Нетрадиционные формы проведения олимпиад
статья на тему

Герштенцвейг Виктория Ростиславовна

Нетрадиционные формы проведения олимпиад имеют большое значение в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету. В настоящее время существует множество интересных дистанционных конкурсов и олимпиад по предметам, в которых учащиеся с удовольствием участвуют. Олимпиады можно проводить и в школе как внеклассные мероприятия.  Чтобы проверить качество знаний учащихся, существуют различные виды учебно-игровой деятельности: 1) викторина, 2) конкурс, 3) игра. Такая форма проведения олимпиад является не только проверкой знаний и выявлением лучших учащихся, но и способом повышения мотивации. Провести викторину, конкурс или игру можно  по любой теме и по любому грамматическому материалу. При этом можно построить мероприятие так, чтобы проверить все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо и чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_provedeniya_olimpiad.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы проведения олимпиад

Герштенцвейг В.Р., г. Сочи, МБОУ гимназия №15 им. Н.Н. Белоусова, учитель иностранного языка

П Л А Н

  1. Вступление
  2. Нетрадиционные формы проведения олимпиад

1) Викторина

2) «Звёздный час»

3) «Что? Где? Когда?»

4) «Счастливый случай»  

5)»Умники и умницы»

  1. Заключение

       

         Нетрадиционные формы проведения олимпиад имеют большое значение в повышении интереса учащихся к изучаемому предмету. В настоящее время существует множество интересных дистанционных конкурсов и олимпиад по предметам, в которых учащиеся с удовольствием участвуют. Олимпиады можно проводить и в школе как внеклассные мероприятия.  Чтобы проверить качество знаний учащихся, существуют различные виды учебно-игровой деятельности: 1) викторина, 2) конкурс, 3) игра. Такая форма проведения олимпиад является не только проверкой знаний и выявлением лучших учащихся, но и способом повышения мотивации. Провести викторину, конкурс или игру можно  по любой теме и по любому грамматическому материалу. При этом можно построить мероприятие так, чтобы проверить все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо и чтение.

          Как же провести олимпиаду в учебно-игровой форме? Можно предложить следующие формы: 1) викторина, 2) «Что? Где? Когда?», 3) «Звёздный час», 4) «Счастливый случай»  

          Викторина может включать в себя работу с картами, конкурс стихов и песен, вопросы – ответы по страноведческой или любой другой теме. Работа с картами может быть заменена устными ответами учащихся. Например, назвать по очереди граничащие с Германией страны, федеральные земли и их столицы. Также элементами викторины могут быть игра-лото и игра-puzzle.

         Игра-лото может включать в себя вопросы по любой теме. Ученики получают карточки с ответами. Затем по очереди достают карточки с вопросами. Каждый правильный ответ оценивается в одно очко. Вот пример. Вопрос: Die Heimatstadt von Heinrich Heine. (Родной город Генриха Гейне) Ответ: Düsseldorf. (Дюссельдорф). Чтобы усложнить задачу, можно предложить рассказать о том, кто такой Генрих Гейне,  или о городе Дюссельдорфе.

         Puzzle представляет собой игру, в которой нужно собрать картинки, выполняя различные задания. Какая-либо картинка разрезается на несколько равных частей (обычно 16), которые нумеруются. На другой карточке, поделённой на столько же частей,  пишутся грамматические, лексические, страноведческие и т.п. задания,  правильные ответы на которые совпадают с номером картинки. Если на все задания даны правильные ответы, то отдельные части сложатся в картину.

         «Звёздный час» может включать в себя следующие задания:

1) Составить из каких-либо предложенных слов рассказ.

2) Грамматические задания, когда задаётся вопрос и предлагаются 3 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ.

3) Аудирование. Прослушать текст и выбрать правильные ответы на вопросы к нему.

4) Финал. Соревнуются двое лучших участников. Можно предложить следующие варианты финала.

а) кто больше составит слов из одного длинного слова или набора букв;

б) кто составит лучший рассказ по картинке;

в) кто назовёт больше немецких городов и т.д.

        Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?». Всем участникам раздаётся одинаковое количество фишек. На столе находится волчок со стрелкой, конверты с вопросами различной стоимости в зависимости от их сложности. Участники делают свои ставки, отвечают на вопросы и зарабатывают очки. Вопросы могут быть по грамматике, аудированию,  лексике, говорению, чтению, страноведению и на любую тему.

       «Счастливый случай»  может проходить следующим образом:

  1. Игроки достают из мешочка карточки разных цветов с вопросами и отвечают на них. Например, красные – грамматика, жёлтые – лексика, зелёные – страноведение и т.п.
  2. Игроки задают вопросы, подготовленные заранее, друг другу.
  3. Три лучших участника, набравших наибольшее количество очков, соревнуются, кто быстрее ответит на вопросы ведущего.
  4. Финал. Два лучших участника отвечают быстро на вопросы ведущего за определённое время. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков.

         «Умники и умницы». Сначала все учащиеся выполняют несложные задания или отвечают на вопросы ведущего, чтобы набрать как можно больше баллов (вопросы можно брать как для викторины), из числа лучших выбираются 9 участников-теоретиков, которые проходят в следующий тур. Эти участники разбиваются на три тройки. По жребию каждому достаётся дорожка: красная, жёлтая или зелёная. Игрок на красной дорожке должен выполнить два задания и ни разу не ошибиться. Игрок на жёлтой дорожке – 3 задания и имеет право на одну ошибку. Игрок на красной дорожке – 4 задания и имеет право на 2 ошибки.

         Задания могут быть разные: по лексике, грамматике, чтению, страноведению, аудированию, письму и говорению. Лексические задания могут быть следующего типа: 1) подобрать синонимы (антонимы) к каким-либо словам; 2) подобрать русский эквивалент к немецким пословицам и наоборот; 3) подобрать рифмующиеся слова в стихотворении и т.п. Грамматические задания должны соответствовать уровню знаний учащихся: 1) выбрать правильный вариант ответа; 2) предложить свой вариант.

          Говорение  может включать следующее: 1) рассказ о каком-то конкретном человеке, городе, событии; 2) найти отличия на двух картинках; 3) рассказать, что может быть изображено на закрытой части картины и т.п.

          Задания по аудированию могут включать:1) ответы на вопросы по прослушанному тексту; 2) выбрать из нескольких предложений те, которые прозвучали; 3) определить, какие предложения являются правильными и т.п.

           Подводя итоги, можно сказать, что нетрадиционные формы олимпиад являются яркими и запоминающимися событиями, которые не вызывает стресса и страха у учащихся, а, наоборот, способствуют повышению интереса к предмету и желанию быть вовлечённым во внеклассные и дистанционные мероприятия для улучшения знаний. Кроме того, как и традиционные олимпиады, они дают возможность проверить все виды речевой деятельности и выявить лучших  учащихся.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка

В данной статье освещается методический материал по внедрению на уроках английского языка нетрадиционных форм обучения....

Нетрадиционные формы проведения уроков немецкого языка

Данная статья поможет учителям реализовать свои навыки и умения при подготовке у урокам.Использовать нетрадиционные формы и методы...

«Использование нетрадиционных форм проведения уроков для активизации познавательной деятельности учащихся»

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Положительно изменить многое в отношении детей и подростк...

Нетрадиционные формы проведения уроков.

В статье предоставлен материал о различных видах нетрадиционных уроков....

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий

В традиционной методике существует триедин­ство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что учителю не все­гда ясна доминирующая направленность его взаимо...