «Виды ТВ- программ, выбор программы».
  3. Обучение и проверка сформированности монологической и

диалогической речи по теме, умения выражать свои предпочтения и неприязнь.

  1. Активизация грамматических навыков употребления  

настоящего простого времени.

  1. Развитие умений поискового чтения текста.

                Развивающие 

  1. Развитие способности к анализированию изученной

информации, классификации типов передач, умения выражать и анализировать свое мнение относительно различных видов программ, фильмов.

  1. Развитие памяти.
  2. Развитие мотивации к изучаемой теме.

                Воспитательные

  1. Формирование уважения  к мнению других людей; умения         вести беседу, диалог, соблюдать речевой этикет.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: CD 1 (M.4b, ex.1b, ex.6, ex.9), компьютер (презентация), мультимедийный проектор, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

Ход урока

  1. Организационный момент. Установка учителя.

Teacher: “Good afternoon! Today we’re going to speak about TV and TV programmes , we’ll talk about your  favourite channels and programmes, films, about your TV habits. You are to listen to the dialogue  about choosing  TV programmes. I hope you’ll take an active part in the lesson.

  1. Речевая зарядка. (фронтальный режим работы) T-P1; P2; P3

При выполнении данного задания используется слайд № 2.

Учащиеся смотрят на экран, слушают речь учителя и отвечают на вопросы. Возможно повторение изученных слов с помощью круговой диаграммы в упражнении 1а, стр. 38.

                                       Teacher: I’m going to ask you some general questions

                                                      on TV, your TV habits. In Britain about 95%

                                                      of homes have a TV. Children aged between

                                                      11-16 watch TV 3 hours a day. What about

                                                      you? How long and when do you watch TV?

                                                      Do you watch it alone or with your parents,

                                                      brothers, sisters, friends?

                     Pupil I:  I watch TV 2-3 hours a day. I usually watch it                                                                                                                                                                                        after school. I like watching TV with my   sister.

                                       

                                         Pupil II: I usually watch TV in the evening with my

                                                      parents. We watch TV for two hours.

                      Teacher: Why do you watch TV? Why do people

                                     watch TV?                              

                                        Pupil I: I watch TV to learn news, watch nice pictures,

                                                    get some information.

                                       Pupil II, Pupil III;

                 Teacher: Favourite programmes of UK teenagers are         sitcoms,    dramas,as you can see it from the pie chat in ex.1, p. 38.What are your favourite TV- channels and  programmes? What TV-    reporters   do you like?

 

                                        Pupil I:  My favourite TV-channel is “Discovery”. I

                                                      like documentaries and talk shows. I haven’t

                                                      got a favourite TV- reporter.

                                        Pupil II, Pupil III;

                                        Teacher: What programmes /films does your mother/

                                                        father like? When do your parents watch

                                                        TV?

                                        Pupil I:   My mother likes soap operas and my father

                                                       prefers news and sports programmes. They

                                                       watch TV in the evening.

                                        Teacher: Have you got a satellite TV?

                                         Pupil I:  Yes, I have/ No, I haven’t.

2а. Аудирование по узнаванию видов ТВ передач (упр. 1б, стр. 38).

                                       Teacher: Now listen to the music extracts. What               programmes do they  match?

2b. Повторение новой и  изученной лексики при соотнесении  видов ТВ передач. Для выполнения данного задания используется слайд № 3.

                                       Teacher: I’d like you to match the types of the

                                                     programmes and the pictures, looking

                                                     at the screen.

  1. Формирование и развитие лексических умений по теме

Языковые и условно речевые упражнения. (Индивидуальный режим работы. Раздаточный материал.) Упражнение выполняется учащимися с использованием рабочих листов- упр. А.

   1.Teacher: Now we’re going to work with some

                    types  of TV- programmes  and films.

                    In ex. A  you should make up

                    sentences using the models.

См. Приложение в конце данного этапа урока.

1a) Say what you think about different TV programmes using the table in your books( ex. 3)

1b) Now discuss, please, some other things you like or dislike ( ex. 4, p. 38).

                                            2.Teacher: In ex. B  you should agree or disagree with

                                                            these statements. What do you think of them?                            

                                                           Look at the screen, please.

Упражнение выполняется с использованием слайдов №4-№9 и рабочих листов учащихся (упр. B). Согласиться или опровергнуть данное утверждение. К слайду 4 прилагается видеоролик «The dangers of TV addiction». Учащиеся просматривают ролик и с помощью его содержания выражают свои суждения об отрицательных сторонах длительного просмотра телевизора.                    

                                    3. Teacher:  We’re going to do the written exercise

                                                       now.

                       Look at your papers. There you

                       can see exercise C. You should fill

                       in the gaps  and write the words

                       in your exercise  books.

Выполняется письменное задание C по заполнению пропусков в предложениях по данной теме ( раздаточный материал, рабочие листы учащихся)

Приложение

А.      Make up phrases:

Model: I prefer comedies.

like                                                     thrillers

                                                          adventure films

don’t like                                           musicals

                                                           classical ballet

enjoy                                                  folk music

                                                           documentaries

dislike                                                sport news

                                                           entertaining show

prefer                                                 operas

                                                           

                                                          animated cartoons

hate                                                    disco music

                                                           plays

am fond of                                         horror films

am interested in

B.  Agree or disagree with the following statements. Begin your statements with:  

         1) I agree (disagree) that…

    I don’t agree that…

2) It’s quite true that…

3) You are absolutely right…

4) I don’t think so,…

  1. Television takes most of our time.

  1. Cinema and theatre are not popular because of TV.

  1. Thrillers and horror films are for children.

  1. TV advertisements are very interesting.

  1. Radio is not so popular as TV now.

     6. TV is terribly bad for people’s eyes.

C.   Use the right words: film, musical, boring, actor, prefer, horror films, fantastic.

  1. What___is  on at “Cinema-park”?

  1. Who’s your favourite___?- Jonny Depp. His acting is____.

  1. Did you like the TV programme yesterday? – No, it was very___.

  1. “My Fair lady” is a famous___.

  1. What kind of films do you___?- I like___  ____________

4.  Монологическая и диалогическая речь по описанию своих любимых телепрограмм, фильмов, выражению отношения к телевидению. 

 

                           Teacher: At home you were to prepare speaking about your

                                          favourite TV  programmes films or soap operas. Say

                                          what like and dislike about these programmes. Tell

                                          which information, facts the programme/film gives.

Учащиеся рассказывают о своих любимых телепрограммах или фильмах- проверка домашнего задания.

5. Развитие  умения поискового чтения по диалогу упр.6, стр. 38-39.

                           

                           Teacher: Thanks for your speaking. It was interesting to learn

                                          about your TV- preferences and favourites. And now

                                          I’d like you to listen and read the dialogue in your

                                          books about choosing a film. Then you are to do the

                                          task in ex. 6b,p.39.

  1. Развитие умения диалогической речи в рамках изучаемой темы с помощью таблицы-расписания фильмов в рабочих листах учащихся (упр. D), слайда № 10 и упр.7, стр. 39 в УМК «Английский в фокусе»-6.

(Раздаточный материал; работа в парах).

Teacher: Now I’d you to make the same dialogues. You may use the table in your papers (ex.D) and ex.7 in your books. Look at the screen too, please. Invite your friend to watch TV or to visit the cinema.

D.

The name of the films

The type of the films

The name of the cinema/the channel

Time of the show on TV/at the cinema

The leading actors

“Shrek”

cartoon

“Kronverk-cinema” “Cinema-park” “Mirage-cinema”

4 p.m.

6 p.m.

8 p.m.

“Star Wars”

fantasy

N.Portman

“My fair lady”

musical

“Super kids 2”

thriller

A.Banderas

“Mask”

comedy

J.Carrey

7. Развитие умений аудирования с выборочным пониманием текста ( упр.9 стр.39).

Учащиеся прослушивают аудиозапись и заполняют пропуски в тексте афиши.

8. Повторение настоящего простого грамматического времени . Выполнение упражнения № 8, стр.39. Лексико-грамматический тест  по данной теме (упр. Е в рабочих листах).

T : We’ve discussed today  your favourite films and programmes. Now I’d like you to repeat some grammar and lexicon. Test “On TV” (раздаточный материал).

E. Test: «On TV»

Choose the correct answer :

  1. How often do you watch TV ?
  1. For two hours.
  2. Almost every day.
  3. With Helen.

  1. Where do you usually watch films ?

  1. At 12:00.
  2. At the cinema.
  3. Without parents

  1. What kind of films do you like ?
  1. Yes, I do.
  2. I like science-fiction.

  1. How many hours a day do you watch TV ?
  1. In my living-room.
  2. About two hours.
  3. I watch the news.
  4. On Tuesday.

  1. Will you go to the cinema next week ?
  1. Yes, I’ ll.
  2. I prefer dramas.
  3. For an hour.

  1. What are you doing ?
  1. I have watched TV.
  2. I will watch TV.

          c.  I’m watching TV now.

9. Оценка работы на уроке. Домашнее задание. Подведение итогов. 

                          Teacher: I’m satisfied  with your work at the  lesson.

                                         I’m pleased with the answers. Thank you for your

                                         participation. Your hometask for the next lesson is

                                         SB ex.11, p.39, WB p.24

Ресурсы:

1.  Эванс В.,  Дули Д.-УМК Spotlight-6; издательство: М., Express Publishing «Просвещение», 2008 

2. Выборова Г., Махмурян К. и др.- Easy English; издательство: М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005

3. Иллюстрации:

1.http://artfood.livejournal.com/74651.html   

2.http://www.liveinternet.ru/users/leykoteya/tags/%F3%E4%E0%F7%E0/page1.html

3. http://diod.me/video2 

4. http://despravda.com/radio-novyj-chernigov-prekratili-svoyu-rabotu/ 

5. http://www.vinta.info/movie/32-bondarchuk-stroit-kinoteatry.html 

6. http://www.mr7.ru/news/culture/story_21830.html 

7. http://moikompas.ru/compas/kriminal 

8. http://www.pravo.ru/news/view/38145/ 

9. http://www.bestreferat.ru/referat-29145.html 

10. http://savkina09.ru/glaza-zerkalo-dushi 

11. http://www.kinopoisk.ru/picture/973634/

12. http://warsinthestars.blogspot.com/2010_07_01_archive.html

13. http://www.kinopoisk.ru/picture/695013/ 

14. http://vkinoru.ru/vkinougas 

15. http://www.film.ru/afisha/poster.asp?code=0MASK&number=4 

16. http://www.telefriends.narod.ru/ 

17. http://football.hiblogger.net/blognews/ 

18. http://www.torcida.com.ru/dvd/

19. http://www.kinopolus.ru/online/triller/

20. http://www.wallpaperez.org/ru/children/Kids-watch-TV-706.html 

     4. Видеоролик «The dangers of TV addiction»

               http://www.youtube.com/watch?v=ZN2aPpz8xfY&feature=related

 

    

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...