рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 9 кл.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Осипова Жанна Николаевна

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:

Ø      Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;

Ø      Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;

Ø      Примерной программы полного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);

Ø      материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 9 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;

Ø      Положения о рабочей программе МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа».                                                                                                                                                                                Материал состоит из пояснительной записки и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_9kl.docx48.3 КБ
Microsoft Office document icon ktp_9kl.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
  • Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
  • Примерной программы полного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);
  • материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 10-11 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам,  выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 8-9 классах 210 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю.  Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 8-9 класса включает в себя такие темы, как:

1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотека, кафе);  молодёжная мода; покупки, карманные деньги – 50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка – 35 часов.

3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни – 30 часов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ

В основу УМК для 9-го класса, как и двух предыдущих лет обучения, положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ Страноведческое содержание “English-9” призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации. В материал УМК включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни британского общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение Великобритании в современном мире и т. д. При определении содержания УМК в первую очередь отбирались те факты и события, которые связаны с контекстом деятельности британских сверстников в указанных выше сферах. Отобранные сведения были организованы в 6 циклов

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.

      Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям.

УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее.  Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.

      Чтение. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения.  Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной    переработки    

      (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного  

      перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
  •  Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает  умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. К концу учебного года учащиеся должны овладеть такими умениями, как: anticipating, predicting, deducing meaning of words by context / analogy / synonyms / definitions / word formation / picture use / dictionary use, identifying the topic, understanding relations between topic sentences and topic, understanding unrelated ideas, interpreting maps, charts, etc., distinguishing facts and opinions, taking notes, outlining, summary writing, using reference materials, etc. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”. Лексические единицы для рецептивного владения помечены звездочкой.    В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.  В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит, во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

      Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту.  Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.  Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.  Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9-го класса достигает 2800 лексических единиц.  При этом предусматривается развитие следующих умений:

  •    прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную    

     мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с  

    опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

      Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.

Говорение. При обучении говорению в 9-м классе учащиеся знакомятся  с новыми сферами жизни Великобритании, повторяют и систематизируют лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5—6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.

В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается  овладение учащимися  умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

                        Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в  

           нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить    

           причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени    предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные  типы речи (описание,  

                повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные  и   оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

            При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:

      1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

      4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.

      5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6. Уметь говорить в нормальном темпе.

           Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).

      Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.

      Письмо. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать  

      пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать  адресат о его жизни,  

      делах, сообщать  то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной

      или нескольких тем, усвоенных в   устной  речи и при чтении, употребляя необходимые  

     формулы речевого этикета (объем  личного письма 80-90   слов, включая адрес).

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ

      Согласно концепции коммуникативного обучения, интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная нагруженность достигается за счет информативной насыщенности уроков. Каждый раздел цикла познавательный и сталкивает  альтернативные мнения, создавая тем самым условия для взаимообогащающего общения.

Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Учебник создает условия для активного «добывания» информации. В одних случаях речемыслительные задачи апеллируют к личному опыту, знаниям учащихся (см. рубрику “What Do You Know?”), в центре предметного содержания других речемыслительных задач могут быть реалии своей культуры (см. рубрику “In Your Culture”). Решая речемыслительные задачи, учащиеся вынуждены пользоваться приемами продуктивной творческой деятельности (высказывать предположения, устанавливать логические связи и т. д.).

      Учебник предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д.

      Развивающее обучение достигается в Учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности, осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. С этой целью в Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т. д. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по названию и по заданиям, которые предлагаются, например: How are the great Russian writers remembered by the people of Russia? What is usually done in your school (home town) to honour the great Russian writers? Why reading is important? Which book would you recommend your foreign friend to read to learn more about Russian literature? Are you a good audience? Make up your own Top Ten best of Russia’s singers and groups. Sketch a musical map of your region. Good and bad habits. How to look great? Do you care about your health? Facts and myths about your health. Where to go after school? What’s important in choosing a profession? Why English is such an important language? What will the role of the English language be in the 21st century? Why are you learning English? Why English is important in your country? How to learn a language well?

      Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в  питании, проведении выходных дней, основные национальные    

         праздники, этикетные особенности посещения  гостей, сферы обслуживания);

  1. социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  1. речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)        аффиксами

∙        глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

∙        существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

∙        прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

 2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 9  классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

      языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание изучаемого курса

№ раздела (юнита)

Название темы

Количество часов

1.

Чтение? Почему бы и нет

12

2.

Пусть звучит музыка

12

3.

Какие есть новости?

16

4.

Какую школу выбрать?

13

5.

Куда пойти после школы?

17

6.

Моя страна в мире

17

7.

Наш школьный альбом

18

ИТОГО

105



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

9 класс (3 часа в неделю)

(УМК «Английский язык» Кузовлев В.П. и др.)

Раздел

№ урока

Тема

Колич. часов

Грамматика

Домашнее задание

Недели дата

        Четверть 1

                              Раздел 1 «Чтение? Почему бы и нет? »

Урок 1 с 6-7

1\1

Что читают подростки?      

1

Настоящее время

Упр.1.2 стр.7

1

Урок 1 с 8-9

2\2

Чтение.  

1

Настоящее время

Слова учить Упр. 3 стр. 9

Урок 2 с 10-11

3\3

Литературная Британия.

1

Прошедшее время

Упр. 2 стр. 12

Урок 2 с 12-13

4\4

Знаменитые британские писатели.

1

Залог активный и пассивный

Упр. 3 стр. 14

2

Урок 3 с 14-17

5\5

Твой любимый писатель.

1

Словообразование

Страдательный залог.

Упр. 1 стр. 16

Урок 4 с 18-20

6\6

Литературные места.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 2 стр. 18

Урок 5 с21-23

7\7

Какие книги ты любишь читать?

1

Придаточные предложения

Упр. 2 стр. 22, с 199

3

Урок 6 с 24-25

8\8

Книги или фильмы?

1

Прямая и косвенная речь

Диалог учить, с 201

Урок 7 с 26-27

9\9

Какие книги покупать?

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 стр. 27

Урок 8 с 28-29

10\10

Книжный обзор.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 стр. 29

4

Урок 9 с 30

11\11

Работа над проектами по теме «Чтение»

1

Упр. 1 стр. 30, проект.

Урок 10 с 31-32

12\12

Защита проекта.

1

Слова с 31

Раздел 2 «Пусть звучит музыка»

Урок 1 с34-37

13\1

Музыкальный тур по Британии.

1

Артикль

Упр. 2 с 37

5

Урок 2 с 38-39

14\2

История музыкальных жанров.

1

Форма глагола с окончанием -ing

Упр.2 с 39

Урок 2 с 40-42

15\3

Российские музыканты.

1

Закрепление грамматических навыков.

Доклады о музыкантах

Урок 3 с 43-44

16\4

Любимая музыка.

1

Закрепление грамматических навыков.

Рассказ, Упр. 1.5 с 44

6

Урок 4 с 45-47

17\5

Собираемся на концерт.

1

Будущее время.

С 193, диалог

Урок 5 с 48-50

18\6

Концерт с оркестром.

1

Закрепление грамматических навыков.

Урок 6 с 51-52

19\7

Письмо с благодарностью.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 49-50

7

Урок 7

С 53-54

20\8

Полицейский и бездомный.

1

Письмо, упр. 3 с 52

Урок 8 с 56

21\9

Подготовка проекта по теме «Музыка»

1

Словообразование

Упр.1.5,6 с 54

Урок 9 с 57-58

22\10

Защита проекта.

1

проект

8

23\11

Контрольное тестирование.

1

Упр. 8 с 58

24\12

Резервный урок.

1

        Четверть 2

Раздел 3 «Какие есть новости?»

Урок 1 с 60-61

25\1

СМИ в фактах и цифрах. 

1

Вопросительные предложения

Упр.2 с 61-62,

9

Урок 1 с 60-61

26\2

СМИ как источник информации.

1

диалог

Урок 1 с 62-63

27\3

СМИ в разных странах.

1

.

доклад

Урок 1 с 62-63

28\4

СМИ в США.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 62

10

Урок 2 с 64-65

29\5

Какой канал выбрать?

1

Упр.2 с 66

Урок 2 с 66-67

30\6

Каналы в России.

1

Косвенная речь

Упр. 4 с 67

Урок 3 с 68-70

31\7

Как долго ты смотришь телевизор?

1

Согласование времён

Упр.2 с 70, с 201-204

11

Урок 4 с 71-74

32\8

Влияние СМИ.

1

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи.

Упр. 3 с 73, с 203

Урок 5 с 75-77

33\9

Какие новости?

1

Придаточные условные предложения

С 199-200, упр. 1.5 с 77

Урок 6 с 78-79

34\10

Фанаты ТВ и радио.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 79

12

Урок 7 с 80

35\11

Интернет.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 2 с 81

Урок 8 с 82-83

36\12

Поговорим о СМИ.

1

Закрепление грамматических навыков.

Диалог

Урок 9 с 84-86

37\13

Любимое шоу.

1

Упр.3 с 86

13

Урок 10 с 87

38\14

Журналы для подростков.

1

Упр.4 с 88-89

Урок 11 с 90

39\15

Подготовка проекта по теме «СМИ»

1

Проект с 90

Урок 12 с 91

40\16

Защита проекта.

1

Повторить лексику

14

        Раздел 4 «Какую школу выбрать?»

Урок 1 с 94-95

41\1

Типы школ в Великобритании.

1

Пассивный залог простого настоящего времени

Упр.1.2 с 95

Урок 1 с 96-97

42\2

Образование в России.

1

Страдательный залог с модальными глаголами

Упр.2.2 с 97

Урок 2 с 98-101

43\3

Куда пойти после школы?

1

Предлоги времени

Упр.2 с 99

15

Раздел 4

44\4

Контроль навыков чтения.

1

Закрепление грамматических навыков.

Подготовка к тесту

Раздел 4

45\5

Контрольная работа по грамматике.

1

Повторить лексику

46\6

Резервный урок.

1

16

47\7

Резервный урок

1

48\8

Резервный урок

1

        Четверть 3

Урок 5 с 107-108

49\9

В какой школе лучше учиться?

1

Упр.2 с 108

17

Урок 6 с 109-110

50\10

Какой предмет выбрать?

1

Закрепление грамматических навыков.

Диалог, упр.3 с 110

Урок 7 с 111-113

51\11

Хорошие новости. Плохие новости.

1

Союзы

Упр.2 с 112-113

Урок 8 с 114-115

52\12        

Письмо о школе.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.2 с 115

18

Урок 10 с 119-120

53\13        

Защита проекта.

1

С.119, слова

        Раздел 5 «Куда пойти после школы?»

Урок 1 с 122-123

54\1        

Какую профессию выбрать?

1

Союзы

Упр.2 с 124

Урок 1 с 124-125

55\2

Правильный выбор профессии.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. С 125

19

Упр.2 с 126-127

56\3

Ты уже принял решение?

1

Косвенная речь

Упр. 2 с 127

Урок 2 с 127-128

57\4

Рекомендации по выбору профессии.

1

Приказы и просьбы в повелительном наклонении

С.205, упр.3 с 128

Урок 3 с 129-131

58\5

Глагольные идиомы.

1

Глагольные идиомы.

С.128

20

Урок 3 с 129-131

59\6

Советы выпускникам.

1

Глагольные идиомы.

Упр. 3 с 131

Урок 4 с 132-134

60\7

Мужские и женские профессии.

1

Местоимения

Упр.2 с 134

Урок 4 с 132-134

61\8

Мир профессий.

1

Закрепление грамматических навыков.

сочинение

21

Урок 5 с135-136

62\9

Учёба и работа за границей.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.4 с 136, письменно

Урок 5 с135-136

63\10

Знаменитые университеты.

1

Презентации, доклады.

Урок 6 с 137-138

64\11

Работа и учёба.

1

Упр. 2 с 138

22

Урок 7 с 139-142

65\12

Работа во время летних каникул.

1

Словообразование

Упр.1.3 с 141

Урок 7 с 139-142

66\13

Анкета – резюме.

1

Закрепление грамматических навыков.

письмо

Урок 8 с 143-145

67\14

Время выбрать профессию. 

1

Диалог, упр.4 с 145

23

Урок 8 с 143-145

68\15

Ролевая игра «Планы на будущее»

1

сочинение

Урок 9 с 146

69\16

Подготовка проекта по теме «Будущая профессия».

1

Проект

Урок 10 с 147-148

70\17

Защита проекта.

1

Упр.7 с 147-148

24

        Раздел 6 «Моя страна в мире»

Урок 1 с 150-151

71\1

Моя страна в мире.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.2 с 152

Урок 1 с 152-153

72\2

Россия и Британия.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.1 с 154

Урок 2 с 154-155

73\3

Знаменитые люди твоей страны.

1

Упр.2 с 155

25

Урок 2 с 156-158

74\4

Известные люди Британии.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.4 с 157

Урок 3 с 159-161

75\5

Английский – мировой язык.

1

Упр.4 с 161

76\6

Контроль навыков чтения.

1

Подготовка к тесту

26

77\7

Контрольное тестирование

1

Повторить лексику

78\8

Работа над ошибками.

1

Упр. 1 с 162

                                                                                                                               Четверть 4

Урок 4 с162-163

79\9

Зачем учить иностранный язык?

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.3 с 163

27

Урок 5 с164-165

80\10

Как учить язык эффективно.

1

Предложения условные

Упр. 3 с 165

Урок 6 с166-168

81\11

Курсы английского языка.

1

Прошедшее время.

Упр.2 с 167

Урок 7 с 169-170

82\12

Достопримечательности Британии. .

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 с 170, диалог

28

Урок 8 с 171-172

83\13

Стоит ли посетить Россию?

1

Упр. 2 с 172, сочинение.

Урок 9 с 173-175

84\14

«Комик Релиф».

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр.1 с 176, проект

Урок 10 с 176

85\15

Защита проекта.

1

Подготовка к тесту

29

Урок 11 с 177-178

86\16

Тестирование по теме «Моя страна в мире»

1

Закрепление грамматических навыков.

С 177 слова

Раздел 6

87\17

Работа над ошибками.

1

С 178

        Раздел 7 «Наш школьный альбом»

Урок 1 с 180-181

88\1

Что делает твою школу особенной?

1

Возвратные местоимения

Упр. 3 с 182

30

Урок 1 с 181-182

89\2

Студенческая жизнь.

1

Американский английский

Сочинение

Урок 2 с 183-184

90\3

Лидеры твоего класса.

1

Закрепление грамматических навыков.

Упр. 3 с 184

Урок 3 с 185-186

91\4

Твои мечты и амбиции.

1

Будущее время.

Упр.3 с 186

31

Урок 3 с186

92\5

Джоанна Мартин.

1

Закрепление грамматических навыков.

Проект, с 187

Урок 4 с 187

93\6

Работа над проектами по теме «Наша школа».

1

Проект, презентация

Урок 4 с 187

94\7

Защита проектов.

1

презентации

32

95\8

КВН – урок повторения изученного в 9 классе

1

Подготовка к контролю

96\9

Контроль навыков письма.

1

Повторить лексику

97\10

Контроль навыков чтения.

1

Подготовка к тесту

33

98\11

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

Сочинение

99\12

Повторение времен.

1

доклады

100\13

Лексико-грамматические упражнения

1

34

101\14

Работа с текстом

1

102\15

Повторение изученного.

1

103\16

Резервный урок

1

35

104\17

Резервный урок

1

105\18

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс

Данная рабочая программа написана с учетом ФГОС второго поколения. Рабочая программа состоит из пояснительной записка, тематического пдланирования, календарно-тематического планирования...

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Кузовлева В.П.

Представляю Вашему вниманию свои рабочие программы по английскому языку для ознакомления.Данные программы написаны длоя предметной линии учебников Кузовлева В.П. и др.  Возможно, кому-то пригодит...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 11 кл

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 11 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального ком...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 8 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 7кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 6 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 2 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания орзанизации учебной деятельности по предмету в основной школе по английскому языку к учебнику "Английский язык. Brilliant 2 класс" авторы: Ю. А. Ком...