Рабочая программа по английскому языку, 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Программа разработана на основе:

1. Программы курса английского языка к УМК  «Английский с удовольствием» / “Enjoy English”    для 2-11 классов  общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. 

2. УМК «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. учебник для 6 -х классов общеобразовательных учреждений.  Обнинск: Титул, 2012.                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_6_klass.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6-х классов МАОУ СОШ ___на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года   № 1897.
  • Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта – «Стандарты второго поколения», Москва «Просвещение», 2011.
  • Программы формирований универсальных учебных действий.
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому языку.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ  на 2012-2017 учебные годы.
  • УМК “Enjoy  English 6 класс”,  соответствующего Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД-1552/03).

Изучение английского языка осуществляется на основании нормативных правовых документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями).

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
  1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме), добиваясь достижения учащимися общеевропейского допорогового уровня обученности (Pre-intermediate/ Waystage – в терминах международного стандарта);
  2. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  3. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  4. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  5. учебно-познавательная компетенция - формирование у учащихся желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.); развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др).

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала  иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.)

Основные содержательные линии. Первой   содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности; второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

     Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

      ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в общеобразовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет в 6 классе -   102 часа, согласно базисному учебному плану для школ с обучением английскому языку со второго класса 3 урока английского языка в неделю.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты  выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям другой культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения ИЯ в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы  с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.    

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

Говорение:

• вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

• использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудировании:

• уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

• соотносить содержание услышанного с личным опытом;

• делать выводы по содержанию услышанного;

• выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтении:

• уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

• читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

• читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

• читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

• интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

• извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

• делать выборочный перевод с английского языка на русский;

• соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письменной речи:

• заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

• писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

• составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

• писать электронные (интернет-) сообщения;

• делать записи (выписки из текста);

• фиксировать устные высказывания в письменной форме;

• заполнять таблицы, делая выписки из текста;

• кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

• использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, орфография:

• соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

• распознавать слова, записанные разными шрифтами;

• сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

• соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

• использовать словарь для уточнения написания слова;

• оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи:

• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

• правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи:

• распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

• знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи:

• знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Cоциокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

• представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

• готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

• эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе 

Д. В трудовой сфере:

• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в рабочей  программе,  полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Распределение предметного содержания речи в 6-м классе с указанием примерного количества часов, отводимых на изучение определённой темы, представлено в таблице.

Содержание предмета и учебно-тематический план

Темы

Кол-во часов

Добро пожаловать в международный клуб путешественников! Знакомимся с новыми друзьями. Международный клуб путешественников.

8

Чудеса природы.

3

Знакомимся с семьей. Учимся описывать семью. Мои родственники. Что такое семья?

4

Мой дом – моя крепость! Жизнь в городе и сельской местности. Различные виды английских домов. Любимое место в доме / квартире.

4

Праздники в Великобритании.  Праздники и фестивали в Великобритании и России. Масленица. Семейные праздники.

12

Свободное время. Как я провожу своё свободное время? Чтение книг.

Английские произведения.

11

Животные в нашей жизни: животные на воле и в неволе, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Московский зоопарк. Общество защиты животных.

4

Продукты питания. Прием пищи (завтрак, обед, ужин ). Типичная английская еда. Фаст фуд. Любимые блюда.

4

Обучение в школах Великобритании. Школьное образование в России и Великобритании. Правила поведения учащихся в школе. Каникулы. Моя
школа.

12

Что я знаю о Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии? Флаги и символы англоговорящих стран. Поездка в Англию. Крупные города Великобритании. Уэльс и Северная Ирландия. Путешествуем по Шотландии.

18

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран.  

Принцесса Диана. Даниэль Редклиф. Д.Р. Киплинг.

3

Приключения. Собираемся в увлекательное путешествие. Кемпинг. Исследуем сельскую местность. Подготовка к походу.  Поход.

5

Великие путешественники прошлого. Джеймс Кук. Дмитрий Шпаро. Любовь Случевская, Александра Толстая.

4

Популярные виды спорта в Великобритании и России. Футбол. Правила игры.

3

Морское путешествие. Подводный мир. Дайвинг. Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Морские животные.

7

Всего:

102

1.2. Продуктивные речевые умения

* Умения диалогической речи:

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным, школьники учатся вести следующие виды диалогов, вежливо переспросить о непонятном; выразить отказ или согласие на предложение собеседника. Объем - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

- для ведения диалога – расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию; брать и давать интервью. Объем – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

- для ведения диалога побудительного характера: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность  или отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа. Объем - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

- для ведения диалога - обмена мнениями: выразить свою точку зрения,  пользуясь вновь изученными средствами; выразить свое одобрение/ неодобрение/ сомнение; уметь выражать свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по теме, используя аргументацию, убеждение. Объем - до 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

* Умения монологической речи

При овладении монологической речи речью учащегося учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем в пределах тем, отобранных программой;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, в соответствии с предложенной ситуацией;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/услышанным, выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков.

* Умения письменной речи

При овладении письменной речью учащиеся учатся:

- заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;

- заполнять формуляр, анкету, автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;

-писать поздравления, личное письмо зарубежному другу, соблюдая письменные нормы этикета, принятые в англоговорящих странах;

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;

-составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3.Рецептивные речевые умения

*Умения аудирования:

В процессе овладения аудированием учащиеся учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность, контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе общения; понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи (описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов диалогов с опорой на языковую догадку и контекст);

- воспринимать на слух и выделять необходимую и интересующую информацию в рекламно-информационных текстах, например, объявлениях на вокзале /аэропорту и т.д., в прогнозе погоды.

* Умения чтения:

     При овладении чтением учащиеся учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

    Учащиеся учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных жанров, типов и стилей; личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, расписание движения транспорта и т.д.

-читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров, функциональных стилей;

-читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интересующей информации.

     2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (например, The Tower Bridge, The Bolshoi Theatre); известных представителей литературы (Agatha Christie, Mark Twain,  Jack London) и праздниках.

- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях,  известных ученых, писателях, спортсменах; рассказывать о своем крае, городе, селе.

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом); обсудить с ним актуальные проблемы (образование, экология и др.) в пределах изученной тематики.

   3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

   К концу обучения в 6-м классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных знаний (Progress Check);

- участвовать в проектной деятельности, планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

- пользоваться справочным материалом (словарями, справочниками), а также различными техническими средствами (аудиотехникой, видеотехникой, компьютером).

   4. Языковая компетенция.

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография.

   Правила чтения и орфография на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6-м классе. Адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка. Соблюдение ударения в слове и фразе. Соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы) и  в восклицательных предложениях.

4.2.Лексическая сторона речи.

   К концу обучения в 6-м классе продуктивный лексический минимум составляет 800   лексических единиц (ЛЕ), характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность).

    Рецептивный словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

   Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

  • Аффиксацией:

- суффиксами имен существительных – ist, -ian, -ect, -er, -tion, -sion, -ment, -ing;

- префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, non-, ir-, -al, - able, - ous, - ful, -ly, -ing;

- префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en;

  • Словосложением типа:

- прилагательное + существительное: blackboard

- прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей;

- существительные в функции прилагательного ( например, art gallery);

- глагольные формы в Present Continuous Tense, Present Simple ,Past Simple, Future Simple, Present Perfect; эквиваленты модальных глаголов ( have to, should); некоторые фразовые глаголы ( например, take care of, take pictures, look for);  конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию  there is/there are в Past Simple;

- Participle I, Participle II;

- возвратные местоимения;

- степени сравнения прилагательных;

- модальные глаголы can/ could/ may;

- множественное число существительных;

- разделительный вопрос;

- специальный вопрос.

     УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Линия УМК “Enjoy English 5-9” создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ.

В таблице представлены бумажные и электронные носители образовательной среды УМК “Английский с удовольствием” (5 – 9 классы).

1. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения

2. Примерная программа по иностранному языку 5-9 классы. Стандарты второго поколения  

3. Рабочая (авторская программа) к линии «Английский с удовольствием» для 2-11 классов образовательных учреждений авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева

4. Учебно-методический комплект “Enjoy English 6” (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь,аудиприложение (CD MP 3), обучающая компьютерная программа).

5. Пособия по страноведению (Великобритании/США/...)

6. Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные)

7. Демонстрационно-тематические плакаты общего образования: таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

8. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах общего образования второго поколения

9. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

10. Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

11. Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

12. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

13. Компьютерные словари

14. Компьютерные программы (по изучаемым языкам)

15. Мультимедийный компьютер

16. Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

17. Интерактивная доска

18. Телевизор и видеомагнитофон

19. Копировальный аппарат

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями.

 УМК «Enjoy English/5-6 класс» включает:

*Книгу для учащихся (Student’s Book);

*Рабочую тетрадь (Workbook);

*Книгу для учителя (Teacher’s book);

*Авторскую программу к курсу (2-11 классы);

*Аудиоприложение (CD MP3);

*Обучающая компьютерная программа.

Учебник для 6 класса включает 4 раздела, в рамках которых отрабатываются языковые и речевые аспекты содержания образования:

Unit 1. “Launching the International Explorers’ Club”;

Unit 2.  “Spending time together!”;

Unit 3. “Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”;

Unit 4. “Talking about an adventure holiday!”.

Раздел (Unit) изучается за одну четверть, соответственно, разделы учебника различны по объему и рассчитаны на 20-35 занятий в зависимости от продолжительности четверти, согласно базисному учебному плану для школ с обучением английскому языку со второго класса у  учащихся 3 урока английского языка в неделю.

   В рабочую программу внесены следующие изменения:  для отработки и закрепления грамматических навыков и умений используются лексико-грамматические из следующих пособий:

  1. Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб.: изд-во «Каро» 2010;
  2. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников; сборник упражнений. Книга III - СПб.: изд-во «Каро», 2008.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формы организации учебного процесса

   Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

   При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная;

- парная;

- фронтальная;

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Контроль в обучении английскому языку в 6 классе

   На данном этапе обучения английскому языку используются различные виды контроля знаний обучающихся: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

    Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 минут), контрольная работа по четырем видам речевой деятельности (от 20 до 40 минут), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 минут), тесты (от 5 до 30 минут), викторины, контрольно-административные задания. Основные приемы контроля отражены в УМК  и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям,  предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачетами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);  основные способы словообразования ( аффиксация, словосложение);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных  грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности;
  6. образа жизни, быта, культура стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка).

Уметь:

Говорение

  1. начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать  диалог за столом; делать комплименты и реагировать на комплименты;
  2. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  3. делать краткие сообщения, описывать события/явления в рамках пройденных тем; передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

  1. понимать и воспринимать на слух живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с понимание основного содержания и извлечением необходимой информации.
  2. воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных прагматических текстах.

Чтение:  

  1. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  2. читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода);
  3. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  4. выбирать необходимую информацию, просмотрев  один текст или несколько коротких текстов.

Письменная речь:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, так и через участие в школьных обменах, молодежных форумах.
  3. осознанием себя гражданином своей страны и мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Учебник английского языка для 6 класса «Enjoy English» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. - «Титул» 2012.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, «Титул» 2010.
  3. CD - MP3 Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» для 6 класса- «Титул». Образовательная коллекция.
  4. Новые государственные образовательные стандарты по иностранным языкам (2-11классы) -М.; Астрель 2008.
  5. Голицинский Б.Ю.  «Сборник упражнений по грамматике»- СПб.; Изд-во «Каро». 2010.
  6. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников; сборник упражнений. Книга IV-СПб;Изд-во «Каро».2008. 

Интернет-поддержка:

  1. www.titul.ru
  2. www.englishteacers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...