Проектная технология - современная технология.
проект (11 класс) на тему

Краснопёрова Алла Георгиевна

Проектная технология - одна из важных современных технологий, позволяющая использовать Интернет рессурсы, творчество обучающихся, дополнительный материал по специальности будущей профессии. В представленной презентации даны шаги проектной технологии.Её применение при проведении практических занятий со студентами даёт возможность развить их самостоятельность, теоретическое мышление, профессиональное сознание и творчество. Рекомендую использовать преподавателям в своей деятельности в процессе профессионально-трудовой социализации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проектная технология2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.Г.Краснопёрова – преподаватель Краснодарского технического колледжа

Слайд 2

project - означает «проект» в переводе с английского языка

Слайд 3

- обучающийся определяет свой объём работы над темой; - студенты планируют совместную работу по выполнению учебного задания и осуществляют разделение труда; - обучающиеся проводят исследование, собирают информацию, анализируют данные, делают заключение, обмениваются полученными данными. Внутри группы каждый ее участник исследует свою часть, собирая необходимый материал и предоставляя его группе, на основе собранных частей формируется общая презентация или доклад группы; - студенты оценивают свою работу.

Слайд 4

это процесс разработки и создания проекта

Слайд 5

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Проект-презентация Портфолио (папка, в которой собраны все материалы)

Слайд 6

Цели: 1.Создать условия, при ко­торых обучающиеся самостоятельно приобретают знания из дополнительных источников как Интернета, так и специализированных журналов и книг; 2.Студенты обучаются пользоваться знаниями для решения практических и производственных задач; приобретают коммуникативные умения, работая в команде; развивают исследовательские умения (выявлять проблемы, собирать информацию, наблюдать, строить гипотезу , проводить собственный эксперимент, анализировать, обобщать); 3. Обучающиеся развивают теоретическое мышление.

Слайд 7

1.рекомендации обучающимся по теме, требованиям, срокам, графике консультаций; 2.формирование групп, распределение обязанностей между членами группы; 3. обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов, определение способов сбора и анализа информации; 4. установление процедуры защиты проекта и критериев его оценки.

Слайд 8

1.Сбор и систематизация материалов и подбор иллюстраций. 2.Отчеты обучающихся с обсуждением вопросов, возникающих в ходе работы над проектом. 3. Оказание помощи в систематизации и обобщении материалов, формулирование выводов. 4.Создание плана работы над проектом.

Слайд 9

1.Оформление результатов проектной деятельности. 2.Формирование групп оппонентов, рецензентов и «внешних» экспертов 3.Подготовка к публичной защите: проекта, продукта, материалов презентации: тезисов доклада, приложений. 4. Публичная защита проекта. 5.Подведение итогов, анализ выполненной работы. 6.Представление результата деятельности : презентация проекта.

Слайд 10

1.Благодарность студентам- участникам. 2.Оформление отчетов-презентаций проектов. 3.Рефлексия выполненной работы

Слайд 11

- проблема, требующая решения; - предмет исследования; - цель проекта; - гипотеза; - задачи; - методы решения проблемы; - практически значимый продукт :проект - презентация

Слайд 12

Проект должен иметь пояснительную записку (теоретическую часть) со следующей структурой: Титульный лист (название учебного заведения,группа, автор, название проекта, научный руководитель, место издания, год издания). Оглавление . аннотация Введение Основная часть Заключение Список используемых источников литературы Приложения (проект-презентация)

Слайд 13

- исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент) - реферат, доклад, научная статья; -реферативно-описательный ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки; -социально значимый, прикладной (получение осязаемого, материального продукта, обязательно описание хода работы) - изделие, создание моделей; - творческий (описание творческой деятельности) - газета, альманах, радиопрограмма; театрально-игровой (описание театрально- игровой деятельности), сценарий спектакля, интеллектуальной игры; - методический (описание методического опыта) - подготовка педсовета, стендового доклада. Данный проект должен включать в себя: понятийный блок, методические рекомендации, обобщение педагогического опыта; - предметно-ориентированный (планирование собственной деятельности, систематизация материалов в рамках подготовки к итоговой аттестации, коррекции пробелов, подготовки к олимпиадам) - участие в олимпиадах, результаты тестирования и других форм контроля.

Слайд 14

Структура: 1. Аргументация актуальности темы. 2.Выделение проблемы и цели исследования. 3.Формулирование гипотезы исследования. 4.Определение методов исследования. 5.Источники информации. 6.Анализ результатов. 7.Оформление презентации проекта.

Слайд 15

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - ЗАДАЧИ ПРОЕКТА МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕЗУЛЬТАТ - ПОЧЕМУ? (это важно, в том числе для меня лично) ЗАЧЕМ? (мы делаем проект) ЧТО? (для этого мы делаем) КАК? (мы это сможем сделать) ЧТО ПОЛУЧИТСЯ (как решение проблемы)

Слайд 16

-сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования; -анализ данных социологического опроса; -публикация в СМИ; -проект-презентация; -справочник ; -мини-словарь; -модель; -методическое пособие; -стенд; -авторское свидетельство и т.д.

Слайд 17

Актуальность( помогает оценить, насколько необходим этот проект, для какого количества людей он сейчас значим ) ; Эффективность (эффект для группы, колледжа, района, города, края ,страны); Осуществимость проекта (сможет ли студент внедрить изобретение в производство, оформить авторское свидетельство, исследовательскую работу, использовать проект при защите курсовой или дипломной работы).

Слайд 18

- низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии; -низкая мотивация студентов к участию в проекте; -недостаточный уровень сформированности у студентов умений исследовательской деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в обучении иностранному языку (проектная деятельность)

Проектная деятельность в обучении иностранным языкам....

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"

В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...

Современные педагогические технологии в системе образования. Проектная технология.

Презентация представляет собой материал, раскрывающий понятие проектной деятельности в целом, ее целей, задач, умений, видов, этапов. В презентации также содержатся формы представления проектной деяте...

Статья «Проектная технология - инновационная технология учебно-воспитательного процесса»

Сегодня в все активнее используется проектная технология, как одна из инновационных технологий учебно-воспитательного процесса. Сущность которой заключается в стимулировании интереса учащихся к опреде...

Бинарный квест по информатике и технологии «Современные технологии. Профессии. Мы»

Возрастная группа – 6 классФорма занятия – Квест - игра Цель: формирование технологической грамотности, основ информационной компетентности, творческого мышления обучающихся....