рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 11 кл
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

Осипова Жанна Николаевна

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 11 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:

Ø      Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;

Ø      Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;

Ø      Примерной программы полного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);

Ø      материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 10-11 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;

Ø      Положения о рабочей программе МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_11kl.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 11 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
  • Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
  • Примерной программы полного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);
  • материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 10-11 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа».

Цели и задачи обучения.

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

        Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников;
  • обобщение ранее изученного языкового материала необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Особенности рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 10-11» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2010 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, mp3, книга для учителя согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 105 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. 6 часов для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений, 8 часов – региональный компонент и 5 часов – резервного времени.

Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы определён учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Уделено внимание региональному компоненту (8 часов). Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям Алтая.

Содержание тем учебного курса

(105 часов)

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

        Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

Главной целью в 11 классе в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала в 11 классе подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне.


Тематика учебного общения

Языковой/

речевой материал

Социокультурная информация

Часы

  1. Цикл 5 “Is the System of the Social Welfare Fair?” «Повседневная жизнь, быт, семья»; «Здоровье и забота о нем»

РК: «Социальная сфера общественной жизни в Алтайском крае»

РК: «Почётные «старики» Алтайского края. Какие они?»

в чтении – новых 92 слов и словосочетаний

в говорении - новых 66 слов и словосочетаний

Лексика: contributory, expenditure, the self-employed, tax; available, benefit, contribution, insurance, employer, employee, welfare, welfare state, provide for / with, (social) security, be entitled to, claim, the elderly, the unemployed, the disabled, the widowed, the retired, the sick, allowance, income, maternity (allowance), mobility (allowance), invalidity (pension), fee, retirement (pension); in full, long-term/short-term (sick people); lose one’s temper, be on antibiotics, have one’s tonsils out, a bout of lassa fever, acne vulgaris (teenage spots), a bout of tonsillitis, massive, inadequate, disinfected, over-reacting, Medical Council, to get a paper-round, so much for sth; GDP (gross domestic product), Medicare, Medicaid, a catastrophe, private insurance-based system, state-funded (system), technique, technology, index, indicator, infant, mortality, immunisation, respiratory, inefficient, infectious, (un)weighted, trio; shortage of (money), an exception (to), be on a salary, high cost / low cost (care), (private) sector, free of charge; public utilities, discount, increment, a burden, suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a (reduced) price, below poverty level; blanket, to apply, to kidnap, ransom;

Грамматика: субстантивированные прилагательные The + Adjective (the widowed), (для повторения) числительные (numerals) two per cent;

модальный глагол must в значении вероятности;

Союзы и предлоги с придаточными предложениями: despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of

косвенные вопросы — Reported Questions

Речевые функции / ситуации:  различные способы выражения речевой функции trying to change someone’s opinion: Neutral expressions: But don’t you think ...?; (Yes, but) do you really think ...?; (Yes, but) surely you don’t think / believe …; (Yes, but) is / isn’t it possible that ...?; Surely not, I mean ...; (Yes, but) on the other hand ...;

Informal expressions: Hold on, ...; No, but look, ...; Well, think of it this way ...; But look at it like this ...; Are you kidding ... ?; You don’t really think ... ?; You can’t mean that, surely?

речевые средства для выражения функции giving an example (Let’s) (Take ... for example), (for instance ... such ...)

- социальная сфера общественной жизни Великобритании и США, категории граждан, получающих разного рода пособия и льготы

- некоторые проблемы Национальной Системы Здравоохранения Великобритании с точки зрения подростка Адриана Моула — героя произведения “The Secret Diary of Adrian Mole, aged 13 3/4” современного автора Sue Townsend, написанного в жанре дневниковых записей;

- факты, касающиеся системы медицинского обслуживания Великобритании, США и России;

- условия жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов — инвалидов войны в Германии и России;

- некоторые особенности взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям;

- различные точки зрения о правомерности существования государства всеобщего благосостояния, выраженными, в частности, на страницах журнала “Newsweek”;

- положение безработных, условия получения пособий по безработице (по материалам журнала “Newsweek”);

- некоторые факты об источниках пожертвований в США, о некоторых обстоятельствах жизни безработных на примерах из статей в “Newsweek” и британской семьи

18 часов + 2 РК + 1 резерв

  1. Цикл 6 “What Helps You to Enjoy Yourselves?” «Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру»; «Досуг и увлечения»

РК: Известные люди искусства Алтайского края

РК: История развития театрального искусства и кинематографии в Алтайском крае

в чтении – новых 56 слов и словосочетаний

в говорении - новых 37 слов и словосочетаний

Лексика: screen, studio, silent, electrician, stunt man / woman, sound mixer, editor, boom operator; a director, a genre, a melodrama, to shoot; an adaptation of a novel; an action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, magnificent, lousy, moving, rotten, splendid, superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal, suspense, a fear, an aggression, a plot, totally; a decoration, a stage, unroofed, a backstage, to announce; dramatic, sincerity, an operetta, a tragedy; exhausting, cruel, innocence, mature, tragic, objectionable; cool off, a scene, nudity, rate,

Грамматика: для повторения придаточные определительные (Relative Clause);

наречия меры и степени (Adjective Modifiers);

эмфатические предложения (Emphatic Structures), восклицательные предложения (Exclamatory Sentences)

Речевые функции / ситуации: asking how someone feels after something happens: What did you feel about ... ?, What about that ... ?, Did you find ... exciting? и т.д.;

expressing likes: I’m very keen on ..., I’m crazy about ..., I have a particular fondness for ... и т.д.

expressing dislikes: I’ve never liked... , I can’t stand..., I must say I’m not fond of... и т.д.

- история возникновения кинематографа в России и за рубежом,

- история Голливуда, известными актёры, продюсеры и режиссёры;

- различные жанры кино, обзоры фильмов в американском журнале “Entertainment”;

- историей возникновения театрального искусства в Англии, России, великие театральные актёры, популярные мюзиклы;

- американские актёры;

- американская система классификации фильмов;

- один из самых популярных фильмов «Титаник», его режиссёр Джеймс Камерон, статья из журнала “Newsweek” об этом фильме;

- статья из Playbill “A typical love story”

21 час + 2 РК + 2 КР + 2 резерв

  1. Цикл 7 “Inventions that Shook the World.” «Научно-технический прогресс»; «Повседневная жизнь, быт»

РК: Ломоносов М.В. и научно-технический прогресс – 2 часа

«

в чтении – новых 94 слов и словосочетаний

в говорении - новых 61 слов и словосочетаний

Лексика: a gadget, a videophone, cordless, a talking alarm clock, a sewing machine, a solar powered calculator, a TV remote-control unit, a mower, to defrost, to reheat, to do embroidery and applique, to do calculations, portable; to operate, a waste of time, to brighten, automatic, compact, essential; built-in-flash, film loading, film advance, to assemble, safe, luxury, hydrogen, westerner, radar, submarine, navy, sledge; ballpoint pen, photocopier, Microsoft, satellite, to clone, penicillin, Scotch tape, apparatus, improvement, digital (stereo sound system), commonplace, to patent, to perfect, (car) assembly line, laser, (electric/solar) cell, telegraph, dynamite, instant (coffee), helicopter, tyre, telescope, canned/frozen (food), steam engine, match (спичка), to pioneer, artificial, typewriter, (Lego) bricks, diesel, manufacturer, to break through, to conquer, to launch, to set out; a platter, to sacrifice, to abandon, a fine, to reduce, an offender to institute, a take-home pay, a process chart, efficiency, in charge of, to allocate, to get rid of sb, to draw a line at sth/doing sth, lamb, a pump, a spit, a pantry, an alcove, back, back-breaking, fowl, a stand; a (gas) stove, baking powder, gasoline, a phonograph, a weighing machine, intercity; Internet, invaluable, junk, to store; voltage, a local power system, a plug, the operating voltage, an adapter, a voltage selector;

Грамматика: Past Perfect Passive (had been + Participle II); (для повторения) Present Perfect Passive и Simple Past Passive.

Речевые функции / ситуации: agreeing (That’s right. I also think so. Etc.), disagreeing (On the contrary, it is ... . I think, it’s absolutely wrong to ... Etc.)

give themselves time to think: Well, just let me get this right...; Let me think.; Let me see.; Just let me think about this / that a moment. Well, er, you see / you know ...; ask about preference: Which firm (company) do you prefer?; You can ... or .... What do you say?; Do you like ... better?; Which seems better / the best?; warn someone: Be ready for...; Make sure (if) ...; Mind ...; Please (do something) before ...; In no circumstances you should ...; Whatever you do, don’t ...; respond to thanks: You are welcome.; It’s a pleasure.; My pleasure.; I’m glad I was able to help

- достижения науки, которые используются в повседневной жизни;

- реклама на предметы повседневного спроса;

- выдающиеся изобретатели и изобретения;

- особенности ведения хозяйства с использованием бытовой техники в США в конце 20 — начале 30-х годов на примере американской семьи,

- отрывок из произведения “Belles on Their Toes” by Frank B. Gilbr eth, Jr., and Ernestine Gilbreth Carey;

- мнения людей о высоких технологиях,

- понятие Internet;

- некоторые особенности использования электроприборов в США;

20 часов + 2 РК + 2 КР

  1. Повторение курса английского языка

РК:Алтайский край.. Географическое положение. Административно-территориальное устройство. Барнаул Достопримечательности.Известные люди. (2 часа)

в чтении – новых 0 слов и словосочетаний

в говорении - новых 0 слов и словосочетаний

Лексика: учебного курса 2 – 11, необходимая по предоставленной проблеме/ситуации

Грамматика: учебного курса 2 – 11, необходимая по предоставленной проблеме/ситуации

Речевые функции / ситуации: учебного курса 2 - 11, необходимая по предоставленной проблеме/ситуации

24 + 2 РК + 2 КР + 2 резерв

Общие итоги

Всего часов

105

ИЗ НИХ:

Резервные часы

5

Региональный компонент

8

Контрольные работы

6


На базовом уровне осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в начальной и основной школах, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография.

        Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексический материал.

Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

Учащиеся должны овладеть за курс 11-го, в чтении – до 242 новых слов и устойчивых выражений, в говорении до 164 новых ЛЕ.

Систематизация лексических единиц, изученных во 2 - 10 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения, лексический минимум выпускника 11 класса составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.  Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики содержания учебного курса 11 класса, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик, клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.

Грамматический материал:

        Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы» (морфология).

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в начальной школе и в 5 - 10 классах.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Progressive, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Progressive и Past Perfect Progressive, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Progressive.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Требования к произносительной стороне речи.

Речевые функции и ситуации приведены в таблице «Тематическое содержание программы».

        Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения, соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах: ритмико-интонационных навыков оформления различных предложений.

        Учащиеся совершенствуют следующие навыки:

  • правильность произношения, не нарушающую коммуникацию;
  • чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка;
  • соблюдение долготы и краткости гласных;
  • соблюдение звонкости согласных в конце слов;
  • отсутствие смягчения согласных (палатализации);
  • слитного произношения служебных слов со знаменательными словами;
  • произношения предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, адекватным целям высказывания;
  • соблюдение ударения в словах;
  • правильность членения предложений на смысловые группы;
  • соблюдение ударения во фразе;
  • отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

Также учащиеся имеют возможность овладеть:

  • Интонацией сложносочинённого и сложноподчинённого предложений;
  • Интонацией предложения с перечислением однородных членов;
  • Интонацией альтернативного и разделительного вопросов.

Говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.

В диалогической речи учащимся представляется возможность:

  • Диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, т. е. «брать интервью».
  • Диалог-побуждение к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить; дать совет и принять / не принять его; пригласить к действию / взаимодействию и согласиться / не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие / несогласие с ним.
  • Диалог-обмен мнениями: умение выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней; умение высказать одобрение / неодобрение; умение выразить сомнение; умение выразить эмоциональную оценку (радость / огорчение, желание / нежелание).

Объём диалогов – до 6 – 7 реплик со стороны каждого учащегося.

В монологической речи учащимся представляется возможность:

  • Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объём монологического высказывания 12-15 фраз.

Требования к письменной стороне речи.

Развитие умений:

  • писать личное письмо,
  • заполнять анкеты, бланки;
  • излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Требования к аудированию.

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Требования к чтению.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую литературу;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Конкретный материал приведён в таблице «Тематическое содержание программы»

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

В результате изучения иностранного языка в 11 классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения,
  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи

в области письма

  • писать личное письмо, заполнять анкету,
  • письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
  • делать выписки из иноязычного текста.

Использование приобретённых знаний и умений

в практической деятельности и повседневной жизни

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Учебно-методическое обеспечение.

УМК:

  1. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, student’s book: Учебник для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010
  2. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, Active book: Рабочая тетрадь для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010
  3. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, teacher’s book: Книга для учителя для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2003
  4. В.П. Кузовлев и др. English – 10-11, reader: Книга для чтения для 11-11 классов общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2010
  5. аудиоприложение в mp3 к УМК Кузовлева В.П. для 11-11 классов общеобразовательных учреждений

        


Календарно-тематическое планирование

№ недели

Даты

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Виды и форма контроля

Домашнее задание

1.

1. Какую помощь получают люди? - р. 146 – 149

(Социальная сфера общественной жизни США и Великобритании. Субстантивированное прилагательное. Числительные – проценты.)

3

Чтение с целью детального понимания и извлечения конкретной информации

Аудирование с целью детального понимания и извлечения конкретной информации

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.1 4) (AB ex.2), слова, правила

упр.2 3) (Reader ex.1 8)), слова, правила

упр.5, слова, правила

2.

Я перейду на частное медицинское обслуживание! - р. 150 – 153

Уроки чтения: Проблемы Национальной Системы Здравоохранения Великобритании

2

Чтение с целью детального понимания и извлечения конкретной информации

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.1 4), слова

упр.3 (Reader ex.2 1), 2)), слова

2. Приходится ли вам платить за медицинскую помощь? - р. 154 – 159

(Система медицинского обслуживания Великобритании, США и России. Придаточные предложения с союзами и предлогами.)

2

Чтение с целью извлечения конкретной информации и с общим охватом содержания

Аудирование с целью извлечения конкретной информации и с общим охватом содержания

Письмо по поставленной проблеме

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.6, слова, правила

3.

упр.7 (AB ex.3); 8 (Reader ex.2 3)), слова, правила

3. Как живут старики? - р. 160 – 163

(Условия жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов — инвалидов войны в Германии и России.)

2

Словарный диктант по теме цикла

Чтение с целью детального понимания

Письмо-запрос

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.2 (AB ex.4)

упр.6 (Reader ex.3)

4.

^

4. Где живёт твоя бабушка? - р. 164 – 167

(Диалог-попытка переубедить собеседника. Особенности взаимоотношений членов британских семей разных поколений.)

2

Грамматический тест «Придаточные предложения с союзами и предлогами»

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью извлечения конкретной информации, детального понимания и с общим охватом содержания

Аудирование с целью детального понимания

упр.1 6), слова

упр.3 (Reader ex.4), слова, диалог-попытка переубедить собеседника

5. Кто получает пользу от пособий? - р. 168 – 171

(Государство всеобщего благосостояния. Монолог «Моё отношение к системе обеспечения благосостояния граждан».)

2

Диалог-попытка переубедить собеседника

Чтение с целью извлечения конкретной информации, детального понимания и с общим охватом содержания

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.2 1) (AB ex.5)

5.

упр.5 (AB ex.6), Монолог «Моё отношение к системе обеспечения благосостояния граждан»

Урок повторения. Положение безработных, условия получения пособий по безработице в США.

1

Монолог «Моё отношение к системе обеспечения благосостояния граждан»

Скрытый контроль уровня развития речевых навыков

Подобрать материалы по теме «Социальная сфера общественной жизни в Алтайском крае»

РК: «Социальная сфера общественной жизни в Алтайском крае

1

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью извлечения конкретной информации, детального понимания и с общим охватом содержания

Подобрать материалы по теме «Почётные «старики»Алтайского края. Какие они?»

6.

РК: «Почётные «старики»Алтайского края. Какие они?»

1

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью извлечения конкретной информации, детального понимания и с общим охватом содержания

Подготовить черновик проекта

Подготовиться к игре

6. Что представляет из себя идеальная система социального обеспечения? - р. 172 – 173

Урок творчества. Игра «Идеальное государство»

2

Общение на тему: Project: An Ideal welfare State.

Role-Play: Tourists and Guides.

Скрытый контроль уровня развития речевых навыков

Монолог «Идеальное государство в моём понимании».

Слова, правила темы

7.

7.Уроки самоконтроля по теме 5.

Источники пожертвований в США, некоторые обстоятельства жизни безработных США

2

Контроль уровня развития речевых навыков

Слова, правила темы 5

  1.  

Резервный урок

1

8.

  1.  

1. Что ты знаешь о кино? - р. 184 – 187

(История возникновения кинематографа в России. Голливуд. Известные актеры, продюсеры и режиссеры. Придаточные определительные предложения.)

3

Чтение с целью извлечения конкретной информации

Аудирование с целью извлечения конкретной информации

Письмо - выписки из текста, ответы на вопросы

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.5 (Reader ex.1), слова, правила

  1.  

упр.6 (AB ex.2), слова, правила

упр.7 (AB ex.3), слова, правила

9.

2Какие фильмы тебе нравятся больше всего? - р. 188 – 191

(Жанры кино. Обзоры фильмов. Наречия меры и степени с прилагательными.)

2

Грамматический тест «Придаточные определительные предложения».

Чтение с целью извлечения полной информации

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.1 2) (AB ex.4), слова, правила

упр.6 (Reader ex.2), слова, правила

3. Какой это был замечательный спектакль? - р. 192 – 197

(История возникновения театрального искусства в Англии, России, великие театральные актёры, популярные мюзиклы. Эмфатические и восклицательные предложения).

3

Словарный диктант по теме цикла

Грамматический тест «Наречия меры и степени с прилагательными»

Аудирование с целью извлечения конкретной информации

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.6 (Reader ex.3), слова, правила

10.

упр.7 (Reader ex.4), слова, правила

упр.8 (AB ex.9), слова, правила

Американские актёры.

2

Грамматический тест «Эмфатические и восклицательные предложения»

Чтение с целью извлечения полной информации

Монолог «Мой любимый актёр»

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

монолог «Мой любимый актёр», слова

11.

упр.7 (Reader ex.5), слова

4. На хорошее всегда найдётся лучшее. - р. 202 – 205

Американская система классификации фильмов.

2

Чтение с целью извлечения конкретной информации и с общим охватом содержания

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.2 2), слова

упр.8 (Reader ex.6), слова

12.

5. Как ты относишься к …?- р. 206 – 209

Джеймс Камерон. «Титаник». Диалог «Любимое кино»

2

Аудирование с целью понимания общего содержания

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.2 6) (AB ex.10), слова

упр.6 (Reader ex.7), диалог «Любимое кино»

Урок повторения. 

1

Диалог «Любимое кино»

Скрытый контроль уровня развития речевых навыков

подобрать материал по теме «Известные люди искусства Алтайского края»

13.

РК: Известные люди искусства Алтайского края

1

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью полного и детального понимания, с целью извлечения конкретной информации

подобрать материал по теме «История развития театрального искусства и кинематографии в Алтайском крае»

РК: История развития театрального искусства и кинематографии в Алтайском крае

1

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью полного и детального понимания, с целью извлечения конкретной информации

черновик проекта

6. Уроки творчества «Я хочу стать критиком»

2

Общение на темы:

Project 1. Rating System in Russia.

Project 2. A Theatre Critic.

Project 3. Making a Remake.

Скрытый контроль уровня развития речевых навыков

подготовиться к защите проекта

14.

слова, правила темы

7. Статья из Playbill “A typical love story”

2

Контроль уровня развития речевых навыков

слова, правила темы

слова, правила темы

15.

Урок подготовки к контрольной работе

1

подготовиться к письменной контрольной работе

Контрольная работа № 1 (письменная)

1

Контроль уровня развития речевых навыков в письме

подготовиться к устной контрольной работе

Контрольная работа № 2 (устная)

1

Контроль уровня развития речевых навыков в устной речи

16.

Работа над ошибками. Итоги полугодия

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

17.

1. Используешь ли ты современные изобретения в повседневной жизни? - р. 220 – 223

Достижения науки в повседневной жизни. Глагол в ing – форме.

2

Чтение с целью извлечения детальной информации

Понимание на слух с целью извлечения детальной информации

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

упр.5 (AB ex.1; 2), слова, правила

упр.5 (AB ex.3); 6 (Reader ex.1), слова, правила

2. Эта вещь тебе нужна! - р. 224 – 227

(Реклама на предметы повседневного спроса. Past Simple. Present Perfect)

2

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с использованием разных стратегий

Понимание на слух с использованием разных стратегий

упр.8 (AB ex.4), слова, правила

18.

упр.10 (Reader ex.2), слова, правила

3.. Сложно представить, что это изобретение. - р. 228 – 233

(Выдающиеся изобретатели и изобретения. Past Simple Passive. Past Perfect Passive.)

2

Грамматический тест «Past Simple и Present Perfect»

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью извлечения детальной информации и конкретной информации

Понимание на слух с целью извлечения детальной информации и конкретной информации

упр.2 3) (AB ex.5), слова, правила

упр.6 (Reader ex.3), слова, правила

19.

 Знаешь ли ты как вести домашнее хозяйство? - р. 234 – 239

(Уроки чтения «Особенности ведения хозяйства с использованием бытовой техники в США в конце 20 — начале 30-х годов. Past Perfect Passive.)

3

Грамматический тест «Past Simple Passive и Past Perfect Passive»

Словарный диктант по теме цикла

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью извлечения детальной информации и конкретной информации

упр.2, слова, правила

упр. 6, 7

упр.11 (Reader ex.4)

20.

4. Жизнь с технологиями. За и против? - р. 240 – 243

Высокие технологии

2

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение и аудирование с целью извлечения детальной информации и конкретной информации

упр.2 5); 3 2) (AB ex.7), слова

упр.3 3) (Reader ex.5), монолог «Моё отношение к высоким технологиям»

5.Ты уверен, что умеешь пользоваться приспособлением? - р. 244 – 247

(Особенности использования электроприборов в США. Диалог «Как пользоваться техникой?»)

2

Монолог «Моё отношение к высоким технологиям»

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение и понимание на слух с общим охватом содержания

упр.1 5) (AB ex.8), слова

21.

упр.3 (Reader ex.6),

Диалог «Как пользоваться техникой?»

Урок повторения. 

1

Диалог «Как пользоваться техникой?»

Скрытый контроль уровня развития речевых навыков

подобрать материал по теме «Ломоносов М.В. и научно-технический прогресс»

РК: Ломоносов М.В. и научно-технический прогресс

1

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью полного и детального понимания, с целью извлечения конкретной информации

монолог «Ломоносов М.В. и научно-технический прогресс»

22.

РК: Ломоносов М.В. и научно-технический прогресс

1

Монолог «Ломоносов М.В. и научно-технический прогресс»

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Чтение с целью полного и детального понимания, с целью извлечения конкретной информации

черновик проекта

6. Что бы ты хотел изобрести? - р. 248 – 249

Уроки творчества «Изобретения»

2

Общение на тему:

Project: What Would You Like to Invent?

Скрытый контроль уровня развития речевых навыков

подготовиться к защите проекта

слова, правила темы

23.

7.Уроки повторения

2

Контроль уровня развития речевых навыков

слова, правила темы

Урок подготовки к контрольной работе

1

24.

Урок подготовки к контрольной работе

1

подготовиться к письменной контрольной работе

Контрольная работа № 3 (письменная)

1

Контроль уровня развития речевых навыков в письме

подготовиться к устной контрольной работе

Контрольная работа № 4 (устная)

1

Контроль уровня развития речевых навыков в устной речи

повторить материал по теме «Великобритания»

25.

Великобритания. Географическое положение. Административно-территориальное устройство. Государственное устройство. Лондон. Достопримечательности страны. Известные люди.

3

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Монолог «Великобритания»

Диалог «Путешествие по Великобритании»

Монолог «Великобритания»

Диалог «Путешествие по Великобритании»

повторить материал по теме «США»

26.

США. Географическое положение. Административно-территориальное устройство. Государственное устройство. Вашингтон. Нью-Йорк Достопримечательности страны. Известные люди.

3

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Монолог «США»

Диалог «Путешествие по США»

Монолог «США»

Диалог «Путешествие по США»

повторить материал по теме «Россия»

27.

Россия. Географическое положение. Административно-территориальное устройство. Государственное устройство. Москва. Санкт-Петербург. Достопримечательности страны. Известные люди.

3

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Монолог «Россия»

Диалог «Путешествие по России»

Монолог «Россия»

Диалог «Путешествие по России»

повторить материал по теме «Алтайский край»

28.

РКАлтайский край. Географическое положение. Административно-территориальное устройство. Алтайский край. Достопримечательности.Известные люди.

2

Говорение с опорой на образец, ответы на вопросы, по поставленной проблеме

Монолог «Алтайский край»Диалог «Путешествие по Алтаю»

Монолог «Алтайский край» Диалог «Путешествие по Алтаю»

повторить материал по теме «Видовременная система АЯ. Действительный залог»

Видовременная система АЯ. Действительный залог.

2

Грамматический тест «Видовременная система АЯ. Действительный залог»

повторить материал по теме «Видовременная система АЯ. Действительный залог»

29.

повторить материал по теме «Видовременная система АЯ. Страдательный  залог»

Видовременная система АЯ. Страдательный  залог.

1

Грамматический тест «Видовременная система АЯ. Страдательный  залог»

повторить материал по теме «Существительные и артикли»

Существительные и артикли.

1

Грамматический тест «Существительные и артикли»

повторить материал по теме «Прилагательные и наречия»

30.

Прилагательные и наречия.

1

Грамматический тест «Прилагательные и наречия»

повторить материал по теме «Сложные предложения. Придаточные условия I, II, III и смешанного типов»

Сложные предложения. Придаточные условия I, II, III и смешанного типов

1

Грамматический тест «Сложные предложения. Придаточные условия I, II, III и смешанного типов»

повторить материал по теме «Сложное подлежащее»

Сложное подлежащее

1

Грамматический тест «Сложное подлежащее»

повторить материал по теме «Сложное дополнение»

31.

Сложное дополнение

1

Грамматический тест «Сложное дополнение»

повторить материал по теме «Модальные глаголы»

Модальные глаголы

1

Грамматический тест «Модальные глаголы»

повторить материал по теме «Герундий»

Герундий

1

Грамматический тест «Герундий»

повторить материал по теме «Причастие»

32.

Причастие

1

Грамматический тест «Причастие»

повторить материал по теме «Прямая и косвенная речь»

Прямая и косвенная речь

1

Грамматический тест «Прямая и косвенная речь»

повторить материал по теме «Согласование времён»

Согласование времён

1

Грамматический тест «Согласование времён»

подготовка к итоговой контрольной работе

33.

Урок подготовки к итоговой контрольной работе

1

подготовка к итоговой контрольной работе

Итоговая контрольная работа № 5 (письменная)

1

Контроль уровня развития речевых навыков в письме

подготовка к итоговой контрольной работе

Итоговая контрольная работа № 6 (устная)

1

Контроль уровня развития речевых навыков в устной речи

34.

Итоги года. Работа над ошибками.

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

35.

0


Контрольно-измерительные материалы.

Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрёстный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс

Данная рабочая программа написана с учетом ФГОС второго поколения. Рабочая программа состоит из пояснительной записка, тематического пдланирования, календарно-тематического планирования...

Рабочие программы по английскому языку к учебнику Кузовлева В.П.

Представляю Вашему вниманию свои рабочие программы по английскому языку для ознакомления.Данные программы написаны длоя предметной линии учебников Кузовлева В.П. и др.  Возможно, кому-то пригодит...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 9 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 8 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 7кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 6 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø      Федерального комп...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 2 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания орзанизации учебной деятельности по предмету в основной школе по английскому языку к учебнику "Английский язык. Brilliant 2 класс" авторы: Ю. А. Ком...