Урок английского языка в 7 классе по теме "Как стать чемпионом?"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Приведен самоанализ урока английского языка в 7 классе с углубленным изучением английского языка, который проводился в рамках городского семинара учителей английского языка. Сопровождается теоретическими комментариями, выводами и полным планом проведения урока. Считаю выбор данной темы в год проведения Олимпиады в России актуальной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chempion_samoanaliz.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока  английского  языка   в  7E классе по теме:

«Как стать чемпионом»

                          (УМК И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева « English V» )

Учитель: Минсафина Т.И.

1. Характеристика класса

     В группе, где проводился урок,  обучается  12 человек: 7 мальчиков и 5 девочек.

    Учащиеся изучают английский язык с пятого класса. Согласно учебному плану еженедельная учебная нагрузка учащихся составляет 5 часов в неделю.  

      По результатам итогов первого полугодия уровень  знаний учащихся по английскому языку варьируется от высокого до низкого.

2. Место урока в учебном процессе

     Данный урок является заключительным в изучении темы « Виды спорта. Спортивные игры».  По своему типу это урок контроля и коррекции знаний и способов действий.  Исходя из этого,  были сформулированы следующие цели урока:

                    1) познавательные:

- промежуточный контроль  навыков чтения с различными стратегиями;

- совершенствование навыков аудирования на материале диалогического единства;

- развитие речевой компетенции в  ситуациях, моделирующих различные результаты проведенных соревнований( победа или поражение в игре);

- актуализация лексических навыков по теме « Спорт».

                    2) развивающие:

 - развитие интереса к изучению английского языка через увлечения в спорте;

- развитие навыков само- и  взаимопроверки;

- расширение кругозора в рамках заданной темы (имена, рекорды, награды).

    Реализация этих целей способствует формированию умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать.

                     3) воспитывающие:

- способствовать пониманию необходимости ведения здорового образа жизни;

- помочь осмыслить свое «я» в постановке любых целей (учебных, спортивных) и выработать способы их достижения;

- прививать любовь к занятиям спортом посредством использования краеведческого материала.

     Эти цели вытекают из  содержания учебного материала и объясняют выбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Характеристика замысла урока:

Тема урока:  Как стать чемпионом?

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала

Форма проведения: беседа –анализ результативности различных достижений в спорте

Приёмы для учащихся:

Анализ, рациональный подход, конкретизация, воспроизведение знаний.

Структура этапов урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основной этап.
  3. Этапы релаксации, взаимопроверки, самопроверки.
  4. Обобщение и систематизация знаний.
  5. Домашнее задание. Подведение итогов.

Поэтапный анализ урока:

  1. Организация детей на занятия. Сообщение целей урока.

Учитель настроил детей на большой объем работы, предусмотренный для урока. Это он объяснил тем, что о спорте с детьми уже много читали, писали и говорили.  Прозвучало пожелание, которое немаловажно и для спорта - быть активными и доброжелательными в работе.

      Такой деловой подход к уроку помогает учителю реализовать  компонент мотивационной поддержки учащихся к изучению английского языка, дает понять детям, что на  уроках английского языка  они обсуждают вполне реальные и актуальные вопросы их жизни.

  1. Введение в атмосферу английского языка.

Учитель предлагает поговорить о чемпионах. Он нацеливает детей на обсуждение, делая акцент на  важных  грамматических явлениях, которые им понадобятся в работе (модальный глагол, специальные вопросительные слова, вопрос к подлежащему). Это он делает, адресуя классу три  вопроса, ответы на которые им предлагается получить в ходе обсуждения: Кто может стать чемпионом?

                                                                        Зачем становиться чемпионом?

                                                                         Как можно стать чемпионом?

3) Речевая зарядка.

           Учитель побуждает  детей назвать имена известных российских и зарубежных  спортсменов. Далее детям предложена работа по картинкам, им необходимо назвать виды спорта и спортсменов, изображенных на них.

   

  1. Этап проверки домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся воспользоваться шансом и стать на уроке чемпионами. Далее дети выражают свое мнение в защиту занятий спортом- это было их домашнее задание. Здесь приветствуется использование изученных ранее структур:

конструкция с союзом «если», придаточные предложения с союзом «который». Отметим момент снятия трудностей для данной работы: учитель обращает внимание учащихся на способы выражения своего мнения ( памятка на стене).

  1. Основной этап урока.

    Он  включал в себя прослушивание разговора двух друзей. Установка на чтение была следующей: узнать, в каких видах спорта заняты герои и какое у них настроение. После  предварительной проверки  понимания услышанного, учитель дает новую установку: прослушать диалог еще раз для выяснения деталей обсуждаемого друзьями  матча и их проблем в спорте. В качестве проверки понимания услышанного дети читали утверждения на доске и анализировали, верные они или нет.  

Далее  учащимся было предложено сформулировать советы для одного из героев.

         6) Релаксация.

        Для данного этапа была придумана тематическая песенка на мотив «If it snows» Зимняя тема песенки, включенной в раздел, на мой взгляд, не очень уместна , так как в апреле предлагается песня про зиму. Поэтому были переделаны слова, и посвящены они были спортивной тематике. Вопросы и ответы в этой песенке дети озвучивали по очереди: мальчики спрашивали девочек и наоборот. Дети могли подвигаться, изображая, что они будут делать в разных ситуациях (играть, бегать, прыгать и т.д.)

   Эффективность данного этапа релаксации видится в  высоком эмоциональном подъёме детей, который неизбежно возникает во время выполнения физических упражнений. Этот момент урока, несомненно, поддерживает здоровьесберегающие технологии учебного процесса.

  1. Контроль и коррекция навыков чтения с полным пониманием.

  Учащиеся получили небольшой текст биографического характера для чтения о Пеле. Далее они должны были в группах поработать над основными фактами  его биографии, в которых нужно было навести хронологический порядок. Проверка проводилась самими учащимися, учитель озвучил правильный вариант, дети сделали самопроверку.

 Лексические и орфографические навыки учащихся были проверены путем заполнения бланка со всеми данными о спортсмене. Эта работа была проверена учителем в то время, пока учащиеся заполняли кроссворд по теме.

          8)  Этап обобщения.

Учитель озвучивает результаты работы учащихся  на уроке, используя прием присуждения наград в спорте:  Н. получает золотую медаль.

                                                     К. получает серебряную медаль.

                                                     В. Получает бронзовую медаль.

          9)  Домашнее задание

    Для развития самостоятельности и творческого мышления учащихся была предложена вариативность в выполнении домашнего здания – подготовить рассказ о любимом виде спорта, его чемпионах или приготовить  обзор  достижений спортсменов нашего города. Тем самым реализуется принцип дифференциации и  индивидуализации в обучении.

10) Этап рефлексии.

   Делаем вывод о том, как это непросто – быть спортсменом и, тем более, стать чемпионом. Но ведение здорового образа жизни – это под силу каждому.

   В заключении, следует отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные цели достигнутыми. Это доказывает активность детей на уроке,  принятие ими задач урока, их включение в рабочую  атмосферу урока, обоюдное комфортное решение и коррекция всех  трудностей на уроке, а также осознание детьми на этапе рефлексии личностно-значимого роста  в рамках обсуждаемой темы.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...