Творчество и поделки на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
статья на тему

Галилей Александра Сергеевна

При проведении летнего английского лагеря для учащихся начальных классов одной из секций стала секция "Crafts". В целом, использование изобразительного искусства и рукоделия на уроках и во внеурочной деятельности может стать отличным способом облегчить изучение иностранного языка для младших школьников. 

Почему это полезно

  • Ученики работают над проектом в смешанных группах с разным уровнем владения языком. Те, кто знает английский лучше, могут написать рассказ, в то время как другие учащиеся могут создать плакат. Учащиеся с более низким уровнем английского могут почувствовать ситуацию успеха, поскольку для того, чтобы хорошо вырезать и приклеивать не нужно знать Past Continuous.
  • Изобразительное искусство и рукоделие могут быть отличным способом внедрения межпредпетных связей в урок английского языка. Учащиеся могут продемонстрировать свои актерские способности в ролевой игре, используя маски, которые они сами сделали. Они могут использовать свое знание географии, рисуя флаги. Печать изображений, найденных в интернете, требует использования компьютерных навыков. 
  •  При ссовместной работе над проектом учащиеся тренируются работать в команде, помогать друг другу, делиться. Таким образом, рукоделие способствует осуществлению воспитательных целей и задач.
  • Используя изобразительное искусство и рукоделие на уроках мы воздействуем на разные каналы восприятия учащихся. Кинестетики, которые лучше всего запоминают материал через движение, и визуалы, которые любят создавать красивые вещи,  особенно оценять такие уроки. Результаты их работы, например, плакаты, фото-коллажи, пластилиновые животные также хорошо смотрятся на стенах как украшение класса. 
  • Также результаты детского творчества можно использовать для повторения материала или для языковой разминки.

Как добиться наилучших результатов

Важно показать учащимся пример изделия, которое получится в результате, тогда они будут четко понимать, что им предстоит делать. Из моего опыта работы я поняла, что сперва необходимо самой попробовать сделать требуемую поделку и убедиться, что она не слишком сложная для данного уровня учащихся и на ее изготовление не уйдет слишком много времени.   

Чтобы максимизировать использование английского языка, я предварительно ввожу и отрабатываю лексику, необходимую для создания поделки, например: 

o    Can I have the scissors please?

o    tear

o    fold

o    glue

o    it's your turn, etc.

  • Также увеличивает мотивацию и использование результатов творчества в дальнейших уроках, в парной и групповой работе, например, учащиеся использовали созданные ими помпоны на уроках танцев, а короны Статуи Свободы на уроке английского. 
  • Необходимо помнить, что некоторые дети не любят или стесняются рисовать. Им можно предложить использование вырезок из журналов или распечатывание изображений из интернета. По этой же причине мы заменили секцию "Crafts" на секцию "Photo hunt" для подросткового потока английского лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mo_arts_and_crafts_with_young_learners.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

При проведении летнего английского лагеря для учащихся начальных классов одной из секций стала секция "Crafts". В целом, использование изобразительного искусства и рукоделия на уроках и во внеурочной деятельности может стать отличным способом облегчить изучение иностранного языка для младших школьников. 

Почему это полезно

  • Ученики работают над проектом в смешанных группах с разным уровнем владения языком. Те, кто знает английский лучше, могут написать рассказ, в то время как другие учащиеся могут создать плакат. Учащиеся с более низким уровнем английского могут почувствовать ситуацию успеха, поскольку для того, чтобы хорошо вырезать и приклеивать не нужно знать Past Continuous.
  • Изобразительное искусство и рукоделие могут быть отличным способом внедрения межпредпетных связей в урок английского языка. Учащиеся могут продемонстрировать свои актерские способности в ролевой игре, используя маски, которые они сами сделали. Они могут использовать свое знание географии, рисуя флаги. Печать изображений, найденных в интернете, требует использования компьютерных навыков. 
  •  При ссовместной работе над проектом учащиеся тренируются работать в команде, помогать друг другу, делиться. Таким образом, рукоделие способствует осуществлению воспитательных целей и задач.
  • Используя изобразительное искусство и рукоделие на уроках мы воздействуем на разные каналы восприятия учащихся. Кинестетики, которые лучше всего запоминают материал через движение, и визуалы, которые любят создавать красивые вещи,  особенно оценять такие уроки. Результаты их работы, например, плакаты, фото-коллажи, пластилиновые животные также хорошо смотрятся на стенах как украшение класса. 
  • Также результаты детского творчества можно использовать для повторения материала или для языковой разминки.

Как добиться наилучших результатов

Важно показать учащимся пример изделия, которое получится в результате, тогда они будут четко понимать, что им предстоит делать. Из моего опыта работы я поняла, что сперва необходимо самой попробовать сделать требуемую поделку и убедиться, что она не слишком сложная для данного уровня учащихся и на ее изготовление не уйдет слишком много времени.   

Чтобы максимизировать использование английского языка, я предварительно ввожу и отрабатываю лексику, необходимую для создания поделки, например: 

o    Can I have the scissors please?

o    tear

o    fold

o    glue

o    it's your turn, etc.

  • Также увеличивает мотивацию и использование результатов творчества в дальнейших уроках, в парной и групповой работе, например, учащиеся использовали созданные ими помпоны на уроках танцев, а короны Статуи Свободы на уроке английского. 
  • Необходимо помнить, что некоторые дети не любят или стесняются рисовать. Им можно предложить использование вырезок из журналов или распечатывание изображений из интернета. По этой же причине мы заменили секцию "Crafts" на секцию "Photo hunt" для подросткового потока английского лагеря.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...