ПРОГРАММА КРУЖКА «АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
рабочая программа (10 класс) по теме
Программа кружка «Английская литература» разработана для учеников старших классов (10-11), рассчитана на 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Английская литература" | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Базарносызганская СОШ №2
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Учителя иностранного языка
первой квалификационной категории
МКОУ Базарносызганской СОШ №2
Смолкиной Н.А.
Базарный Сызган, 2013г.
Содержание
Основные формы проведения кружковой работы
Учебно-тематический план на 2013-2014 учебный год.
Программа кружка «Английская литература» для учащихся МКОУ Базарносызганской СОШ №2 является авторской и разработана для учеников старших классов (10-11). В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одновременно интерес к решению самых общих познавательных проблем и к выяснению их мировоззренческой и моральной ценности. Возникает потребность разобраться в себе и окружающем, найти смысл происходящего и собственного существования. Поэтому учащиеся этого возраста редко слушают учителя равнодушно. Таким образом, в старших классах мышление учащихся приобретает личностный эмоциональный характер. Именно эти особенности мышления обуславливают выбор художественной литературы, с которой производится работа на уроке иностранного языка. В этом возрасте повышается интерес к художественной и философской литературе, в которой учащиеся могут найти ответы на интересующие их вопросы, на вопросы внутреннего плана, а также на вопросы, касающиеся их взглядов на будущее.
К сожалению, времени для изучения иностранной литературы на уроках английского языка времени отводится мало, по объективным причинам. Но возраст старшеклассников является сензитивным периодом для формирования мировоззрения. В этот период происходит изменения характера мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, с их профессиональным самоопределением. Мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться в своей деятельности сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.
Вместе с изменением характера мотивов старшего школьника появляется новая ситуация развития. Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности: он должен быть подготовлен к изменению социального окружения и иметь достаточные компетенции для успешной социализации в обществе. Особенно остро проблема социализации стоит для учеников из сельской местности, планирующих поступать в ВУЗ. В условиях глобализации и широкого распространения англоязычной культуры знакомство с английской литературой является неотъемлемой чертой образованного человека. Работа кружка «Английская литература» призвана решить проблему отсутствия предмета «Английская литература» в образовательном плане учащихся старших классов и требованием современного общества.
Цель: развитие достаточной для послешкольной социализации учащихся социокультурной компетенции посредством англоязычной художественной литературы.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию;
-воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность;
- формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;
- развивать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;
- развивать метапредметные компетенции учащихся;
Авторская программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
-Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Кружок организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Программой предусмотрены следующие виды занятий:
-комбинированное (включает освоение теоретического материала по теме, знакомство с небольшими отрывками произведений английской художественной литературы и презентацию результатов исследовательско-поисковой деятельности, обсуждения произведений и т.п.);
-практическое (предполагает непосредственное знакомство с художественным произведением);
-творческий проект ( подготовка и проведение презентаний творческой деятельности на тему изученного материала);
-индивидуальная и групповая исследовательская деятельность.
Основные формы проведения кружковой работы.
Основной формой кружковой работы является занятие одного из приведенных типов. Каждое занятие рассчитано на 2 академических часа.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице:
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие упражнения:
разработка и защита проектов, публичное выступление.
На кружковых занятиях планируется использовать элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.
Программа предполагает достижение следующих результатов:
личностные (ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
метапредметные: (регулятивные- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; познавательные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); коммуникативные-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:
-получить знания об основных эпохах в истории англоязычной литературы;
сформировать представление о развитии английского языка в различные исторические периоды; познакомиться с самыми значительными произведениями англоязычной литературы; расширить словарный запас.
№ п/п | ФИО Учащегося | Дата рождения | Домашний адрес |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Учебно-тематический план на 2013-2014 учебный год.
№ | Theme | Тема | |
1 | Introduction | Введение в курс | |
2 | The ancient Britons and their language | Древние Британцы и их язык | |
3 | The Roman invasion | Римское вторжение | |
4 | The invasion by Germanic tribes | Вторжение германских племен | |
5 | Literature of the Germanic tribes | Литература германских племен | |
6 | Beowulf | Эпическая поэма Беовульф | |
7 | Beowulf today and tomorrow | Новая жизнь поэмы | |
8 | The story (reading the poem) | Оригинальный текст | |
9 | Production | Творческие проекты | |
10 | Anglo-Saxon Literature (the 7-11centuries) | Англо-саксонская литература | |
11 | The Danish conquest and its influence on the language | Влияние датских захватчиков | |
12 | Production | Творческие Проекты | |
13 | The Norman Period (12th-13th centuries) | Нормандский период | |
14 | The Norman conquest | Завоевание | |
15 | Literature of the Norman times | Литература того времени | |
16 | Production | Проектное занятие | |
17 | Pre-renaissance in English (14th centure) | Пре-ренессанс а Англии | |
18 | Geoffrey Chaucer | Д.Чосер | |
19 | The Canterbury Tales | Кентерберийские рассказы | |
20 | Production | Проектное занятие | |
21 | The Wars of roses (15th centure) | Война роз | |
22 | Folk-Songs and Ballads | Фольклор и баллады | |
23 | The Robin Hood Ballads | Робин Гуд | |
24 | Production | Проектное занятие | |
25 | English Literature in the 16th centure | Английская литература в 16 веке | |
26 | The renaissance | Ренессанс | |
27 | Thomas More | Томас Мор | |
28 | The development of Drama in England | Развитие драмы в Англии | |
29 | Christopher Marlowe | Кристофер Марлоу | |
30 | Production | Проектное занятие | |
31 | William Shakespeare | В. Шекспир | |
32 | William Shakespeare | Современные исследования | |
33 | William Shakespeare | Версии | |
34 | The first period. Comedies | Комедии первого периода | |
35 | Twelfth Night | 12 ночь | |
36 | Sonnets | Сонеты | |
37 | Histories | Истории | |
38 | Romeo and Juliet original | Ромео и Джульетта | |
39 | Romeo and Juliet versions | экранизации | |
40 | Romeo and Juliet musical | мюзиклы | |
41 | Production | Проектное занятие | |
42 | The Second Period (1601-1608) | Второй период творчества | |
43 | Tragedies. Hamlet | Трагедии. Гамлет | |
44 | The Image of Hamlet | Образ Гамлета | |
45 | Production | Проектное занятие | |
46 | The Story of King Lear | Король Лир | |
47 | The Third Period (1608-1612) | Третий период творчества | |
48 | Shakespeare’s Contribution to the World Literature | Вклад Шекспира в мировую литературу | |
49 | Production | Проектное занятие | |
50 | Enlightenment (17-18th centuries) | Просвещение | |
51 | Alexander Pope | Александр Поп | |
52 | Daniel Defoe | Даниэль Дефо | |
53 | Robinson Crusoe | Робинзон Крузо | |
54 | Production | Проектное занятие | |
55 | Jonathan Swift | Джонатан Свифт | |
56 | Gulliver’s Travel | Приключения Гулливера | |
57 | Production | Проектное занятие | |
58 | Robert Burns | Роберт Бёрнс | |
59 | Burn’s Literary Work | Его литературный вклад | |
60 | My heart in the Highland | Моё сердце в горах | |
61 | Epigrams | Эпиграммы | |
62 | Production | Проектное занятие | |
63 | Pre-romanticism | Пре-романтизм | |
64 | William Blake | Уильям Блейк | |
65 | Blake’s poems | Стихи Блейка | |
66 | Production | Проектное занятие | |
67 | Consolidation | Обобщение по курсу | |
68 | Reflexion |
- Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.
- http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
- http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"
- http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=164- портал информационной поддержки учителей иностранного языка в области ИКТ
- http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833- портал информационной поддержки учителей «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»
- http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
- http://www.enjoyenglish.ru/ – официальный портал поддержки УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., Трубанева Н.Н.)
- http://school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку
- http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»
- http://www.longman.ru/ -сайт издательства «Лонгман»
- http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»
- Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.
- Мифология Британских островов. Энцикопедия - М.:
Эксмо; СПб.:Terra Fantastica, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...
Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."
Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...
Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Рабочая программа кружка по литературе "В мире литературы"
Цель программы : вызвать интерес к чтению.Задачи: развивать читательские компетенции; активизировать творческие способности учащихся; стимулировать исследовательскую деятельность; уточнить и развить т...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....