«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»
статья по английскому языку по теме

Куликова Елена Николаевна

В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.

                                                    Куликова Е.Н. – МБОУ «Отрадненская ООШ»

Новая российская общеобразовательная школа становится важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную  модернизацию российского общества. В национальной образовательной инициативе «Наша Новая Школа» говорится, что обучение в школе должно помочь выпускнику самостоятельно ставить и достигать серьезных целей. В связи с новыми требованиями к содержанию образования кардинально пересматривается урок в педагогическом процессе, взаимосвязь «учитель- ученик». Появляются понятия «современный урок», «современный учитель», «современный ученик».

Что такое современный урок? Это урок «стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени, потребностям». Урок, позволяющий достичь поставленных целей и задач в соответствии со стандартами второго поколения. Урок, раскрывающий интеллектуальные, творческие , духовно-нравственные возможности каждого ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь ребенку найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком.

Как достичь соответствия предъявляемых современных требований к результатам обучения иностранному языку в начальной, основной и старшей школе? Ответ на поставленный вопрос заключается в том, что учителю необходимо пересмотреть свой взгляд на урок, уйти от традиционной «знаниевой» парадигмы построения  учебного процесса, перейти на инновационное видение своей педагогической миссии. В этом учителю поможет  использование современных образовательных технологий.

В настоящее время в педагогический школьный процесс активно внедряется и используется великое разнообразие образовательных технологий, глубоко пронизанных идеями субъектности, индивидуально- личностного подхода, мотивированности обучения, его активизации, рефлексивности. Рассмотрим подробнее применение некоторых образовательных технологий на уроках иностранного языка.

Проектная методика     основывается  на личностно-деятельностном  подходе,  который  означает  переориентацию  всего учебного процесса  на постановку и решение самим школьниками  познавательно - коммуникативных  и  исследовательских  задач.  Это  позволяет  рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных  методик, которая   способствует  достижению  высоких   результатов   обученности    и образованности личности.    Целью проектного обучения является создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,; развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.

              Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом,  анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.

        Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.
 Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия. Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуального затруднения при решении поставленной проблемы).

 Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями и, в силу этого получившееся ограниченное поле поиска, доступное для решения учащимся. Совокупность таких целенаправленно сконструированных задач и призвана обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое овладение учебным материалом и усвоение опыта творческой деятельности.
         
Следующий важный аспект, которому я уделяю постоянное внимание на уроках и во внеурочное время - использование информационно-коммуникационных технологий. Их применение на уроках английского языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения иностранному языку, т. е. обучение во взаимодействии.

  Использование информационных технологий на уроках английского языка имеет следующие преимущества:

  • Повышение мотивации учащихся
  • Конфиденциальность
  • Большая степень интерактивности обучения;
  • Индивидуальность обучения; 
  • Оперирование большими объемами информации
  • Неограниченное количество обращений к заданиям;
  • Адаптивность, т.е возможность использования комплекса средств для предоставления информации - текста, звука, графики, мультипликации, видео

         ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В своей практике я использую различные обучающие программы на CD-ROM (медиаприложения к УМК "Enjoy English"), мультимедиа-презентации и учебные Интернет-ресурсы. Эти цифровые образовательные ресурсы обладают большим обучающим потенциалом и обеспечивают развитие не только академических умений, но и повышение коммуникативной культуры учащихся в целом, обеспечивая тем самым новый уровень качества образования.

Особенно широко я пользуюсь мультимедиа-презентациями, созданными в программе PowerPoint. Они просты в изготовлении и позволяют создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Кроме того, созданные самими учащимися презентации являются отличной наглядной опорой для формирования и развития навыков устной речи.

Английский язык   - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям:

  • смена видов работ  способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
  • на каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.  
  • создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.

В старших классах можно применять следующие технологии : педагогическая мастерская и технология развития критического мышления.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Организация учебно-воспитательного процесса на основе новейших образовательных технологий и с учетом психо-физиологических особенностей и личных интересов обучающихся позволяет добиваться высоких результатов учебной деятельности. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе - это на сегодняшний день требование времени. Я считаю, что именно от учителя в первую очередь зависит то, каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка

Современный урок иностранного языка требует широкого применения как традиционных, так и современных образовательных технологий.Статья представляет информацию о применении СОТ на уроке иностранного язы...

Современные ИКТ-технологии на уроке иностранного языка как средство индивидуализации и интенсификации обучения

Проектная работа  слушателей в рамках образовательной программы   «Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках иностранного языка»Оглавление1....

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка...

Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и ...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

Ни один урок иностранного языка не обходится без современных образовательных технологий и методов. Мы используем их, чтобы сделать образовательный процесс интереснее, ярче и, конечно же, информационно...