Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы + КТП на 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

    Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классы, составлена в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования  на основе;

·        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

·        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

·        Примерной  основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Научные руководители: член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина – Москва «Просвещение»2011;

• Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

• Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

• Материалов  УМК   для  5-9  класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ktp_5_klass_s_prilozheniyami.rar413.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

5 класс

Тема урока

Коли-

чество

часов

Элементы содержания

УУД

Требования к уровню подготовки обучающихся

(чтение, аудирование,

письмо, говорение)

Вид контроля

Характеристика видов деятельности

Сроки проведения

планируемые

факт.

Лексика

Грамматика

Привет,5  класс! (повторительный курс) (8часов)

1.

Первый школьный день. Как дети знакомятся?

1

Sich bekannt machen, sich freuen űber,ein Neuer,eine Neue,genau

Л. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Р. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

К. слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Понимание на слух диалогов и их инсценирование, сообщение о себе, ответы на вопросы по прослушанному тексту.

Монологическая речь учащихся

Понимать на слух и инсценировать прослушанные диалоги, рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциаграмму.

2

Родители новичков тоже знакомятся.

1

Der Bekannte,

 die Bekannte.

Возвратные местоимения и их употребление в речи

Л. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Восприятие на слух небольших диалогов чтение по ролям, разучивание  песенки.

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения

3.

Мы знакомимся с новым  сказочным персонажем.

1

Schlau,

verwandeln,

befreien

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Л. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

К. слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Аудирование  рассказа о Коте в сапогах.

Контроль навыков аудирования

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, читать текст с полным пониманием.

4.

Чем  обычно занимаются дети летом?

1

Das Land, auf dem Lande,die Wiese

Повторение образования степеней сравнения прилагательных.

Л. личностное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования;

К. владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

П.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Сообщение о занятиях детей летом с опорой на рисунки

Контроль усвоения ЗУН

Составлять рассказ на тему «Летние занятия детей»

5.

А что делали летом Свен и Сабина?

1

Sich freuen

Систематизация знаний о Perfekt

П. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

П: - Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём.

К: - Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии

Р: - осуществлять итоговый контроль

Употребление в речи перфект и возвратные местоимения.

Контроль усвоения грамматического материала

Рассказывать о занятиях летом в перфекте.

6.

Дети беседуют о летних каникулах. А мы?

1

Die Kusine, zu Gast sein,

Gute Reise! Viel Spass!

Perfekt

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

К. слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

П.  поиск и выделение необходимой информации

Слушание диалогов, чтение их по ролям; чтение письма с полным пониманием.

Контроль навыков и умений аудирования

Читать тексты с полным пониманием, выражать свое мнение о прочитанном

7.

Повторение.

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Р: умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

П: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

К: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Применение полученных знаний, умений и навыков.

Обобщающий контроль

8.

Лексико-грамматическое тестирование.

1

Р. умение корректировать написанное;

Итоговый контроль

I.Старый немецкий город. Что в нем?   (9  часов)

9.

Как выглядят многие немецкие города?

1

Die Kirche,das Rathaus,das Lebensmittelgeschäft,das Werk,die Brűcke,die Burg,der Ritter,der Jugendklub,modern

К. умение отвечать на поставленные вопросы;

П. Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Контроль лексических навыков в устной речи

Описывание старого немецкого города..

Употреблять в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения по теме « Город»

10-11.

Город и городские объекты.

2

Образование множественного числа существительных,

Употребление отрицательного местоимения kein, частицы nicht.

Р: умение контролировать свои действия по точному оперативному ориентированию в учебнике.

П: умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания о городе и городских объектах;

К: умение слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

 Описывание городских объектов.

Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

Систематизировать образование множественного числа существительных.

Использовать в речи сущ, во множественном числе, возражать с kein nein

Употреблять отрицания nein,kein в оценочных высказываниях.

12-13.

Что можно увидеть в старом немецком городе?

2

Das Mittelalter,das Dach, unter roten Ziegeldächer

Употребление отрицательного местоимения kein, частицы nicht.

К. мнение полно и ясно выражать свои мысли.

П. структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Контроль навыков письменной речи

Употребление лексики по теме при описании объектов в городе.

Чтение с полным пониманием.

Называть и описывать объекты в городе.

Читать текст, отвечать на вопросы, составлять подписи к рисункам по содержанию текста, и описывать их.

Выполнять тестовые задания с целью понимания прочитанного.

Рассказывать о достопримечательностях города  с помощью рисунков.

14.

Разговоры на улице.

1

Л. умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

К. владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого  языка.

Р. умение удерживать собственную мысль;

Контроль лексических навыков в устной речи

Инсценирование  диалогов  «На улице», «Встреча». Слушание  и понимание диалога с аудионосителя.

Выражать свое мнение о достопримечательностях города.

Вступать в речевой контакт в ситуациях «Разговоры на улице», «Ориентирование в городе».

Слушать и понимать содержание диалога с аудионосителя.

15.

Что мы уже знаем и умеем?

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Р: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: умение выделять необходимую информацию из текстов-интервью.

К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении.

Обобщающий контроль

Систематизация лексики по теме по словообразовательному принципу, чтение текста с пропусками,

составление диалогов и монологов по теме.

Систематизировать лексику по теме, читать слова с пропущенными буквами, рассказывать и вести диалоги о городе

16.

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

П: - совершенствовать навыки чтения и понимания иностранного текста страноведческого характера;

К: устанавливать взаимодействие с учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль

Контроль усвоения страноведческого материала

Описывание достопримечательностей немецких городов, высказывание своего мнения

Описывать достопримечательности города, выбирать проект, намечать план и работать над ним

17.

Контроль уровня

сформированности  знаний,умений и навыков по теме.

Тест №1

1

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Итоговый контроль

II.Кто живет в городе? (9 часов)

18.

Жители города: люди и животные

1

Der Beruf,der Arbeiter,der Arzt,der Angestellte,der Handwerker,der Ingenieur,der Rentner,das Gespenst, verschieden

П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

Самостоятельная работа

по расширению лексического запаса по подтеме,

совершенствование техники чтения

Использовать словарь для семантизации лексики, определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки

19.

Рассказываем о городе и его жителях

1

Указательные местоимения diese(-er,-es),jene(-er,-es),

образование новых

слов с помощью сло

вообразовательных

элементов.

П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи

Употребление в речи новой лексики, указательных местоимений

Описывать город и его жителей, употреблять в речи для сравнения и сопоставления указательные местоимения

20.

Высказывания жителей города

1

Р: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П: умение выделять необходимую информацию из текстов.

К: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения.

Контроль ведения тетрадей

Понимание на слух высказываний о жизни в городе, правильное написание слов по теме

Владеть основными правилами орфографии,

написанием слов по теме; воспринимать на слух высказывания и инсценировать прослушанное с опорой на рисунки и текст

21.

А что нам рассказывают о жителях города приведения

1

Das Schaufenster,das Schild,das Symbol.

Seid ihr damit eihverstanden

П: умение ориентироваться в тексте; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Контроль диалогической речи

Чтение текстов познавательного характера полным пониманием.

Читать в группах тексты с полным пониманием, обмениваться информацией

22.

Город и его жители.

1

Р: умение проговаривать последовательность своих действий для решения учебной задачи.

П: умение делать выводы и обобщения.

К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Контроль усвоения ЗУН

Рассказы о жителях города; слушание, чтение и составление диалогов по аналогии, слушание и понимание текста с аудионосителя по теме.

Рассказывать о жителях

города, выражать свое мнение с использованием новой лексики и грамматики;

слушать, понимать,

составлять диалоги по аналогии.

23-

24.

Что мы уже знаем и умеем.

2

Л. понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

Обобщающий контроль

Повторение изученного материала по теме

25.

Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми.

1

Контроль усвоения страноведческого материала

Описывание животных, популярных в Германии;

работа над проектами

Описывать животных, повторять материал, использовать в работе над проектами интернет

26.

Контроль уровня сформированности

знаний, умений и навыков

Тест №2

1

Р. контроль правильности выполнения задания.

Итоговый контроль

III. Улицы города. Какие они? (9 часов)

27-28.

Как выглядят улицы города. Что и кого можно здесь увидеть?

2

Die Gasse, zu Fuss gehen,der Fuβgänger,einkaufen,die Telefonzelle,die Litfaβsäule,still,laut,lang,

kurz,breit,schmal

Спряжение сильных глаголов в Präsens/

Р: умение определять и формулировать цель на уроке; П: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

Семантизация новой лексики по контексту,

 со словарем.

Слушание текста с опорой на рисунок.

Находить в словаре нужные слова; составлять предложения, пары слов с противоположным значением; слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

29.

Кот в сапогах расспрашивает нас о городе.

1

Спряжение слабых  глаголов в Präsens/

П. учиться основам смыслового  текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов;

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

Чтение текста с пропусками, расспрос о происходящем на улице.

Читать текст с пропусками,

расспрашивать собеседника о городе

30.

Пришельцы из космоса знакомятся  с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

1

Das Lebewesen, nennen, warten auf,passieren, nah.

Л. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

П: умение выделять необходимую информацию.

К: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Контроль техники чтения и перевода

Чтение диалогов с полным пониманием

Читать выразительно диалоги с полным пониманием,

задавать вопросы

31.

Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

1

Die Verkehrsampel,die Verkehrsregel,das Licht,halten,dűrfeh,bedeu

ten, stehenbleiben

Спряжение модальных глаголов.

Выражение принадлежности с  помощью модальных глаголов.

Р: умение участвовать в распределение ролей для сценки.

П: умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.  

К: умение согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками

Контроль грамматических навыков

Чтение с пропусками, по ролям, рассказы о своем селе

Выразительно читать стихи, диалоги;

расспрашивать,

участвовать в ролевой

игре.

32-33.

Что мы уже знаем и умеем.

2

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Обобщающий контроль

Систематизация полученных знаний

Употреблять лексику по теме;

характеризовать

уличное движение

34.

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

К. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Контроль усвоения страноведческого материала

Инсценировать диалоги;

вести беседу по теме

35.

Контроль уровня

сформированности

знаний,умений и навыков

Тест №3

1

Р: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: умение выделять необходимую информацию из текстов-интервью.

К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении.

Итоговый контроль

IV.Где и как живут люди в городе? (9 часов)

36.

В городе Габи разные типы домов.

1

Das Hochhaus,das Rinfamilienhaus,das Mehrfamilienhaus,hoch,

niedrig,bequem

Р: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

П: умение выделять необходимую информацию.

К: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Контроль лексических навыков

Называние адреса,

различных типов домов

Читать выразительно рифмовку;

семантизировать слова по рисункам, с помощью словаря

37.

А где расположены разные объекты?

1

Употребление существительных в Datif после предлогов  in,an,auf,hinter,neben,

zwischen,vor при ответе на вопрос “Wo”.

Р. прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 

Контроль  чтения текста с полным пониманием

Оответы на вопрос “Wo”.

Составлять предложения из готовых элементов..

38.

Роби интересуется жизнью города.

1

Der Platz,der Markt,die Vorstadt,der Stadtteil,das Sprichwort

Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

П: умение доказывать и аргументировать свою точку зрения.

К: умение использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи, умение слушать и вступать в диалог;

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

Слушание и чтение  рифмовки вслух.

Чтение и правильное написание слов

Слушать и правильно читать вслух; читать и инсценировать диалог «Ориентирование в городе»

39.

Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым?

1

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

Л. умение понимать нравственные идеи текста.

К. умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

Слушание и понимание текста,

комментирование плана

города

Слушать и понимать текст;

комментировать план города

40.

О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице?

1

К. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

Ведение диалога -расспроса в ситуации

«Ориентация в незнакомом городе».

Читать и инсценировать диалог с заменой реплик.

41-42.

Что мы уже знаем и умеем.

2

Р: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

П: умение выделять необходимую информацию из текстов.

К: умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения

Обобщающий контроль

Систематизация знаний по теме

Повторять лексику и грамматику,

вести беседу, читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос

43.

Контроль уровня сформированности

знаний, умений

 и навыков

 Тест №4

1

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

П: умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение договариваться, приходить к общему решению.

Итоговый контроль

44.

Фотографии различных типов домов.

1

Р: умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

П: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

К: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Контроль усвоения страноведческого материала

Описание типов немецких домов,

достопримечательностей

немецких городов.

Различать типичные немецкие дома, называть их; называть достопримечательности немецких городов.

V. Дома у Габи. (10 часов)

45.

Габи и ее семья.

1

Р: умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

П: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

К: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Контроль лексических навыков

Слушание и понимание текста, чтение текста с пропусками, рассказ о семье

Читать текст с пропусками,

совершенствовать технику чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; слушать и понимать текст о семье Габи с опорой на рисунок; рассказывать о семье Габи.

46.

Дом Габи.

1

Der Berg,fűhren,das Herz,der Stock,der Vorgarten,das Erdgeschoss,der Vogelbauer,die Treppe,

die Hundehűtte

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации;

Контроль орфографических навыков

Чтение с полным пониманием;

определение значения новых слов по контексту, со словарем

Читать текст с полным пониманием с опорой на рисунок, отвечать на вопросы; слушать стихотворение,

повторять, соблюдать интонацию

47.

Друзья навещают Габи.

1

Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

П: умение доказывать и аргументировать свою точку зрения.

К: умение использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

Восприятие на слух диалога, понимание услышанного, чтение и инсценирование

Слушать и понимать диалог, читать по ролям, инсценировать

48.

Интерьер дома Габи.

1

Die Leuchte, die Gardine,

geműtlich, unter,űber

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

Контроль лексических навыков

Умение вести диалог-расспрос об интерьере,

описывать рисунки с изображением комнат, рассказ о своей комнате; употребление в речи сущ.в Dat.после helfen

Вести диалог-расспрос, описывать рисунки, рассказывать о комнате, употреблять существительные в дательном падеже.

49.

Косми и Роби интересуются увиденным.

1

Das Essen zubereiten,teilen, das Geschirr abwaschen,pflanzen, den Műll hinastragen,manchmal,die Fenster putzen,das Reinemachen,beim Reinemachen helfen.

Спряжение глагола helfen  и употребление сущ. после него в дат. падеже.

К.  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

Ведение ролевой игры, описывание комнат, чтение с полным пониманием, обмен информацией.

Участвовать в ролевой игре, расспрашивать о визите гостей, расспрашивать о квартире, читать с полным пониманием;

50.

В доме Габи все помогают друг другу. А у вас?

1

Отделяемые приставки.

Предлоги с дательным падежом.

Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой.

П: умение доказывать и аргументировать свою точку зрения.

К: умение использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Контроль устной речи на базе изучаемого лексико-грамматического материала

Восприятие на слух небольших текстов и их понимание; употребление глаголов с отделяемыми приставками;

разучивание и исполнение песенки

Понимать на слух текст и выполнять тестовые задания, употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками,

исполнять песенку.

51-52.

Что мы уже знаем и умеем.

2

Р: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

П: умение выделять необходимую информацию.

К: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Обобщающий контроль

Употребление предлогов с Dativ,при ответе на вопрос «Wo»;употребление сущ. И предлогов в Dativ;чтение с полныи пониманием; слушание с пониманием основного содержания

Употреблять существительные и местоимения в Dativ после helfen,schreiben;

понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы; читать полилог,

отвечать на вопросы, находить эквиваленты к русским предложениям

53.

Контроль говорения

1

Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Контроль говорения

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

54.

Повторение, описание комнат немецких школьников.

1

Р: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: умение выделять необходимую информацию из текстов.

К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении.

Итоговый контроль

Повторение лексики,

грамматики, работа над ошибками; работа над проектами; описывание комнаты немецкого школьника, рассказ об экологических проблемах в Германии

Повторять материал; работать над ошибками; работать над проектами, рассказывать о комнате немецкого школьника, экологических проблемах в Германии

VI.Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов)

55.

Дитер звонит Габи.

1

Р: умение участвовать в распределение ролей для сценки.

П: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

К: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Восприятие на слух диалога с пониманием основного содержания;

чтение и инсценирование

Слушать диалог обмен мнениями,

понимать основное содержание,

выразительно читать и инсценировать

56.

Какой бывает погода в разные времена года?

Es ist heiter.Das Unwetter.

Es ist bewőlkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt.Es donnert.Es ist 10 Grad unter Null.

Безличные предложения.

П: умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.  

К: умение согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками

Контроль навыков письма

Семантизация лексики по теме с помощью контекста и перевода,

употребление новой лексики,

описывание рисунков с помощью небольших текстов с пропусками

Семантизировать и употреблять в речи новую лексику описывать рисунки с опорой на тексты с пропусками;

переводить словосочетания с русского на немецкий по теме времена года

57.

Песенки стихи о временах года.

1

Образование порядковых числительных

Р: умение учитывать правила и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

П: умение осуществлять качественную характеристику объекта, слушать и отвечать на вопросы учителя.

К: умение осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Контроль лексико-грамматических навыков

Восприятие на слух немецких песен о временах года; умение находить соответствие немецкого и русского переводов; употребление в речи порядковых числительных

Слушать немецкие песни и находить соответствие немецкого и русского переводов;

58.

О чем рассказывает календарь?

1

Der Tag des Sieges,der internationale Kindertag,heute,morgen,

gestern.Welches Datum ist heute?

Образование порядковых числительных.

Р: умение участвовать в распределение ролей для сценки.

П: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  

К: умение согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками.

Контроль диалогической речи

Чтение диалогов по ролям; написание открыток, знание праздников в Германии

Читать по ролям и инсценировать диалог;

называть праздники по- немецки, писать

поздравительные открытки по образцу

59-60.

Подготовка к празднику.

2

Die Bastelei,das Tonpapier,einpacken,der Klebstoff,der Filzstift.

Словообразование

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Контроль лексико-грамматических навыков

Расспрос о временах года; чтение диалогов за диктором; разыгрывание,

составление по образцу

Расспрашивать о временах года; воспринимать на слух диалоги, инсценировать читать по ролям, определять значение однокоренных слов

61-62.

Что мы уже знаем и умением.

2

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

П: умение пользоваться знаково-символическими средствами, устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение договариваться, приходить к общему решению.

Обобщающий контроль

Систематизация знаний по теме

Писать новые слова;

 систематизировать лексику по тематическому принципу;

описывать город во все времена года; вести диалоги в ситуации; читать с полным пониманием

63.

Праздники в Германии.

1

П: - развивать монологическую  и диалогическую речь;

- поздравлять с праздниками в соответствии с обычаями Германии

Контроль усвоения страноведческого материала

Чтение информации о праздниках в Германии

Читать текст с извлечением необходимой информации

64.

Контроль уровня

сформированности знаний ,умений и навыков.Тест №6

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Итоговый контроль

VII. В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? 9 часов

65.

Планета Земля в опасности.

1

Erfahren, in Gefahr sein,schmutzig,versmutzen

Die Welt,die Umwelt,der Boden,schűtzen,der Umweltschutz.

Употребление модальных глаголов.

П: умение делать выводы и обобщения, сравнивать и симантизировать лексику;

К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Контроль лексико-грамматических навыков

Самостоятельная семантизация лексики; чтение с извлечением информации

Семантизировать лексику с опорой на контекст и рисунки; читать текст с извлечением и отвечать на вопросы

66.

Проведение генеральной уборки в городе.

1

Употребление модальных глаголов

Р. применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощью, ставить вопрос.

Контроль лексико-грамматических навыков

Слушание, чтение,

инсценирование диалога, обсуждение информации

Воспринимать на слух диалог, читать и инсценировать;

употреблять модальные глаголы

67.

Чем занимаются школьники в кружках юных натуралистов?

1

Р: умение при выполнении действий ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

П: умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь

Контроль навыков письма, чтения с полным пониманием

Фонетически правильное чтение рифмовок и стихов, диалогов, обмен информацией

Совершенствовать фонетические умения и навыки; читать диалог, обмениваться информацией

68.

Как дети работают над проектами?

1

Das Papier,das Lineal,die Schere,der Radiergummi,die Schachtel,der Zirkel,das Streichholz,alles Nőtige

Предлоги с дательным падежом.

Употребление существительных после глаголов

nehmen,brauchen

Р: умение проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи.

П: умение выделять необходимую информацию.

К: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Контроль навыков письма, чтения с полным пониманием

Умение употреблять предлоги с дательным падежом.

Умение употреблять существительные после глаголов

Употребление модальных глаголов,

Употреблять предлоги в речи; узнавать на слух при чтении и употреблять в речи существительные в Akkusativ после nehmen,brauchen,sehen

69.

Дети рисуют, клеят, строят макет городов.

1

Степени сравнения прилагательных.

П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Контроль устной речи

Употребление лексики по теме.

Работ над проектом «Мы строим свой собственный город».

Ведение телефонного разговора

Фонетически правильно читать рифмовки;

употреблять в речи степени сравнения прилагательных; читать текст работе над проектами, составлять свой рассказ о работе над проектами; вести диалог по телефону

70-71.

Что мы уже знаем и умеем?

2

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

П: - развивать монологическую  речь;

- анализировать и сопоставлять

К: устанавливать взаимодействие с одноклассниками и учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль  

Обобщающий контроль

Систематизация лексики, грамматики по теме

Систематизировать лексику по теме «Школьные вещи» и употреблять ее в речи; употреблять существительные после предлогов с Dativ,Akkusativ; читать с пониманием основного содержания

72.

Профессии, о которых мечтают немецкие дети

1

П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Контроль усвоения страноведческого материала

Чтение и комментирование высказываний,

Читать и комментировать высказывания;

работать над проектами;

готовиться к тестированию

73.

Контроль уровня

сформированности ЗУН, тест№7

1

П: - воспринимать на слух и понимать основную информа-цию, содержащуюся в тексте

К: устанавливать взаимодействие с соседом

Р: - осуществлять итоговый контроль

Итоговый контроль

VIII.В городе снова гости. (10 часов)

74-75.

Мы строим свой город.

2

Das Feld,das Geld,das Taschengeld,der Euro,kosten,teuer,billig,

sparren,wozu.

Спряжение глагола haben.

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: умение доказывать и аргументировать свою точку зрения.

К: умение понимать на слух речь учителя, осознанно строить высказывания по теме урока, адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Контроль лексико-грамматических, произносительных навыков

Умение фонетически правильно читать стихотворения и рифмовки.

Спряжение  и употребление глагола

haben;составление предложений

Совершенствовать фонетические умения и навыки; употреблять haben в речи в самостоятельном значении

76.

Зачем нужны деньги.

1

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

Употребление в речи brauchen с сущ.в Akkusativ;ответы на вопросы по теме «Покупки» с использованием um….zu

Употреблять в речи brauchen  с суш; переводить предложения с инфинитивным оборотом, отвечать на вопрос “Wozu”;слушать и читать диалоги

77.

Почему печален Роби?

1

Контроль навыков диалогической речи

Чтение и инсценирова-  ние диалога;ответы на вопросы по содержанию; перевод однокоренных слов

Правильно читать, понимать содержание,

инсценировать диалог;

догадываться о значении однокоренных слов

78.

Космические друзья прилетают к Роби.

1

П: - Воспринимать  на слух текст с полным пониманием.

- развивать диалогическую и монологическую  речь

К: устанавливать взаимодействие с соседом, учителем

Р: - осуществлять итоговый контроль

Контроль усвоения ЗУН

Чтение про себя и ответы на вопросы.

Умение употреблять предлоги с Dativ, Akkusativ,;аудирование,

Понимать на слух сообщения,читать стихотворение вслух,отвечать на вопросы

79.

Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города.

1

Bewundern,sich interessieren. Wofűr interessierst du dich?

Р: умение участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизированном выразительном воплощении.

П: умение ориентироваться в учебнике.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Контроль усвоения страноведческого материала

Ведение экскурсии по городу; использование в речи лексики по теме «Профессия»; спряжение модального глагола moechten

Разыгрывать сценки, проводить экскурсию, использовать в речи лексику по теме «Профессия»

80

81.

Что мы уже знаем и умеем.

2

Р: умение участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизированном выразительном воплощении.

П: умение ориентироваться в городе.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Обобщающий контроль

Знание спряжения глагола sich interessieren, ведение беседы в ситуации «Экскурсия по городу» ;расспрос собеседника о городе, селе; умение рассказывать о городе

Употреблять в речи sich interessieren;вести беседу, диалог-расспрос по теме; рассказывать о городе

82.

Повторение

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Р: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: умение выделять необходимую информацию из текстов о денежных знаках.

К: умение ориентироваться на позицию партнера в общении.

Обобщающий контроль

Повторение лексики и грамматики, знание страноведческой ин формации о денежной системе в Германии

Употреблять в речи лексику и грамматику: работать над проектами;

Описывать денежные

 знаки и детские копилки для денег

83.

Контроль сформированности знаний, умений и навыков по теме.

Тест №7

1

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Итоговый контроль

IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.  22 часа

84-85.

Косми работает в кружках и берет Роби с собой.

Мой город

2

Der Abschied,Abschied nehmen von,vorbereiten,morgens,

vormittags,nachmittags,

abends,das Notizbuch

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение работать по предложенному учителем плану.

П: умение ориентироваться в учебнике; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.

Контроль усвоения лесико-грамматического материала

Монологические высказывания о своих проектах, аудирование с пониманием основного содержания, употребление предлогов с Akkusativ

Делать презентации проектов; слушать и понимать основное содержание услышанного;

употреблять в речи предлоги с Akkusativ

86-87.

Подготовка к празднику прощания.

Приглашение на праздник

2

Das Brot,die Butter,die Wurst,den Tisch decken,die Tasse,die Untertasse,die Gabel,der Messer

П. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство.
К. постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Л. Уважительное отношение к культуре, доброжелатель-ность

Контроль письменной речи

Ведение диалога типа интервью;

написание приглашения на праздник; семантизация лексики с опорой на картинки и контекст; перевод с помощью словаря; ответы на вопросы

Расспрашивать о подготовке прощального вечера; писать приглашение на праздник; понимать лексику с опорой на контекст и рисунки; отвечать на вопросы

88-89.

Праздник начинается.

За праздничным столом

2

Р: умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

П: умение ориентироваться в учебнике, выделять необходимую информацию из аудиотекста.

К: умение работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Контроль устной речи

Слушание и полное понимание мини-диалогов; описывание картинки; употребление в речи формул речевого этикета; исполнение песенок

Воспринимать на слух с полным пониманием мини-диалоги; выступать от имени фрау Вебер; обсуждать проекты; описывать рисунок; разыгрывать диалог в ситуации «За столом», исполнять песенки

90

Угощение за праздничным столом

1

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль усвоения лесико-грамматического материала

употребление в речи формул речевого этикета в ситуации; исполнение песенок

разыгрывать диалог в ситуации «За столом», исполнять песенки

91

92

Что мы уже знаем и умеем.

2

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;

Обобщающий контроль

Систематизация знаний по теме

Повторять материал главы;

Подводить итоги работы

93

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1

Л. действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Контроль усвоения страноведческого материала

Повторять страноведческий материал по курсу

94

Мой любимый праздник

1

Р: умение различать способ и результат действий.

П: умение  умение составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме о своем любимом празднике.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера.

Делать презентации проектов;

95

Контроль сформированности знаний, умений и навыков по теме.

Тест №8

1

Р.  Контроль, коррекция, оценка

Итоговый контроль

96-98.

Итоговое повторение.

3

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, определять отклонения и отличия от образца, осуществлять взаимоконтроль.

П: умение использовать знаково-символические средства, принятые в учебнике; осуществлять синтез как составление целого из частей.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Обобщающий контроль

Повторение изученного материала по теме

Повторять материал главы;

Подводить итоги работы

99.

Итоговое тестирование.

(чтение,

аудирование)

1

Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Итоговый контроль

100.

Итоговое тестирование (письмо,грамматика)

1

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Итоговый контроль

101.

Итоговое тестирование (устная речь)

1

Р: умение оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действий.

Итоговый контроль

102

103

Наш классный праздник

2

К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

104

Повторение ЛЕ

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Повторение изученного материала по теме

Повторять материал главы;

Подводить итоги работы

105

Обобщающее повторение

1

Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Повторение изученного материала по теме

Повторять материал главы;

Подводить итоги работы

Р. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

К: умение договариваться, приходить к общему решению.

К. управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Л. личностное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования

П. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы

Данные материалы предназначены для контроля сформированных умений обучающихся по окончании 5 класса.

Работа состоит из 4 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Лексика, грамматика», «Письмо».

КИМ

Кодификатор элементов содержания контрольной работы

для 6 класса по немецкому языку.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания,

контролируемые заданиями контрольной работы

1

Аудирование

1.1

Понимание основного содержания текста

1.2

Полное понимание содержания текста

2

Чтение

2.1

Полное понимание основного содержания текста

2.2

Полное понимание содержания текста

3

Лексико-грамматический тест

3.1

Проверка грамматического материала

4

Письмо

4.1

Написание личного письма с опорой на образец

Кодификатор умений, проверяемых заданиями контрольной работы

Код контролируемого умения

Умения,

контролируемые заданиями контрольной работы

1.1

Умение понимать на слух иноязычный текст

1.2

Умение понимать на слух иноязычный текст

2.1

Умение читать про себя с пониманием основного содержания текста

2.2

Умение читать про себя с полным пониманием содержания текста

3.1

Умение употреблять глаголы в нужной форме и артикль в нужном падеже

4

Умение грамотно написать письмо

Спецификация контрольной работы

№ задания

Тип задания

Уровень сложности задания

Коды контроли-руемых элементов содержания

Коды контролируемых элементов

Макс.

балл за выполн.

задания

Примерное время выполнения задания

(мин)

1.1

В

Б

1.1

1.1

5

5

1.2

В

Б

1.2

1.2

5

5

2.1

В

Б

2.1

2.1

5

5

2.2

В

Б

2.2

2.2

5

10

3.1

В

Б

3.1

3.1

10

5

4

В

Б

4

4

10

20

Инструкция по выполнению контрольной работы по немецкому языку

Ребята, сейчас вы будете выполнять контрольную работу по немецкому языку.

Она состоит из 4-х разделов.

Сначала вам предстоит прослушать текст и выполнить задания к нему. Текст прозвучит дважды. Вы прослушаете рассказы 5 детей об их любимых игрушках, определите, кому из них принадлежат эти игрушки и занесете свои ответы в таблицу.

Затем вы прослушаете еще один текст (интервью) и впишете в табличку «+», если утверждение верно и «-», если неверно.

Затем вы прочитаете короткие тексты. Установите соответствие между текстами (А-Е) и рисунками (1-5) и занесете свои ответы в таблицу.

 Следующий текст вы должны прочитать и понять, а затем выбрать один из предложенных вариантов ответа из задания – после текста.

В следующем задании вам нужно заполнить пропуски, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

В последней части контрольной работы вам нужно выбрать одно из писем детских журналов и написать ответ.

Внимательно читайте каждое задание и старайтесь выполнить его как можно лучше.

5 класс

(контрольная работа за год)

1. Аудирование

1.1 Прослушай рассказы 5 детей об их любимых игрушках. Определи, кому из них принадлежат эти игрушки. Занеси свои ответы в таблицу.

A.        Hund

B.        Tscheburaschka

C.        Hase

D.        Lowe

E.        Teddybar

Говорящий

1

2

3

4

5

Игрушка

1.2 Таня живет в Люксембурге, в маленьком государстве рядом с Германией. Корреспондент детского журнала задал ей несколько вопросов о школе. Прослушай интервью и скажи, какие из данных ниже предложений соответствуют содержанию прослушанного интервью.

Ja

Nein

1. In Luxemburg gehen die Kinder mit 7 Jahren in die Schule.

2. Schulanfang ist am 15. September.

3. Die Sommerferien beginnen im Juli.

4. Die Sommerferien sind hier 3 Monate lang.

5. Die   luxemburgischen   Kinder   haben   auch Osterferien.

2. Чтение

2.1 Прочитай короткие тексты, постарайся понять основное содержание. Установи соответствие между текстами (А—Е) и рисунками (1—5). Занеси свои ответы в таблицу.

A. Die schonste U-Bahn der Welt ist die Moskauer Metro. Sie ist schon 70 Jahre alt.

B. In vielen deutschen Stadten gibt es Fachwerkhauser. Sie sind sehr alt. Manchmal besteht die Stadtmitte nur aus solchen Hausern.

C. Die Kuh spielt im Leben der Schweiz  eine groBe Rolle. Die Kuhe sind uberall. Sie sind gutmutig. Nur ein Hund darf nicht nah kommen.

D. In Schoneberg fallt Schnee. Es schneit einen Tag, zwei Tage. Alle Kinder finden das schon. Sie laufen Schi.

E. Fur diesen Salat mussen wir Kartoffeln, Eier, Mohrruben kochen, schalen und schneiden, dann mit Salz streuen und mit Majonase gieВen.

Текст

A.

В.

С.

D.

E.

Рисунок

2.2 Прочитай внимательно текст. Выполни задания после текста. Выбери один из предложенных вариантов ответа.

Das Verkehrsmuseum

Im  Zentrum von Dresden gibt es ein Verkehкrsmuseum. Dieses Haus ist schon 400 Jahre alt. Zuerst war im Haus eine Bildergalerie. Seit 1952  befindet sich hier ein Verkehrsmuseum. Die Besucher finden im Museum viele Verkehrsmittel im Original und im Modell: Lokomotiven, Autos, Fahrrader, StraBenbahnen, Flugzeuge. Das alteste Auto kommt aus dem Jahr 1904. Auch das alte Motorrad fur drei Personen steht hier. Lustig sehen die alten Fahrrader aus. Hier gibt es alles fur GroBe und Kleine. An den Spieltischen bauen die kleinen Besucher zum Beispiel Autos und Flugzeuge aus Bausteinen. Das Museum hat eine Modelleisenbahn fur Kinder. Am liebsten mochten die kleinen Besucher Lokomotivfuhrer sein. Die Kinder konnen im Museum auch ihre Geburtstage feiern. Die Gaste und das Geburtstagskind basteln, spielen, sehen sich Videos an. Das Dresdener Verkehrsmuseum hat im Mai 2002 seinen 50. Geburtstag gefeiert.

1.  Wo liegt das Verkehrsmuseum?

a)  am Stadtrande

b)  in der Stadtmitte

c)  auf dem Lande

2.  Was war zuerst im Haus?

a)  ein Museum

b)  eine Galerie

c)  ein Kino

3.  Wie alt ist das Museum?

a)  50 Jahre alt

b)  400 Jahre alt

c)  drei Jahre alt

4.  Im Museum befindet sich ....

a)  das alteste Fahrrad

b)  das alteste Motorrad

c)  das alteste Auto

5. Was mochten die Kinder am liebsten sein?

a) Autofahrer

b) Lokomotivfuhrer

c)   Radfahrer

3. Грамматика

3.1 Заполни пропуски, выбрав один из предложенных вариантов ответа.

1. Meine Oma________ jeden Tag Bucher.

a) lest        b) liest        c) lese

2. Kommt deine Freuhdin auch ins Kino mit? - Nein, _________ kommt nicht mit.

a) er        b) sie        c) es

3. Was  liegt  unter ___________ Tisch? - Meine Schultasche.

a) der        b) den        c) dem

4. Die Eltern ________ der Tochter ein Fahrrad zum Geburtstag geschenkt.

a) hat        b) haben        c) hast

5. Nach der Schule _______ ich schnell nach Hause laufen.

a) muss        b) mussen      c) musst

6. Wie hast du deine Winterferien _________?

a) verbringen        b)  verbringst        c) verbracht

7. Ich gehe mit ________ Hiind spazieren.        

a) der  b) dem        c) den        

8. Meine Freundin interessiert _________fur Sport.

a) micht     b) dich        c) sich

9. Mama sagt: „Du __________ krank und musst nicht zur Schule gehen.”

a)  ist        b) bist        c)  sind

10. Hallo, Sabine! Ist das _________ Schwester?

a) deine              b) deinen       c) dein

4. Письмо

Детские журналы помещают на своих страницах письма школьников, которые ищут друзей по переписке. Перед тобой три таких письма. Прочитай их, выбери одно письмо и напиши ответ. Расскажи о себе, о своей семье. Не забудь правильно указать адрес отправителя и получателя. В твоем письме должно быть не менее 25—30 слов, включая адрес.

1. Hallo, ich heiBe Philip Westphal. Ich bin 11 und habe einen Bruder. Mein Hobby ist FuBball. Mein Lieblingsessen ist Suppe. Ich habe einen Hund. Ich suche einen Brieffreund in Russland.

Philip Westphal,

OstpreuBenstraBe 88,

81927 Munchen

Deutschland

2. Hallo, mein Name ist Simon! Ich wohne in einem kleinen Dorf. Meine Hobbys sind FuBballspielen, Lesen, Baden, SpaB haben. Hoffentlich schreibst du mir zuruck.

Simon Distenfeld,

SchlehdomstraBe 1,

83 209 Prien am Chiemsee

Deutschland

3. Hallo, ich bin Beate Meiler, 11 Jahre alt, lustig und nett. Ich mag Pferde, Katzen, male gern, gehe in die Malschule. Ich habe keine Geschwister. Suche einen Brieffreund oder eine Brieffreundin.

Meine Adresse ist:

SchulstraBe 5,

95 032 Hof

Deutschland

Система оценивания контрольной работы

На выполнение проверочной работы, включая организационную часть, обучающимся отводится примерно 50 минут. Перед началом работы учителю необходимо ознакомить обучающихся с инструкцией по выполнению контрольной работы по немецкому языку.

За каждый правильный ответ обучающийся получает один балл. За пропуск или неверный ответ выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всей контрольной работы 40 баллов.

Оценка «5» ставится при результате 36-40 баллов;

             «4» - 32-35 баллов;

             «3» -  24-31 балл.

Менее 24 баллов – оценка «неудовлетворительно».

Текст для аудирования

1.1

 (1-й говорящий — девочка, 2-й говорящий — девочка, 3-й говорящий — мальчик, 4-й говорящий — девочка, 5-й говорящий — мальчик)

Sprecherin   1:   Mein   Lieblingstier   ist   ein   Lowenkind.   Der Weihnachtsmann hat es mir geschenkt. Der kleine Lowe ist aus Plusch. Er ist grun und weiB.

Sprecherin  2:   Ich habe  zum  Geburtstag  einen  Spielzeughund bekommen. Er ist schwarz und weiB. Er ist ein richtiger Freund.

Sprecher     3: Ich    habe    viele     Spielsachen.    Aber    mein  Lieblingsspielzeug ist ein Pluschbar. Ich spiele und spreche mit ihm. Mein Teddy mag mich sehr.

Sprecherin 4: Er ist mein bester Freund. Er kann alles — sprechen, mir bei  den  Hausaufgaben  helfen und  spielen.  Wie  heiBt  er? Tscheburaschka!

Sprecher 5: Der Vater hat mir dieses Pluschtier geschenkt. Der Hase heiBit Bugs Bunny. Er ist einen Meter hoch. Er ist weich und braun.

1.2.

(В диалоге участвуют двое: взрослый и ребенок (девочка)).

Reporter: Tanja ist 7 Jahre alt. Sie ist Schulerin. Heute beantwortet sie meine Fragen. Tanja, mit wie viel Jahren gehen die luxemburgischen Kinder in die Schule?

Tanja: In Luxemburg gehen die Schuler mit 6 Jahren in die erste Klasse.

Reporter: Wann beginnt das Schuljahr?

Tanja: Schulanfang ist am 15. September.

Reporter: Wann haben die Schuler Ferien?

Tanja: Die Sommerferien beginnen am 16. Juli und sind zwei Monate lang. Eine Woche Ferien gibt es im November, zu Karneval, zwei Wochen an Weihnachten und Ostern.

Reporter: Vielen Dank fur deine Antworten.

Ключи

Аудирование

1.1

Говорящий

1

2

3

4

5

Игрушка

D

A

E

B

C

1.2

Ja

Nein

1. In Luxemburg gehen die Kinder mit 7 Jahren in die Schule.

+

2. Schulanfang ist am 15. September.

+

3. Die Sommerferien beginnen im Juli.

+

4. Die Sommerferien sind hier 3 Monate lang.

+

5. Die   luxemburgischen   Kinder   haben   auch Osterferien.

+

Чтение

2.1

Текст

A.

В.

С.

D.

E.

Рисунок

4

3

2

5

1

2.2

1

2

3

4

5

b

b

a

c

b

Грамматика

3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b

b

c

b

a

c

b

c

b

a


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты освоения междисциплинарные  программ

Учебно – исследовательская, проектная  деятельность

Планируемые результаты

Действия обучающихся

Формы организации учебно- исследовательской деятельности на внеурочных занятиях

Формы  организации учебно- исследовательской деятельности на урочных занятиях

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

  • постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

• формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;

• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

• оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

• постановка проблемы и аргументирование её актуальности;

• формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла — сущности будущей деятельности;

• планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

• собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;

• оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

• представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

  • Социальные проекты;
  • Практико-ориентированные проекты;

  • Урок-исследование , урок-лаборатория (урок аналитического чтения);
  • Урок -творческий отчет (работа, связанная с переводом);
  • Урок- рассказ  (о деятелях культуры).
  • Урок-защита проектов;
  • Урок-экскурсия (может быть виртуальной);
  • Урок-экспертиза (для старшеклассников);
  • Урок  выдвижения гипотез .
  • Урок-диспут.
  • Домашнее задание исследовательского характера.
  • Проект - ролевая игра;
  • Мини-проекты;
  • Информационные проекты;
  • Творческие проекты;
  • Веб-квест;
  • Моно-проекты;
  • Прикладные проекты;
  • Групповой проект;
  • Долгосрочный проект;
  • Краткосрочный проект;
  • Проблемный проект;

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Планируемые результаты

Действия обучающихся

Формы организации смыслового чтения на внеурочных занятиях

Формы  организации смыслового чтения  на урочных занятиях

Выпускник научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять не только главную, но и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Выпускник получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

  • Работает с текстами различных стилей и жанров;
  • строит речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляет тексты в устной и письменной формах;
  • структурирует текст;
  • преобразует текст, используя словесные (план, тезисы) и наглядно-символические формы представления информации;
  • работает с информацией текста следующим образом: сравнивает, противопоставляет, выдвигает доводы, составляет тезисы, выводит заключение, анализирует;
  • высказывает свою точку зрения;
  • оценивает информацию текста;
  • устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром;
  • выступает с докладом, публично представляет проект, реферат;
  • участвует в коллективном обсуждении проблем;
  • написание рецензии, аннотации, конспекта;
  • редактирует текст, исправляет речевые недостатки;
  • работает с различными источниками информации.
  • Написание сценария по прочитанному;
  • Драматизация;
  • Любая игра, связанная с чтением (игра по станциям);
  • Круглый стол;
  • Фоторепортаж, видеорепортаж;
  • Презентация УМК;
  • Издательская деятельность (журналы, газеты, брошюры)
  • Online –публикация;
  • Закрытый показ (обсуждение фильма);
  • Неделя иностранного языка ( внутришкольные мероприятия, конкурс чтецов,..)
  • Лекция;
  • Видеоконференции;
  • Вебинар;
  • Урок «Мир без границ» (этикет, становедение);
  • Создание радиогазеты.
  • Урок-биография;
  • Урок- интеллектуальная игра;
  • Серия уроков по проектной деятельности;
  • Урок-дискуссия;
  • Урок –технология «Дебаты»;
  • Урок-рассказ (известный человек, деятель культуры);
  • Урок-исследование;
  • Интегрированный урок;
  • Урок-дискуссия;
  • Урок-иллюстрация;
  • Урок читательской конференции;
  • Урок изложения, сочинения;
  • Урок-диалог с автором;
  • Урок чтения текстов (тестовая работа с текстом, КИМы);
  • Урок-викторина;
  • Урок-перевод(поэзия,..);
  • Урок-рецензия (на прослушанное);
  • Урок-интервью с персонажем прочитанного текста;
  • Урок -ролевая игра (на основе прочитанной книги);
  • Урок-пресс-конференция (научная тематика);
  • Урок-лекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...

Рабочая программа немецкий язык (второй иностранный) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку в школе, первый год обучения 5 класс...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...