Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа (9 класс) по теме

  Рабочая программа по английскому языку  (базовый уровень) 9 класс

                                                                     

                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа. 205 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение      

                                             

                                     Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

г. Видное                                                                                                        

                                                                   

                                                                     Утверждаю

                                                                               Директор школы:

                                                                                                         _____________/Протасова И.И./

                                                                                                         «___» ____________        20____ г.

                                     

                                               

                                         

                                              Рабочая программа по английскому языку

                                                                      (базовый уровень)

                                                                     

                                                                                 9 класс  

                                                                                                         

                                                                     

 

                                                                        Составитель: Парпалия Нана Вахтанговна                                                                                      

                                                                                                   учитель английского языка                    

                                                             

                                                                                   2013

                                             

                                                        Пояснительная записка

 Рабочая программа предназначена для изучения английского  языка на базовом уровне  в 9 классе общеобразовательной школы.

     Данная рабочая программа составлена на основе:

• федерального компонента государственного стандарта общего образования;

• примерной программы основного общего образования по английскому языку;

• авторской программы по английскому языку для  9 классов (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Притыкина. Изд. «Дрофа»  М.,  2009);

• учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;

• учебника «Новый курс Английского языка 9» (авторы О.В. Афанасьева, И.В. Притыкина. Изд. «Дрофа»  М.,2009), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     При выборе программы учитывалось следующее:

•  соответствие требованиям образовательного стандарта и примерной  программе по

английскому языку, полное и детальное отображение всех ее основных тем;

• программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса;

• Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам

образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

                                         

                                        Общая характеристика учебного предмета.

Изучение английского языка в основной школе рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей:

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Целью изучения английского языка в 9 классе является:

Закрепление и совершенствование  у учащихся, навыков аудирования, чтения и письма. Обогащение словарного запаса. Выработка умений анализировать грамматические явления английского языка и применять это для самостоятельного построения высказываний. Получение разносторонних знаний о стране изучаемого языка. Предпрофильная ориентация школьников средствами изучаемого языка, а также подготовка к ГИА и ЕГЭ.

     

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Задачи:
1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.
4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:      

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение английского языка в основной школе отводится не менее 525 ч из расчета 3 ч в неделю с 5 по 9 класс.  Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

   

  Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

 Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Количество  самостоятельных работ учащихся

уроки

Контрольное аудирование

Контрол.

чтение.

Контрол.

монолог

Контрольные      

работы

1.

СМИ: Телевидение

19

16

1

-

1

1

2

2.

Печатные издания: книги, газеты, журналы

19

16

1

       -

       1

           1

2

3.

Наука и техника

19

17

1

-

      1

-

2

4.

Подростки их жизнь и проблемы

19

17

-

1

-

1

2

5.

Твоя будущая карьера

19

17

1

-

-

1

2

6.

Обобщающее повторение

7

7

-

-

-

-

-

             Итого:

102

90

4

1

3

4

10

                                                           Содержание тем учебного курса

  1. 1.СМИ: Телевидение.-19часов

Лексика к теме «Mass media» .Телевизионные программы.Past progressive passive. Фильмы. Формирование навыков поискового чтения. ББС. Любимые телепрограммы Антонимы. Телевидение в жизни людей. Аффиксы dis, non, un, im, ir. Варианты английского и американского языков. Насилие на телевидении.. Фразовые глаголы.Past perfect passive. Плюсы и минусы телевидения.Past/ Present  perfect passive.Знаменитые актеры. Social English: correcting

  1. 2.Печатные издания: книги, газеты, журналы -19часов

Лексика к теме «Печатные издания».Популярные книги. Различие a lone, lonely.

Великие библиотеки мира. Словообразование (-hood, -ness)

Книги в твоей жизни. Причастие настоящего,  прошедшего времени. Знаменитые

 писатели. Газеты в Британии и в России.  Газеты и журналы в твоей жизни.

Особенности написания заголовков статей в англоязычных газетах. Различие глаголов

 to print, publish, to type. Журналисты и журнализм. Particle I . Фразовый глагол to look

Льюис Кэрролл и его литературное творчество. Агата Кристи и ее творчество.

3. Наука и техника -19часов

Лексика к теме «Наука и техника». Название наук употребляющихся в ед. числе

Промышленная революция. Глаголы после которых употребляется V-ing forms

Великие открытия. Великие ученые, особенности артиклей a (an) и the

Инструменты и приспособления используемые в быту.

Изобретения 20 века. Piano in the pocket.  Инфинитив. Покорение космоса.. Фразовый глагол to break. Mетро. Sрace exploration

 4.Подростки их жизнь и проблемы-19 часов

Лексика к теме « Подростки». Проблемы молодежи .Различие слов couple and pair. Complex object. Подростки в Британии. Музыка в жизни подростков. Complex object после глаголов чувственного восприятия. Досуг молодежи. Глаголы to let, to make.фразовый глагол  to get

Молодежные движения и организации

5. Твоя будущая жизнь и карьера-19 часов

Лексика к теме «Твоя будущая карьера»

Популярные  профессии. Употребление to have somth done

Размышления о будущей профессии. Планы на будущее. Употребление neither и either, maybe

 и мay be. Выбор профессии.  Структуры: so do I. Современные профессии. Особенности

употребления any, either, neither, nobody no one.Употребление had, better ,would, rather.

Выпускные экзамены в Англии.

6. Обобщающее повторение- 7 часов по темам:

СМИ в жизни людей. Печатные издания в России и за рубежом. Развитие науки и технологии.

Знаменитые ученые. Подростковый возраст и  его проблемы. Проблемы выбора будущей профессии

                                  Контрольно-измерительные материалы

Плановых контрольных работ – 4  последующим  темам:

№1. СМИ: Телевидение

№ 2 Печатные издания: книги, газеты, журналы

№ 3. Наука и техника

№ 4. Подростки их жизнь и проблемы

№5. Твоя будущая карьера

Плановых самостоятельных работ –10 по темам:

           Современное телевидение

  • Плюсы и минусы телевидения  
  • Знаменитые писатели.
  • Газеты и журналы в твоей жизни.
  • Промышленная революция.

            Великие открытия. Великие ученые

  • Досуг молодежи
  • Проблемы молодежи
  • Проблемы выбора профессии
  • Выпускные экзамены в Англии
  •  

                                               

                                              Календарно тематическое планирование

Номера

уроков

                                         Тема уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные

сроки прохождения

I

«СМИ: Телевидение»- 19 часов

1

Лексика к теме «Massmedia» Активизация ее к речи

2

Телевизионные программы.Past progressive passive. Выполнение упр-й

3

Телевизор в школе. Формирование навыков поискового  чтения

 4

 ББС. Работа над монологической речью

5

Любимые телепрограммы Антонимы.

6

Телевидение в жизни людей .Аффиксы dis, non, un, im, ir

7

Варианты английского и Американского языков. Телепрограммы.Present perfect passive  

8

Телевидение в твоей жизни.Present perfect passive  

9

Насилие по телевидению .Фразовые глаголы.

10

Современное телевидение Работа над монологической речью

11

Телепередачи.Present  perfect passive

12

Твои любимые фильмы. Контроль монологического высказывания по теме"СМИ"  

13

Плюсы и минусы телевидения.Past/  perfect passive

14

 Знаменитые актеры. Работа над диалогической речью.

15

Контрольное аудирование по теме «СМИ»

16

Развитие умения фиксировать  содержание сообщения по теме «СМИ»

17

Контрольная  работа по теме  «СМИ»

18

Лексика к теме:»Social English»

19

 Обобщающее повторение по теме "СМИ"

II

«Печатные издания: книги, газеты, журналы» -19 часов

20

Лексика к теме «Печатные издания». Формирование навыков поискового чтения

21

 Популярные книги. Различие a lone. Lonely.

22

 Библиотеки в жизни людей. Великие библиотеки мира. Формирование навыков поискового чтения

23

Словообразование (-hood, -ness)

24

Книги в твоей жизни. Причастие настоящего,  прошедшего времени

25

Лексика к теме «Печатные издания» Работа над диалогической речью.

26

Знаменитые писатели. Выполнение тренировочных упражнений

27

 Газеты в Британии. Формирование навыков чтения с полным понимание прочитанного

28

Периодика в России.

29

Газеты и журналы в твоей жизни. Particle I, особенности перевода

30

Особенности написания заголовков статей в англоязычных газетах. Различие глаголов to print, publish, to type

31

 Николай Гумилев и его творчество. Контрольное аудирование по теме «Печатные издания»

32

Лексика к теме «Печатные издания». Фразовый глагол to look

33

Льюис Кэрролл и его литературное творчество. Формирование различных видов чтения.

34

Контрольная работа по теме «Печатные издания»

35

Агата Кристи и ее творчество.

36

Контроль монологического высказывания по теме «Печатные издания»

37

  Книги в жизни людей. Развитие умения фиксировать содержание сообщение.

38

Обобщающее повторение по теме«Печатные издания»

III

«Наука и техника» -19 часов

39

What is science and what is technology,»

40

Название наук употребляющихся в ед. числе

41

Промышленная революция. Глаголы после которых употребляется V-ing forms

42

Великие открытия. Глаголы после которых употребляется V-ing forms

43

Лексика к теме «Hаука и техника» Великие ученые.

44

History of technology- 1.

45

Лексика к теме  «Наука и техника», особенности артиклей "a (an) и the"

46

Инструменты и приспособления используемые в быту

47

 «History of technology-2».

48

Лев Ландау, и его Влад в науку

49

Изобретения 20 века. Инфинитив, образование, употребление

50

Контроль монологического высказывания по теме «Наука и техника»

51

Покорение космоса. Работа над монологической речью

52

Юрий Гагарин. Инфинитив, особенности. Фразовый глагол to break

53

 Sрace exploration. Формирование навыков поисков чтения

54

Формирование навыков написания сочинения по теме «Наука и техника

55

Формирование навыков написания сочинения по теме «Наука и техника

56

Контрольное аудирование по теме «Наука и техника»

57

Обобщающее повторение по теме«Наука и техника»

IV

«Подростки их жизнь и проблемы» -19 часов

58

Лексика к теме « Подростки»

59

Проблемы подростков.

60

Проблемы молодежи .Различие слов couple and pair

61

Работа с текстом « Holden comes to see is his teacher»-1

62

 Лексика к теме «Подростки» Complex object

63

Подростки в Британии. Выполнение тренировочных упражнений

64

Работа с текстом « Holden comes to see his teacher 2»

65

 Музыка в жизни подростков. Complex object после глаголов чувственного восприятия

66

 Подростки и их родители. Complex objесt(особенности употребления)

67

 Racism in Britain. Употребление «the» для обозначения группы людей

68

Why teens canꞌt stop gambling. Работа над монологической речью

69

Досуг молодежи. Глаголы to let, to make.фразовый глагол  to get

70

Young people's movements and organizations

71

«What is it really like being is 15? »

72

« Тeens problems» работа над диалогической речью

73

Контрольное чтение  по теме «Подростки, их жизнь и проблемы

74

Формирование навыков написания сочинений по теме «Подростки, их жизнь и проблемы»

75

Контрольная работа по теме» Подростки, их жизнь и проблемы»

76

Обобщающее повторение по теме» Подростки, их жизнь и проблемы

V

«Твоя будущая жизнь и карьера» - 19 часов

77

Лексика к теме «Твоя будущая карьера»

78

Популярные  профессии. Употребление to have smth done

79

Размышления о будущей профессии. Работа над монологической речью

80

Планы на будущее. Употребление neither и either, maybe и мay be

81

Лексика к теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

82

Выбор профессии. Формирование навыков чтения с извлечением нужной информации

83

Выбор профессии. Словообразование,

84

Структуры: so do I.

85

Выбор профессии. Работа над диалогической речью

86

 Современные профессии. Особенности употребления any, either, neither, nobody no one.

87

Работа с текстом «Мy own way-1»

88

Лексика к теме «Твоя будущая жизнь» Употребление had, better ,would, rather.

89

Работа с текстом «Мy own way-2».

90

Контрольное аудирование по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

91

Выпускные экзамены в Англии. Формирование навыков поискового чтения

92

«Мy own way-3». Слова связки. « are boys cleverer than boys»

93

Активизация изученного материала по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

94

Контрольная работа по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

95

Обобщающее повторение по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

VI

Обобщающее повторение - (7 часов)

96

СМИ в жизни людей.

97

СМИ  в Росии и за рубежом

98

Печатные издания в России и за рубежом.

99

Книги в жизни людей

100

Развитие науки и технологии. Знаменитые ученые.

101

Подростковый возраст и  его проблемы.

102

Выбор профессии.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 9  классе ученик должен знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способ словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;  

уметь

      говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного  языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Новый курс английского языка российских школ 9. Учебник для общеобразовательных   учреждений».   О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  Изд. «Дрофа»  М.,  2009.

2.  «Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новы курс английского языка для российских школ» 5-9 классы. Изд. «Дрофа»  М.,  2019.

3. Новый курс английского языка -9. Тетрадь  для общеобразовательных учреждений».        

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  Изд. «Дрофа»  М.,  2009.

4.Аудиозапись к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. Изд. «Дрофа»  М.,  2010.

 Для 9-го класса (5-й год обучения).Для общеобразовательных школ.

5. Экзаменационный материал для 9-х классов в формате ГИА. Изд. Эксмо 2009

      1.Комплект таблиц по английскому языку для 9кл.:

  • Согласование времен
  • Страдательный залог
  • Таблица английских времен
  • Неправильные глаголы

                                                   

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО  учителей гуманитарного цикла                                                            

 от ____.____.______ № ___.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР ____________ /______________________/

                                            подпись           расшифровка подписи

«____»_______________20_____г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...