Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку.
методическая разработка на тему

Одной из технологий, обеспечивающей личностно – ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

В отличие от других технологий, практикуемых в школе, проектная методика дает учителю возможность включить учащегося в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, их совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку.

Зарубина Татьяна Алексеевна

с. Бенжереп, ул. Школьная - 6, Новокузнецкий район, Кемеровская область

Современному педагогу необходимо новое концептуальное мышление, так как понимание особенностей современных педагогических теорий и концепций важно для учителя, для моделирования и проектирования им педагогической практики. особенно в сегодняшней школе при активном использовании новых информационных коммуникативных технологий.

Внедрение современных технологий обучения позволяет еще в большей степени задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета. использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно – ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

В отличие от других технологий, практикуемых в школе, проектная методика дает учителю возможность включить учащегося в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, их совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.

Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. Особенно актуальной проблема творчества учащихся стала в настоящее время – в период модернизации российского образования.

Основной задачей своей работы считаю активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

 Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

. повышение мотивации учащихся при изучении языка

. наглядная интеграция знаний по иностранному языку

. простор для творческой и созидательной деятельности

Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков и как он может быть использован с учетом специфики предмета? На мой взгляд, только метод проектов может превратить уроки иностранного языка в дискуссионный. исследовательский клуб. в котором решаются действительно интересные. практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

В обучении языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учащимися. Учитель уже не является для учеников единственным источником информации. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, нежели учителю. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.

Суммируя вышесказанное, мы можем сделать вывод, что метод проектов действительно является наиболее адекватной технологией личностно – ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные аксиологисеский и культорологический подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение ученика в различные среды, а также в личностно – ориентированную ситуацию в процессе воспитания учащихся средствами предмета «Иностранный язык»

К вышеперечисленному мне хотелось бы добавить, что современный учитель должен быть гибким, свободно ориентироваться в педагогической деятельности, различных педагогических технологиях и уметь перестраивать в соответствии с требованиями как свою деятельность, так и деятельность учащихся: учитель должен быть творческой личностью, способной к рефлексии и коррекции своих действий по отношению к ученику.

Литература

1.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка//Методическое пособие. М.: Сентябрь.1996

2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.2000.№2.С.3-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку

Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...

Современные технологии в обучении иностранному языку (проектная деятельность)

Проектная деятельность в обучении иностранным языкам....

Применение современных технологий при обучении иностранному языку

В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Другими с...

Проектная методика с использованием информационно-коммуникативных технологий в обучении немецкому языку.

Изучение определенной лексической темы на уроках немецкого языка формирует у учащихся представление о Германии, ее традициях, нравах, обычаях, о людях, проживающих в этой стране, о их современной жизн...

Современные технологии в обучении иностранному языку.

Технологии и сайты необходимые для самостоятельного и углубленного изучения английского языка.Методы и приемы применяемые для работы....