рабочая программа по английскому языку, 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Иванова Ирина Германовна

Рабочая программа  по английскому языку для 6 класса   (УМК  К.И. Кауфман)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_kl.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Поронайского городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка

Рекомендована

методическим объединением учителей Ц

протокол №  1  

 от 18. 09. 2014г

Согласовано

Зам. директорa по УВР   _____________С.В.Шулунова

 18. 09. 2014

Утверждаю

Директор _____________И.Г.Иванова

Приказ № 190-ОД

от  18.09. 2014

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (6 класс)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа разработана на основе Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.   Обнинск: - Титул, 2010г.

учителем МКОУ СОШ с. Малиновка Ивановой И.Г.

Малиновка, 2012

 Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа рассчитана для 6 класса  на 102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю, срок реализации программы 1 год.

       

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

       Цели.  Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная  компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям  страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи. В качестве основных педагогических и образовательных задач курса «Счастливый английский. ру» авторы УМК выделяют следующие:

  • развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку;
  • развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся должны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной  ситуации общения;
  • развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо или косвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат;
  • реализация межпредметных связей на уроке способствует воспитанию гармоничной, всесторонне развитой личности. На уроках учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии, в рамках предпрофильной  подготовки и профильного обучения;
  • в ходе обучения языку могут решаться различные задачи по развитию школьников – развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений;
  • воспитание достойных граждан России, развитие эстетического вкуса осуществляется за счёт правильного отбора содержания курса и общей воспитательной направленности упражнений.

Особенности обучения различным видам речевой деятельности в 6 классе.

  • Обучение чтению. В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения информации. Учащиеся учатся работать с такими видами текстов, как стихи, лимерики, песни, описание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют выработке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и языковой догадки, а также умение различать главную и второстепенную информацию и работать со словарём. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.
  • Обучение аудированию . В 6-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 6-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.
  • Обучение письму. В 6-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст.
  • Обучение говорению. В 6-м классе в качестве упражнений на говорение используются проблемные задания, тренируется монологическая и диалогическая речь. В связи с особенностями данного возраста и методическими задачами ведущей становится диалогическая речь, включая такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог этикетного характера. В рамках обучения монологической речи школьники учатся составлять монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-повествование и монолог-сообщение.

Срок реализации программы 1 год

Ведущие формы, методы и технологии обучения

- рассказ, объяснение, беседа

- познавательные игры

- учебные дискуссии

-упражнения

- исследовательский

- объяснительно-иллюстративный

- проблемное изложение

-исследовательский

Формы, способы контроля

- индивидуальная

- устный опрос

- письменный

- практический

- комбинированный

- выполнение и защита проектных работ

- домашняя работа

- контрольная работа

Форма организации учебной деятельности

- урок

- индивидуальная

Обоснование УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Счастливый английский.ру» для 6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3),  используемые для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы.  УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность к речевому взаимодействию на английском языке. Содержание курса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

Особенности УМК «Happy English.ru»

  1. Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

  1. Социокультурная  воспитательная направленность

Социокультурная компетенция  рассматривается как

  • готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;
  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
  1. Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

  1. Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Общее количество часов: 102

На проведение тестов: 11 часов

На проведение итоговой контрольной работы: 1 час

На проведение проектов: 4 часа

Тематическое планирование

Название тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество проектов

Юнит №1  Do you remember us? Ты помнишь нас?   8 часов

1

Повторение грамматического материала 5 класса

1

2

Ты помнишь нас?

1

3

Это твои друзья, не так ли? Разделительные вопросы

1

4

Это твои друзья, не так ли? Разделительные вопросы

1

5

Я так рад Вас видеть!

1

6

Я так рад Вас видеть!

1

7

Кто такой Робин Маквизард? Образование вопросительных и отрицательных предложений

1

8

Тест № 1 (входной контроль)

1

1

Юнит №2 Prediction  the future   Предсказываем будущее     10 часов  

9

Будущее простое время

1

10

Будущее простое время

1

11

Знаменитые люди Англии

1

12

Знаменитые люди Англии

1

13

Вы увидите ЮФО?

1

14

Великие изобретатели и их изобретения

1

15

Планы на будущее: кем я стану?

1

16

Важные события в истории Англии

1

17

Будущее простое время

1

18

Тест № 2

1

1

Юнит №3 Interesting excursions    Интересные экскурсии    6 часов

19

Давай сделаем это!

1

20

Достопримечательности Лондона

1

21

Необычные экскурсии английских школьников

1

22

Необычные экскурсии английских школьников

1

23

Что делать, если ты потерялся

1

24

Тест № 3

1

1

Юнит №4 Surviving in the city   Ориентирование в городе  7 часов

25

Ориентировка в городе по фрагменту плана

1

26

Ориентировка в городе по фрагменту плана

1

27

Транспорт

1

28

Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана

1

29

Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана

1

30

Транспорт, покупка билета

1

31

Тест № 4

1

1

Юнит №5 Fitting in  in the English family   Приспосабливаться к  английской семье  

 11 часов

32

Что ты должен делать?

1

33

Глагол to have to

1

34

Правила поведения гостя в английской семье

1

35

Правила поведения гостя в английской семье

1

36

Как делать международные звонки. Телефонный этикет

1

37

Домашние животные в нашей жизни

1

38

Домашние животные в нашей жизни

1

39

Проект «Моё домашнее животное»

1

1

40

Исторические корни современных английских праздников

1

41

Как англичане отмечают Ночь Костров

1

42

Тест № 5

1

1

Юнит №6 Let’s have something to eat Давайте что-нибудь поедим       8 часов

43

Еда

1

44

Покупка и выбор продуктов

1

45

Покупка и выбор продуктов

1

46

Приготовление блюд

1

47

Посещение пиццерии и выбор блюд

1

48

Еда

1

49

Еда

1

50

Тест № 6

1

1

Юнит №7   In the English family   В английской семье    9 часов

51

Есть кто-нибудь в комнате?

1

52

Кто-то любит шоколад…

1

53

Хобби – как для всего найти время

1

54

Популярные виды проведения досуга в разных странах

1

55

Популярные виды проведения досуга в разных странах

1

56

Рождество

1

57

Подготовка и празднование Рождества в Англии

1

58

 Проект «Новогодние и рождественские традиции»

1

1

59

Тест № 7

1

1

Юнит №8    Persons: Descriptions, Characteristics  Человек: описание, характер  

 10 часов

60

Повторение глаголов to be, can в Simple Present

1

61

В стране DoDidDone

1

62

В стране DoDidDone

1

63

Чтобы ты мог делать 10 лет назад?

1

64

Чтобы ты мог делать 10 лет назад?

1

65

Описание внешности

1

66

Внешность

1

67

Проект «Мои родственники»

1

1

68

Защита проектов

1

69

Тест № 8

1

1

Юнит №9     A story from the Past   История из прошлого   6 часов

70

В стране DoDidDone

1

71

Семейная легенда

1

72

В стране DoDidDone

1

73

Я путешествовал в будущее

1

74

Я путешествовал в будущее

1

75

Тест № 9

1

1

Юнит №10  There was a Channel Tunnel    Тоннель под Ла-Маншем    8 часов

76

В стране DoDidDone

1

77

В стране DoDidDone

1

78

Тоннель под Ла-Маншем-достопримечательность Англии

1

79

Тоннель под Ла-Маншем-достопримечательность Англии

1

80

Грамматическая игра «Дрегги»

1

81

Лимерики - особенность английского стихотворного жанра

1

82

Лимерики - особенность английского стихотворного жанра

1

83

Тест № 10

1

1

Юнит №11    Health and hygiene   Здоровье и гигиена   9 часов

84

Средневековый Эдинбург и его жители

1

85

Средневековый Эдинбург и его жители

1

86

Заболевания и их симптомы

1

87

Заболевания и их симптомы

1

88

Здоровый образ жизни

1

89

Если у меня болит голова, …

1

90

Что говорят звёзды?

1

91

Страноведческая игра

1

92

Тест № 11

1

1

Юнит №12   England. London: must see  sights Англия. Лондон достопримечательности    10 часов

93

Достопримечательности Англии

1

94

Гипотезы о создании Стоунхенджа

1

95

Гринвичская лаборатория

1

96

Достопримечательности Лондона

1

97

Достопримечательности Лондона

1

98

Проект «Нулевой меридиан»/ «GMT»

1

1

99

Защита проектов

1

100

Миссия окончена!

1

101

Итоговый контроль

1

1

102

Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе

1

        

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи

- межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека, досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодёжная мода, покупки, карманные деньги.

- школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены, переписка, проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

- страна/ страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

- природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Социокультурная компетенция. 

           В УМК особое внимание уделяется задаче формирования социокультурной компетенции учащихся. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Решению этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends и English in focus. С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации — понимания, но также с уважением относиться к иноязычной культуре и осознавать разницу культур. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения   школьников на данном этапе включает знакомством с:

-  фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-  оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-  иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

-  с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

-  словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;  правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

         В УМК большое внимание уделяется игре, как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.  В курсе «Счастливый английский. ру» школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют  умением интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 Грамматическая сторона речи

   Синтаксис. В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • Повелительные  предложения с глаголом let
  • Сложноподчинённые предложения с союзами who, which, when, if, because
  • Разделительные и альтернативные вопросы

Морфология

Имя существительное

  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Артикль

  • С  неисчисляемыми существительными

Местоимение

  • Some, any, no, every и их производные something, somebody, somewhere, everywhere  и т.д.
  • Much, many, a lot of, few, little
  • Too,  either

Глагол

  • 1 и 2 формы глагола
  • Правильные и неправильные глаголы
  • Future Simple, Past Simple
  • Модальные глаголы  must, have to

Контрольно-измерительные материалы. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника  и продублированных в   рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

  Перечень контрольных работ, тестов, проектов

В течение года проводятся 11 тестов, 1 итоговая контрольная работа:

Тест  №1 (после темы «Ты помнишь нас? »)

Тест №2  (после темы «Предсказываем будущее »)

Тест №3  (после темы «Интересные экскурсии »)

Тест №4  (после темы «Ориентирование в городе  »)

Тест №5  (после темы «Приспосабливаться к  английской семье »)

Тест №6  (после темы «Давайте что-нибудь поедим »)

Тест №7  (после темы «В английской семье »)

Тест №8  (после темы «Человек: описание, характер»)

Тест №9 (после темы «История из прошлого »)

Тест №10 (после темы «Тоннель под Ла-Маншем»)

Тест №11 (после темы «Здоровье и гигиена»)

Итоговая контрольная работа

4 проекта:

Проект № 1 Мое домашнее животное

Проект № 2 Новогодние и Рождественские традиции

Проект № 3 Мои родственники

Проект № 4 Нулевой меридиан

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка   ученик 6 класса должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования

 ( словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений в Simple Present, Present Progressive Tense, Future Simple ; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

    Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.

«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания не менее 6 фраз.

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.  

«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.  

«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.  

«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.

«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.

«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Список литературы:

1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Обнинск: Титул,2009.

2. Счастливый английский.ру / Happy English.ru: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (второй год обучения)  авторов Кауфман  К.И., Кауфман М.Ю.-Обнинск: Титул, 20012 год.

Экранно-звуковые пособия:

1) Аудиокассеты.

2) Мультимедийные презентации.

Печатные пособия:

1) Алфавит.

2) Транскрипционные знаки.

3) Тематические картинки.

4) Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1) Классная доска.

2) Персональный компьютер.

3)  Мультимедийный проектор.

Интернет-сайты:

1) http://www.tea4er.ru

2) http://www.native-english.ru/topics

       3)        http://www.alleng.ru/english/engl.htm

       4)        http://in-yaz.3dn.ru

       5)        http://nayrok.ru

       6)        http://englishgrammar.nm.ru/

       7)        http://www.proshkolu.ru

       8)        http://metodisty.ru

       9)        http://dreamteam43ucoz.ru

      10) http://www.pedsovet.su

      11) http://festival.1september.ru

      12) http://www.abc-english-grammar.com

13) http://www.schoolenglish.ru

14) http://www.englishforkids.ru

15) http://www.englishclub.narod.ru

16) http://www.english.language.ru

17) http://lib.ru/ENGLISH/

18) http://englishaz.narod.ru

19) http://www.english.ru

20) http://kinder-english.narod.ru

21) http://www.homeenglish.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...