Моя педагогическая концепция
учебно-методический материал на тему

Пастух Валентина Александровна

«Инновационные методики обучения

на уроках

английского языка

с учётом требований ФГОС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx252.32 КБ
Файл 2.docx1.15 МБ
Файл 3.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Козловская общеобразовательная школа

«Инновационные методики обучения

на уроках

английского языка

с учётом требований ФГОС»

2016 год

                                                                                                         

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

I. Особенности инновационного обучения…………………………………..5

II. Средства формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках  английского языка…………………………………………………9

III. Структура и типы КОЗ ……………………………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………………….21

Список использованной литературы………………………………………....22

Приложение 1……………………………………………………………23

                                               

                                   

                                         

      Введение  

      Наше время востребует нового человека – не только исполнителя, но и  исследователя проблем. И задача учителя – воспитать творческую личность, способную делать собственный поиск, собственные открытия, решать проблемы, принимать решения.

     Думаю, каждый учитель свой педагогический опыт осмысливает в новых условиях, в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения.

     К примеру, я при подготовке к урокам планирую не только свою деятельность, но и деятельность обучающихся. И строю уроки с применением компетентностно-ориентированных заданий. Это деятельностные задания, они моделируют жизненную ситуацию, и строятся на актуальном для школьников материале.

     Конструирование форм уроков с применением КОЗ позволяет развивать у обучающихся универсальные учебные действия.

     В связи с введением ФГОС работа учителя меняется: педагог переходит от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором каждый ребёнок становится активным субъектом мотивированной сознательной учебной деятельности.

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является создание проблемных ситуаций на уроке. На таком уроке реализуется исследовательский подход к обучению, смысл которого заключается в том, что ребёнок получает знания не в готовом виде, а «добывает» их в процессе своего труда. В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия.

    С целью формирования универсальных учебных действий учитель применяет новые педагогические технологии: технологию перспективно-проблемное обучение; модульные технологии; информационно-коммуникативные технологи. Технологию развития критического мышления

     Учитель использует и новые приёмы в работе: «Верные-неверные утверждения», «Прогнозирование», «Знаю – хочу узнать – узнал – научился», «Толстые» и «тонкие» вопросы ( Ромашка Блума).

 Учителя стали применять кластеры, синквейны.  Чтобы сочетать элементы различных технологий, создающих комфортную среду урока, учитель использует адаптивный урок.

        Одной из инновационных методик обучения на уроках английского языка является использование компетентностно–ориентированных заданий.

        В своей работе я расскажу о применении компетентностно–ориентированных заданий на уроках  английского языка.

     Свой опыт педагогической деятельности я переосмысливаю в новых условиях, в условиях перехода на стандарты нового поколения. А внедрение КОЗ в предметное обучение – одно из направлений, связанных с реализацией школьных образовательных стандартов второго поколения.

Объектом исследования данной работы является процесс формирования универсальных учебных действий у школьников 11-15 лет на уроках английского языка,

                Цель – показать использование инновационных методик обучения на  уроках английского языка с учетом требований ФГОС

Практическая новизна данной работы состоит в том, что она может стать основой для создания собственной методики преподавания учителя английского языка средней общеобразовательной школы в условиях модернизации российского образования, повысить эффективность процесса обучения. Предложенные в данной работе методические рекомендации могут быть использованы учителями-словесниками как на уроках английского языка так и на уроках литературы в школе.

      Эта работа важна потому, что сейчас основная задача, стоящая перед школой, заключается не  только в том, чтобы дать ученику знания. Главное сегодня – научить применять эти знания на практике, выпустить из стен школы  молодых людей с развитыми ключевыми компетенциями

    Свой опыт считаю актуальным и перспективным, так как он соответствует

Современным тенденциям развития образования. Моя организация учебной

деятельности способствует стремлению обучающихся к познанию и саморазвитию. Конструирование форм урока с позиции компетентностного

подхода позволяют развивать универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность, способность к

самостоятельному усвоению новых знаний. В процессе такой деятельности я

готовлю ученика как социального исследователя и организатора социального действия.

    Таким образом, в процессе образовательной деятельности на уроках английского языка идёт процесс формирования основных ключевых компетенций обучающихся.

     Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что в

данный момент особенно актуальной становится задача преемственности в

период перехода учащихся из начальной школы, в которой уже внедрены

Федеральные государственные       образовательные стандарты второго поколения, в общеобразовательную. Поэтому определение средств формирования УУД школьников для педагогов, и в частности учителей английского языка, является бесспорной необходимостью уже сегодня     

    Методологическую основу данной работы составляют работы таких психологов и педагогов, как Ю.К. Бабанский, JI.C. Выготский, П.Я. Гальперин, H.A. Лошкарева,  К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Д.В. Воровщиков, Г.К. Селевко, Д.В. Татьянченко, A.B. Усова, Д.Б. Эльконин. Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой, Л.Г. Петерсон, М.А. Матюшкиным.

       В конструировании уроков английского языка мне помогают статьи Павловой А.И. «О технологии развития критического мышления учащихся на уроках», Соколовой И.Б. «Уроки-модели по технологии  развития  критического  мышления»

                       I. Особенности инновационного обучения

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

- соответствие концепции гуманизации образования;

- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

- использование личностно ориентированного обучения;

- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

- соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

  • развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
  • формирование личностных качеств учащихся;
  • выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
  • развитие различных типов мышления;
  • формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

- включение учащихся в креативную деятельность;

- тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • развитее критического мышления;
  • дифференцированный подход к обучению;
  • создание ситуации успеха на уроке .

Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество);

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности.

                          Методы  инновационного обучения.

 

При использовании инновационных технологий в обучении английскому языку  успешно применяются следующие приемы:

1 ассоциативный ряд;

2 опорный конспект;

3 ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;

4 мозговая атака;

5 групповая дискуссия;

6 чтение с остановками и Вопросы Блума;

7 кластеры;

8 синквейн;

9 «Продвинутая лекция»;

10 эссе;

11 ключевые термины;

12 перепутанные логические цепочки;

13 медиапроектроекты;

14 дидактическая игра;

15 лингвистические карты;

16 лингвистическая аллюзия (намек);

17 исследование текста;

18 работа с тестами;

19 фишбон:

20 нетрадиционные формы домашнего задания.

Остановимся на некоторых из них. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Cтратегия анализа проблемных ситуаций «Fishbone». (фишбон)
«Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы».
Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
Схемы ««Fishbone»» были придуманы профессором Каору Исикава (Ишикава), поэтому часто называются диаграммы Исикава (Ишикава). Эта графическая техника помогает определить возможные причины проблемы.

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» 

Голова рыбы-проблема.

Верхние кости- причины

Нижние кости-факты и аргументы

Хвост- вывод

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» 

  • В начале рисунка, после обсуждения, записывается формулировка проблемы.
  • Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения
  • Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

DSC_0219

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции как

  • критическое мышление;
  • взаимодействие в группах;
  • планирование и осуществление исследовательской деятельности;
  • истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста;
  • осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.

Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:

- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

- вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

- сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;

- побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику:

- получить новую информацию;

- осмыслить ее;

- соотнести с уже имеющимися знаниями;

- искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.

Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является:

- целостное осмысление, обобщение полученной информации;

- присвоение нового знания, новой информации учеником;

- формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах                           

                                           

                                                         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                       III.  Структура и типы КОЗ

     Что отличает КОЗ от традиционного задания?

     Во-первых,  это деятельностное задание. Во-вторых, оно моделирует жизненную ситуацию. В-третьих, строится на актуальном для учащихся материале. КОЗ имеет следующую структуру: стимул, задачная формулировка, источники, инструмент проверки. Внедрение КОЗ в предметное обучение – одно из направлений, связанных с реализацией школьных образовательных стандартов второго поколения. Каждая составляющая КОЗ подчинена тому, что это задание должно организовать деятельность обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий. Деятельностная составляющая включает в себя предметные умения, умение работать с информацией, исследовательские умения.

  Я работаю над конструированием форм урока с позиции компетентностного подхода. Разрабатываю задания для формирования универсальных учебных действий школьников.

   Предложенная система компетентностно-ориентированных заданий направлена на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся. Учащимся предлагаются задания по поиску текстовой и графической информации (словарная работа, иллюстрации, цитаты) в электронных словарях, учебниках, сети интернет.

Структура КОЗ выглядит следующим образом.

1. Введение в проблему (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение, желательная связь с практикой).

2. Формулировка задания:

– текст задания должен начинаться с глагола

– в тексте задания указано ЧТО делать и  есть указание на то КАК делать (в зависимости от уровня).

3. Информация, необходимая для решения данной задачи.

4. Форма предъявления результатов КОЗ (задается структура предъявления учащимися результата своей деятельности по выполнению задания).

От обычного задания КОЗ отличается тем, ученику предлагается определенный план действия при поиске ответа на вопрос и обязательно включается элемент решения проблемы. Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса: «А зачем мы это делаем?» Разработка и внедрение КОЗ в предметное обучение – актуальная проблема современной школы. Практически в любом художественном произведении можно найти проблемы, актуальные сегодня.

 

                                                     Заключение

         

      Применение инновационных методик обучения на уроках английского языка включает обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, связанную с анализом, синтезом, оценкой; а также формировать такие качества высокоразвитой языковой личности, как способность исследовать текст в различных аспектах, извлекать необходимую информацию из различных источников, создавать устные и письменные высказывания, отвечающие целям и условиям коммуникации.

  Результаты по формированию УУД следующие:

  1. итоги успеваемости по английскому языку – 100%;
  2. позитивная динамика качества знаний;
  3. повышение мотивации к учёбе;
  4. сформированность ключевых компетенций;

      Самыми ценными работами, завершающими изучение какой-либо темы, являются детские работы творческого характера.  

     А моя организация учебной деятельности даёт возможность каждому ребёнку проявить заложенное в нём  от природы творческое начало. Дети участвуют вместе с учителем в открытии знаний, учатся планировать свою работу, оценивают итоги выполнения поставленных целей и задач, у них повышается успеваемость, так как они осознанно подходят к выполнению заданий.

      Подобранная мной система заданий, учит детей анализировать ситуацию, высказывать свои предложения, находить верный ответ. Тем самым формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные  УУД.

        Таким образом, КОЗ позволяют в комплексе развивать ключевые,  межпредметные и предметные компетентности учащихся, что полностью соответствует новым стандартам образования. Применяя различные технологии  на уроках, я добиваюсь успеха: результаты обучения стали выше, я чувствую себя более  уверенной среди своих коллег из других школ, так как владею современными методиками, я готова к изучению новых педагогических технологий, так как мне это интересно.

      Свой опыт считаю актуальным и перспективным, так как он соответствует современным тенденциям развития образования. Моя организация учебной деятельности способствует стремлению обучающихся к познанию и саморазвитию. Конструирование форм урока с позиции компетентностного подхода позволяют развивать универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний. В процессе такой деятельности я готовлю ученика как социального исследователя и организатора социального действия.

    Таким образом, в процессе образовательной деятельности на уроках английского языка идёт процесс формирования основных ключевых компетенций обучающихся.

                                Список использованной литературы:

  1. Васильева, М.Г. Технология развития критического мышления/ М.Г. Васильева// http://www.rcio.rsu.ru/webp/class1/potok86/Vasil'eva/ycht.htm 
  2. Волков, Е. Критическое мышление: Принципы и признаки/Е. Волков//  http://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.Critical.think.principles.introduction.html 
  3. Вишнякова, Е.Е. Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»/ Вишнякова Е.Е. //Бибилиотека в школе. — 2004. — № 17.

4.    Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь,  1996г.

5.  Загашев, И. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма / И. Загашев// Библиотека в школе. —  2004. —  № 17.

6.   Заир-Бек, С. Развитие критического мышления через чтение и письмо / С. Заир-Бек// Директор школы. — 2005. — № 4.

7.   Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя/ С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — М. : Просвещение, 2004.

8. Левин, Э.А. Методика индивидуально-группового обучения:/Э.А.Левин, О.И.  Прокофьева.-  М.: Сентябрь, 2007г.

9. Н.Соосаар, Н.Замковая Интерактивные методы преподавания. Часть 1.- 2012 г.

10. Дорждеева С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка.[ Электронный ресурс],  http://festival.1september.ru/ - статья в интернете.

 11. Соколова,  И.Б.  Уроки-модели  по  технологии  развития  критического  мышления: «Образование» - СПб., 2012г.

12. КонышеваЛ.В. Кластер на уроках английского языка. [ Электронный ресурс], http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk - статья в интернете.

13. Рубан И.Н. Технология критического мышления на уроках английского языка.  [ Электронный ресурс], http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/ - статья  в интернете

Приложение 1

Урок английского языка c использованием приёмов технологии развития критического мышления обучающихся

Тема урока: «How dependent are you on modern technology? (Как ты зависишь от современных технологий?)»

Цель урока: обучение навыкам аргументированного высказывания «за» и «против» современных технологий.

Познавательная задача: обобщение преимуществ и недостатков в использовании современных технологий.

Развивающие задачи:

1) Развитие критического мышления.

2) Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного.

3) Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и обосновывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

1) Воспитание чувства ответственности за совместную групповую работу.

2) Воспитание уважения к точке зрения собеседника.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, подключенный к Интернету, листы ватмана, магнитная доска, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент: Greeting

(Цель – актуализировать опыт и знания учащихся, полученные на уроках английского языка и по другим предметам, подготовить к восприятию информации урока)

What are we going to discuss today? To know that you should remember the names of the objects we are surrounded in our everyday life? What are they? Let’s see.                                

Что мы собираемся обсудить сегодня? Чтобы это узнать, вы должны вспомнить названия предметов, которыми мы окружены в обычной жизни. Что это за предметы? Давайте посмотрим.

Упражнение проводится как «мозговой штурм» (brain storm activity). Работа проводится  с использованием возможностей интерактивной доски. Используется приём «Кругиповоде».

So, we are going to speak about…new technologies. Итак, мы будем говорить сегодня о…новых технологиях.

  1. Изучение нового материала:

(Цель - сопоставить  новую информацию с уже имеющимися знаниями и опытом; акцентировать внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения)

(слайд 4) What technologies cannot you imagine your life without? Why? And how do they make your life easier? (Без каких технологий вы не представляете свою жизнь? Почему? И как они облегчают вашу жизнь?)Приём «Ромашка Блума» (простой, интерпретирующий и практический вопрос).

Let’s read what some teenagers from Britain think about it. To know Alex’s opinion you should use the words given in brackets to form the words that fit the spaces. (Давайте прочитаем, что некоторые подростки из Британии думают об этом. Чтобы узнать мнение Алекса, вы должны использовать слова, данные в скобках, чтобы образовать из них те, которые подойдут в предложении.)

There are a lot of modern (invent) __________ people use in everyday life. A great deal of (science) ________, engineers, workers do their best to create new gadgets which make our life easier and (comfortable)________________.

As for me, my (favour) ___________bit of technology is a mobile.  I can’t do (with) __________ it. My Nokia is compact and (rely)  ___________. It offers a lot of (possible) _____________ such as a camera, a calculator, a walkman. Besides the price is (reason) ____________. That’s why I think it is a (necessary)  ____________ rather than a luxury.

  • Reading for specific information. Group work. (Поисковое чтение с выборочным извлечением нужной информации. Групповая работа.)

Now let’s read about other teenagers’ opinions. What does Joe think about mobile phones (the 1st group will read about it), Lenny – about computers (it’s for the 2nd group) and Alice – about television (it’s for the 3rd group)? (Давайте узнаем мнения других подростков. Что Джо думает о мобильных телефонах? (1 группа будет читать об этом) Что Ленни думает о компьютерах? (это для 2 группы) И что Элис думает о телевидении? (это для 3 группы))

Mobile Phones

The technical progress goes straight in huge steps. We live in the 21st century, full of different means of communication. Today almost everyone has a mobile phone. We cannot imagine our life without it because it is very important to communicate with your family and friends. At the same time, we can find the opinion that the usage of mobile phones can be harmful and dangerous.

I think that mobile phones are very useful in our everyday life. Firstly, it is very convenient, as people can call each other anywhere. Secondly, each telephone has such devices as a calendar, a camera, the Internet, an alarm clock and others. No matter where we are, there is an opportunity to get connected to the Internet, check our e-mails and find any necessary information. In addition mobile phones can help fill in our free time. For example, we may play games on it. Moreover, you are always available to delay meetings or let somebody know if you are late. Thirdly, many parents buy cell phones for their children just for safety. If a child gets into some trouble, he can call emergency services or his parents. If you need, you can call the police or an ambulance.

At the same time, some people believe that mobile phones are dangerous. Their microwaves can be very harmful and they affect our health greatly. In addition, there is such a phenomenon as a mobile phone addiction, and it’s a real problem in our society. Besides, when a person speaks on the phone in public places, we can listen to other people’s conversations or sometimes phones ring a lot of times. It is so disturbing.

In conclusion, I’d like to say that mobile phones make our life easier but nevertheless, there is a negative effect on our health. That is why people shouldn’t overuse them.

Computers

Lately computers have filled our life. We do not imagine our leisure without this miracle-machine.

They have much better memories and they can store much information. No man alive can do 500,000 sums in one second, but a computer can. In fact, computers can do many of the things we do, but faster and better. They can predict weather, and even play chess, write poetry or compose music. With the help of computers the Internet has entered into our life. It’s a brilliant source of information because the internet is a big encyclopedia. Now people cannot live a day without checking of mail and visiting their favourite sites. The Internet is not only the assistant in daily work, it is also the other world in which there are mail boxes, libraries, photo galleries, games, shops. The internet gives us a chance to communicate with people all over the world. It is interesting to learn about a life in different countries and you can practice English talking to native speakers. Also you can use the internet if you are looking for a job or to find people who share your interests. By means of the Internet people can travel to different cities, visit tourist places.

Certainly, the Internet can be the excellent assistant in information search. But we can’t rely on all the information. Moreover, some sites are unsuitable for children and should be controlled by parents. Besides, the internet can cause addiction. We lose a touch with the real world getting in a full dependence on a computer. But computers shouldn’t replace seeing your friends. And finally, users of the internet get a lot of spam every day which is very annoying.

I think that it is necessary to understand, what is really important on the Internet and what is not. And then the Internet will be not the terrible enemy, but the indispensable assistant.

Television

It is common knowledge that television now plays an important role in our life. It is difficult to say if it is good or bad for us.

On the one hand, we can say that TV is our eyes because TV helps us to know more about the world, about the other counties, about the events that happened in the world.  It's the main source of information and a cheap form of entertainment for millions of people. It gives us an opportunity to "travel" all over the world, to "meet" different people and learn about their customs and traditions. It has the power to educate and broaden our minds. It helps us to relax after a hard day's work and escape from reality. There's always a great variety of programmers on TV: news and sports programmers, talk shows, games, concerts and theatre performances...

On the other hand, television is a terrible waste of time. It makes us lazier. We stay at home instead of going out. We read less. We think less. We even talk less. Before we admitted the one-eyed monster into our homes, we never found it difficult to occupy our spare time. For instance, we used to have hobbies, we used to go outside for our amusements to theatres, cinemas, restaurants and sporting events. We read books and listened to music. All that belongs to the past.Television encourages passive enjoyment. Little by little, it cuts us off from the real world. Besides, very often the programmes are bad. There is also too much ads. Violence on TV is another problem that worries people. As George Mikes once said, TV teaches us "how to kill, to rob, to shoot and to poison." But the same can be said about computer games and many films and books.

And if you don't like a certain programmer, why watch it?

  • While reading you should fill in the table. (Во время чтения заполните таблицу.)

Прием  «Таблица аргументов»

Argument

Pros

Cons

I can’t imagine my life without ...

Учащиеся должны опровергнуть или подтвердить фактами из текста.

  • What technologies cannot you imagine your life without? Why? And how do they make your life easier? (Без каких технологий вы не представляете свою жизнь? Почему? И как они облегчают вашу жизнь?)Приём «Ромашка Блума» (простой, интерпретирующий и практический вопрос).

Отвечают с опорой на таблицу аргументов. Для наглядности возможно использование интерактивной доски. Учитель даёт пример ответа.

e.g. I can’t imagine my life without an automatic washer because it is my assistant in daily work. It does the washing faster. It helps me to relax after a hard day's work and gives me an opportunity to have more free time reading and communicating with my relatives and friends.

Now we see that the most popular modern technologies among our group are …

(Теперь мы видим, что самые популярные современные технологии в нашей

                                    группе – это …)

  • Well, let’s imagine what technologies we’ll have in the future. We are going to watch one of them. (Давайте представим, какие технологии мы будем иметь в будущем. Давайте посмотрим на одну из них.)

http://www.youtube.com/watch?v=9QCAb3VqoMo...feature=related–  video on “Technology in the future” made by a college student

  • I also asked you to invent something extraordinary. I chose the best and most interesting ones and I’d like you to present them. (Я тоже просила вас изобрести что-нибудь необычное. Я выбрала лучшие и наиболее интересные, и мне бы хотелось, чтобы вы представили их.)

Дети представляют презентации своих изобретений. Затем высказываются, какие изобретения из представленных они хотели бы иметь в будущем и почему (опора на таблицу аргументов).

  1. Закрепление нового материала:

(Цель – обобщить материал, подвести итоги).

Приём «Шесть шляп мышления».

Белая шляпа - АТИСТИЧЕСКАЯ (констатируются факты по проблеме, без их обсуждения);

Жёлтая шляпа - ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ (высказываются положительные моменты);

Чёрная шляпа - НЕГАТИВНАЯ (группа констатирует отрицательные моменты по проблеме);

Синяя шляпа - АНАЛИТИЧЕСКАЯ (проводится анализ: почему? зачем?);

Зелёная шляпа - ТВОРЧЕСКАЯ (самые “бредовые идеи и предположения”);

Красная шляпа - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (эмоции, которые они испытывали при работе на уроке)

Домашнее задание:  Comment on the following statement.

Some people are sure that a smart microwave oven (an invisible mantle, smart bedclothes, a calendar of examinations) will make our lives better. Others disagree as they warn about their negative aspects.

What can you say for and against it?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

  • give a general statement of the problem;
  • outline the points FOR;
  • outline the points AGAINST;
  • draw a conclusion weighting up the points outlined.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая концепция

Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...

Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)

Понятие "школьное краеведение" по  своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...

Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.

В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные  педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...

Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы

В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...

Педагогическая концепция

Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....

Моя педагогическая концепция

В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....

Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.

1.Становление философских и педагогический воззрений  С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...