Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка
статья по английскому языку на тему
Современный урок иностранного языка требует широкого применения как традиционных, так и современных образовательных технологий.Статья представляет информацию о применении СОТ на уроке иностранного языка на современном этапе для общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sot_dlya_sayta_i_att.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Блинова Ольга Дмитриевна,
учитель иностранных языков
ГБОУ СОШ №5 Образовательный Центр
«Лидер»г. о. Кинель
«Современные психолого-педагогические технологии на уроке иностранного языка»
1.В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. На уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстра- лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребёнка в той или иной жизненной ситуации. Технология развития критического мышления способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. художественных произведений.
2.К методам и приёмам, содействующим нравственному воспитанию учащегося на уроке иностранного языка, могут быть отнесены коллективные формы взаимодействия. Среди них можно выделить групповую и парную работы. Именно в группах и парах проходит обсуждение той или иной проблемы, именно во взаимодействии с окружающими детьми складываются определенные точки зрения. Коллективные творческие дела, такие как вечера и мюзиклы на иностранном языке вызывают у школьников многообразную гамму эмоциональных состояний: восторженность, интерес, готовность и желание к исполнению. Тематические вечера, творческие конкурсы и подготовка к ним развивают художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививают любовь к труду.
3.Следующим эффективным приёмом работы является ролевая игра. Игровые технологии не только вносят разнообразие в учебный процесс. Они формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый ученик уже несёт индивидуальную ответственность за принятое решение.
4. И, конечно, большую роль играет проектная методика. Проектная деятельность позволяет организовать групповую работу, взаимное общение и самостоятельный поиск информации, представлять результаты работы в разнообразных формах, делает процесс обучения личностно значимым и интересным. Этому, например, способствуют задания под рубриками “In Your Culture” (“В твоей культуре”) и “All About Me”(“Всё обо мне”) и др. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.
5.Информационно-коммуникативные технологии. Одним из основных результатов обучения в сегодняшней школе становится информационно-коммуникативная компетентность учащихся. Это понятие включает, прежде всего, умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, выстраивать процесс собственного труда, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе - участвовать в дискуссиях, уважать мнение оппонента, аргументированно отстаивать собственную точку зрения. Интернет-технологии представляют широкие возможности для поиска информации, разработки проектов, ведения исследований.
6. Технология коммуникативного обучения направлена, прежде всего, на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
7.Педагогика сотрудничества, главными целевыми ориентациями которой являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход к ребёнку, единство обучения и воспитания. Технология обучения в сотрудничестве реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
8.Здоровьесберегающие технологии повышают заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья, повышают работоспособность, ребята больше общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать друг друга, что влияет на изменение их коммуникативной культуры. Кроме того, здоровьесберегающие технологии помогают уменьшить напряжение и улучшают психологический климат на уроке. Положительные эмоции и хороший психологический климат на уроке активизируют нашу способность обучаться.
9. Тестовые технологии. В настоящее время одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения существует также новая система, основанная на использовании тестовых технологий, которая позволяет получить независимую объективную информацию об учебных достижениях обучающихся. Для преподавателя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности.
Специфика дисциплины «Английский язык» определяет необходимость широкого использования новых образовательных технологий, хотя традиционные (репродуктивные) методы, направленные на передачу определенной суммы знаний и формирование базовых навыков практической деятельности также помогают реализовать ряд задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка
В статье представлены современные педагогические технологии, которые используются для формирования коммуникативной иноязычной компетенции школьника....
«Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка как средство достижения планируемых результатов.»
В данной статье представлены современные образовательные технологии обучения иностранному языку...
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка...
Статья "Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка" июль 2018 г., г. Таганрог
Статья для участия в XXIX Международной научно-практической конференции (31 июля 2018 г.). Опубликована в сборнике г. Москва 2018...
Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка
Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и ...
"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"
Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка
Ни один урок иностранного языка не обходится без современных образовательных технологий и методов. Мы используем их, чтобы сделать образовательный процесс интереснее, ярче и, конечно же, информационно...