Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка
статья на тему

Ермакова Марина Викторовна

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

           Потребности современного общества в высококвалифицированных специалистах, владеющих иностранным языком на высоком профессиональном уровне, находят свое выражение в учебных программах всех ВУЗов России. Иностранный язык в настоящее время рассматривается не только неотъемлемой частью культуры современной образованной личности, но и залогом успеха в будущей профессиональной деятельности. Высокий уровень владения иностранным языком не может быть обеспечен без соответствующей языковой подготовки. Для решения проблемы качественного овладения обучающимися изучаемого иностранного языка преподаватель должен владеть новейшими методами преподавания языка, разнообразными учебными техниками и приемами для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся с учетом их уровня знаний. Важно отметить, что методы обучения не являются «универсальными решениями» в области преподавания, их рациональное и мотивированное включение в учебно-образовательный процесс по иностранному языку должно основываться на творчестве педагога с учетом индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. Актуальность данного исследования определяется большим количеством разнообразных методов обучения иностранному языку на современном этапе развития методики преподавания.

На современном этапе используется большое разнообразие технологий обучения, основанных, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе. В центре процесса обучения при использовании данных образовательных технологий находится личность учащегося. К числу личностно-ориентированных технологий относятся кейс-технология, технология «учение в сотрудничестве», творческие мастерские.

Сущность технологии творческих мастерских состоит в специально организованном учителем развивающем пространстве, которое позволяет обучающимся в индивидуальном и коллективном поиске приходить к открытию или построению знания, осмыслению и корректировке собственной деятельности и поведения, необходимых для обеспечения эффективного межличностного общения [1, с. 20]. Этот процесс предполагает сотворчество участников мастерской, их взаимодействие, взаимопомощь и взаимозависимость. Результатом совместной работы является приобретение социального опыта.

Кейс-технология призвана способствовать формированию и развитию следующих навыков и умений учащихся: совершенствованию навыков анализа, синтеза, принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях; навыков командной работы, развитию навыков сотрудничества; осуществлению поиска и анализа информации, необходимой для достижения поставленных учебных задач; развитию навыков подготовки и презентации отчетов о выполненной работе; развитию навыков выступления со своими решениями перед аудиторией; умения правильно планировать свое время [2].

В настоящее время в образовательный процесс по иностранному языку активно включаются технологии дистанционного обучения Web 2.0 и Web 3.0. Все они направлены на повышение учебной мотивации, преодоление психологических барьеров и улучшению интегративных языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся.  Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике уйти от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Ресурсы интернет предоставляют огромные возможности в области изучения иностранного языка. При организации групповой работы может быть использована виртуальная образовательная среда Padlet, которая способствует повышению мотивации, преодолению психологических барьеров и улучшению интегративных языковых и коммуникативных умений.

При изучении иностранного языка целесообразно использовать различные образовательные ресурсы, разработанные специально для разных уровней обучающихся, на которых размещены различные грамматические и лексические игры, тексты для чтения и аудирования, песни, загадки на иностранном языке, хорошо анимированные и содержащие разнообразные задания.

Литература:

Аниськович, Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Н.Р. Аниськович // Замужняя мовы. – 2014. – №1. – С. 20-25.

  Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.casemethod.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка

В статье представлены современные педагогические технологии, которые используются для формирования коммуникативной иноязычной компетенции школьника....

Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка

Современный урок иностранного языка требует широкого применения как традиционных, так и современных образовательных технологий.Статья представляет информацию о применении СОТ на уроке иностранного язы...

«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»

В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку...

Статья "Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка" июль 2018 г., г. Таганрог

Статья для участия в XXIX Международной научно-практической конференции (31 июля 2018 г.). Опубликована в сборнике г. Москва 2018...

Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и ...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка

Ни один урок иностранного языка не обходится без современных образовательных технологий и методов. Мы используем их, чтобы сделать образовательный процесс интереснее, ярче и, конечно же, информационно...