Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский"
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Малкина Ольга Николаевна

Программа  кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_programmy_kruzhka.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

         «Согласовано»                                                                                                                        «Утверждаю»

       Руководитель МО учителей                                                                                                  Директор школы:

      английского языка:                                                                                                                _ _________/О.А.Савенкова/

     ____________/О.В. Обухова/                                                                                                   «___»______________20__г.

Программа внеурочной деятельности

"Увлекательный английский"

5 класс

Автор: Малкина Ольга Николаевна,    

учитель  английского языка

ГБОУ СОШ с. Хворостянка

Количество часов: 1 час в неделю,

34 часа в год

Актуальность  программы  кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку,  обосновывающую необходимость введения этого курса
  2. Основные задачи обучения.
  3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
  4. Методологическое обеспечение программы.
  5. Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на начальном уровне и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.

Прогнозируемые результаты

За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:

Письменная речь

         Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •  выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Говорение

Диалогическая речь. 

  •  начать, поддержать и закончить разговор;
  •  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  •  вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ; соревнования;
  • проведение праздников; проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ

Фонетика:  Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым  ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика:  Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

Тема

Кол – во

часов

Действия

учителя

Действия

обучающихся

Формируемые

Умения

  1. Школьные дни (4 часа)

1

Моя любимая школа

1

Вводит новые ЛЕ

Описывает родную школу.

1.отвечает на вопросы о школе

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитие  функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь

2

Первый день в школе

1

Закрепляет лексику по теме

Повторяет порядковые числительные

Описывает первый день в школе.

Повторяет числительные за учителем

Развитие монологической речи

3

Любимый школьный предмет

1

Записывает

школьное

расписание

Проговаривает наше школьное расписание.

Описывает свой любимый предмет        

Развитие диалогической речи

4

Мои школьные друзья

1

1.повторение пройденных ЛЕ

 2. Представление раскраски по теме «Мой друг»

Выходит  с готовой раскраской и называет и описывает своего друга

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

  1. Это – я (3 часа)

5

Краткая

информация о себе

1

1.повторение лексики по теме «Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраска по теме

1.разучивают стих

2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски

3.раскраска по теме

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

6

Мое хобби        

1

Составление рассказа

Защита рисунка  «Мое хобби»

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

7

Проект по теме «Моя семья»

1

Обучение составления проекта

1.представить и защитить проект        

Представление членов семьи

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

Понимание семейных ценностей

  1. Мой дом - моя крепость (4 часа)

8

Мой дом

1

Повторение лексики по теме

Учатся, играя

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них

9

Диалог «На улице»

1

Лексика по теме

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

Развитие навыков поведения  на улице.

10

Моя комната

1

Лексика по теме

Заучивание  диалога

Развитие диалогической речи

11

Описание гостиной  

1

Лексика по теме

Диалог-расспрос        

        

Развитие устной речи

  1. Семейные узы  (4 часа)

12

Моя семья

1

Активизация пройденной лексики через игру

Учатся, играя (повторяет слова)

Развитие навыков игры

13

Кто есть кто

1

Обучает заполнению

визитки

Знакомство с новой лексикой        

Формирование потенциального словаря по теме

14

Биографии знаменитых

Людей

1

Вводит новые ЛЕ

Готовит презентацию

биографии

знаменитости

Умение делать краткую презентацию

15

На кого я хочу быть похожим        

1

Повторение пройденной лексики

Предоставление

презентации

Развитие интереса к изучению иностранного языка  через проектный метод.

  1. Мир животных (4 часа)

16

Удивительные животные

1

Работа с текстом и новой лексикой

Читает и , переводит текст

Сравнение английского варианта  с русским.        

Формирование потенциального словаря

17

В зоопарке

1

Закрепляет лексику в упражнениях

Готовит раскраску и описание любимого животного

Развитие творческих способностей ребенка

18

Мое любимое животное

1

Закрепляет лексику в упражнениях

Защита рисунка

Развитие творческих способностей ребенка

19

Описание своего любимого питомца

1

Работа с альбомом

Описывает любимого

питомца

Развитие творческих способностей ребенка

  1. Рабочий день (4 часа)

20

Подъем

1

Введение новых ЛЕ

Отвечает на вопросы учителя

Формирование

навыков реагирования  на

реплики учителя

21

На работе

1

1.новая лексика

2.работа с альбомами

1.знакомство с новыми словами

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

22

Наши выходные

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

Диалогическая речь

Формирование навыков диалогической речи

23

Описание своего

Рабочего дня        

        

1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

Диалогическая речь по теме занятия

Развитие навыков диалогической

речи .

  1. Времена года. Погода (4 часа)

24

Год за годом

        

1

Вводит новые

ЛЕ

Усваивает лексику в ситуации

Умение монологического

высказывания

25

Сезонная одежда

1

Вводит новые

ЛЕ

Усваивает лексику в ситуации

Умение монологического

высказывания

26

Сезонные развлечения

        

1

Обучение краткому монологическому высказыванию

Описывает свое любимое развлечение

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения о развлечениях людей

27

Мое любимое время года

1

Закрепляет лексику в упражнениях

Рисуем открытки  с видами сезонов года

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с природными особенностями Англии и Америки

  1. Особые дни (2часа)

28

Праздники

1

Презентация по теме        праздники

Ознакомление с новой лексикой

Знакомство с историей праздников страны изучаемого языка.

29

Праздничные

Блюда

1

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

Беседа об увиденном

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

  1. Современная жизнь (3 часа)

30

Поход в магазин

1

Вводит новые ЛЕ

Беседа о магазинах и покупках

Формировании навыков диалогической речи

31

На улице

1

Вводит новые ЛЕ

Беседа о поведении на улице

Формировании навыков диалогической речи

32

Отличные выходные

1

Слова  по теме в стихах, рифмовках и песнях

разучивают слова

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

  1. Каникулы (2 часа)

33

Путешествие

1

Вводит

новые ЛЕ

Учит слова

Формирование потенциального словаря по теме

34

Летний отдых. Мой любимый вид отдыха

1

Закрепление ЛЕ в упражнениях

Выполняет упражнения

Описывает свой любимый вид отдыха

Формирование потенциального словаря по теме

Список литературы:

  1. Клементьева Т. Счастливый английский, 2007

  2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка, 1999

  3. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по иностранному языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2006.

  4 . E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)

  5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

  6. Живенко Т.Г.. Занимательный английский. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство

      «Учитель», 2010 .

 7. Ресурсы интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочных занятий "Английский театр".

Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...

Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»

Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...