Организация проектной работы «Моя страна»
статья на тему

Анна Сергеевна Табакаева (Денчик)

Подробная характеристика работы и её этапов реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_raboty_moya_strana_.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной работы «Моя страна»

Проект «Моя страна» - это культуроведческий монопроект. Его цель – приобщить учащихся к родной культуре. Это может быть проект:

  • историко-географический, посвященный истории страны, города, местности; географии страны, города, местности;
  • этнографический;
  • политический, цель которого – ознакомление с государственным и политическим устройством страны;
  • экономический, посвященный проблемам финансовой и денежной системы.

 Эти виды проектов дают возможность учащимся, сначала вместе с учителем, а затем и самостоятельно, получить необходимые знания о различных областях, обсуждать различные проблемы жизни российского общества.  Организуя изучение сложных тем на основе метода проектов, школьники имеют возможность планомерно и целенаправленно работать над страноведческим материалом. Учащиеся могут исследовать конкретную проблему, используя не только информацию из статей, книг, газет, Интернета, но и мнение окружающих их людей: членов семьи, друзей, учителей, а может даже и организовать опрос в социальных сетях или блогах в сети Интернет. Это интересно, актуально, это захватывает, вызывает споры, обсуждения, и, что самое главное, формирует точку зрения каждого учащегося.

Эффект личностного включения в процесс изучения играет большую роль при формировании интереса к изучению английского языка, расширяет лексический запас,  позволяет усилить практико-ориентированную сторону курса.  

Важно правильно провести данную работу. Требуется строгое соблюдение всех этапов, чтобы учитель и ученики увидели «продукт» своего труда. Для этого необходимо:

  • определить проблему;
  • обозначить количество участников и продолжительность проекта;
  • контролировать осуществление деятельности;
  • организовать презентацию результатов деятельности.

В ходе реализация проекта учащимся необходимо чётко планировать ход исследования. Поскольку проект может длиться на протяжении нескольких уроков, они должны знать  чему конкретно посвящено каждое конкретное занятие.

Деятельность учителя в данной работе не может сводиться к роли организатора и контролёра, который обеспечивает самостоятельное  изучение учащимися поставленной проблемы. Педагогу важно быть настоящим экспертом в исследуемой области, поскольку школьникам некоторые термины трудно понять даже по-русски.

Важную роль играет содержание подготовительной работы перед проектом. В отдельных случаях на этапе осуществления деятельности учитель выступает в роли эксперта, объясняющего понятия и явления изучаемой сферы. Презентация результатов не должна проходить как формальный отчёт полученных данных для учителя. Этот этап должен быть направлен как на других учеников, так и на самих участников проекта, поскольку рефлексия является неотъемлемой частью исследовательской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной работы «Моя страна»

Подробная характеристика работы и её этапов реализации....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ МКОУ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СОШ»

Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития   у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой...

Особенности организации проектной работы учащихся по технологии

В настоящее время учебное проектирование все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способн...

Методическая разработка. Организация проектной работы по генеалогии

Методическая разработка. Организация проектной работы по геологии....

Организация проектной работы на уроке биологии

В статье  говорится о проектной технологии,в основе которой лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться ...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС

Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются практические вопросы организации проектной работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе....