методический семинар
материал на тему

Сполохова Юлия Николаевна

Объяснительная записка

 

1.               Урок связан с новыми требованиями, которые предъявляются к профессиональным  компетенциям учителя Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) : реализация деятельностного подхода и ориентация на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (универсальные учебные действия). Целеполагание на уроке осуществлялось школьниками (совместно с учителем) путем погружения видеоролика. Дети сами выдвинули ряд ассоциативных слов. Учебная проблема обозначена и направлена на ее решение. Успешность работы зависела от заинтересованности учащихся (технология Brainstorming  «мозговой штурм»).  Отвечая на вопросы учителя, дети разыгрывали сцены, действительно происходящие в их жизни. Хорошо обсуждали тему конфликта между людьми, присутствовала работа в парах, в группах, индивидуальная. Представлены были традиционные и современные формы работы с информацией (самостоятельные поиск информации). Для повышения мотивации обучения использовался  кроссворд. В конце урока учитель организовал оценочное обсуждение урока (что конкретно поняли, открыли, обнаружили). Формирование универсальных учебных действий адекватно способствовало возрастным возможностям учащихся и специфике учебного предмета.

 

 

Тема: Conflicts and how to prevent them

Тип урока комбинированный, урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала

Цели:

1)      практические: формирование практических умений в говорении, чтении и аудировании;

2)      воспитательные: воспитание интереса учащихся к такой проблеме как конфликт и способах его разрешения, улаживания;

3)      образовательные: расширение кругозора учащихся, изучение причин возникновения конфликтов;

4)      развивающие: развитие логического мышления, коммуникативных умений и применение их на практике.

Задачи урока:

образовательная: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Конфликты»;

развивающая:  способствовать развитию умения анализировать и обобщать знания;

воспитательная:  воспитывать умения сотрудничать и работать в команде; воспитывать личностные качества: ответственность, самостоятельность, способствовать воспитанию у учащихся культурных ценностей;

здоровьесберегающая: предупреждать переутомление у учащихся путем смены деятельности.

Технологии: традиционно-педагогическая, информационно-коммуникативная (слайдовая презентация), сотрудничество, игровая.

Формы работы – индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Приемы работы – классификация знаний, обобщение знаний, перенос знаний в новую ситуацию, проблемные ситуации, использование ТСО.

Оснащение урока: дидактический раздаточный материал по теме, компьютер, проектор.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл conflicts.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

CONFLICT RESOLUTION CENTRE

Слайд 3

conflict b etween parents

Слайд 4

What kinds of conflicts can we see in everyday life?

Слайд 5

Negative aspects: t o quarrel with to argue t o hurt t o shout t o cry t o lie Positive aspects: t o trust t o respect t o support t o be fond of to care for t o rely on

Слайд 6

Discuss about it

Слайд 7

How to resolve conflicts?

Слайд 8

We should … We should not … observe other people’s rights ask for advice from someone who is older than you listen attentively to other people be optimistic be confident and relaxed tell people what makes you unhappy bully people criticize differences ignore someone’s opinion trouble people punish unfairly quarrel with people Cooperate and work for 1-2 minutes.

Слайд 9

Crossword 1 All people have to __________ the rights of other people. 2 Students of our class ___________ conflicts peacefully. 3 Conflicts between states can __________ to war. 4 People all over the world must _________conflicts between states. 5 Children have the _________ for education. 6 If we resolve a conflict __________, we will have better relations. 7 A peaceful ___________ of a conflict is important. 8 If people don’t listen to each other they may have bad _______.

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 11

To conclude

Слайд 12

THANK YOU FOR YOUR TIME AND COOPERATION.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...