Педагогическое эссе "Миссия педагога"
статья (5 класс) на тему

Позднякова Юлия Сергеевна

Педагогическое эссе "Миссия педагога", раскрывающее философский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи.

Г.  Песталоцци.

     Свое педагогическое эссе я бы хотела начать с притчи «Урок бабочки».  Однажды в коконе появилась маленькая щель. Человек, случайно проходивший мимо, долгие часы стоял и наблюдал, как бабочка пытается   выйти наружу. Прошло много времени, и бабочка перестала бороться.  А щель оставалась такой же маленькой. Казалось, она сделала все, что могла, и у нее не было больше сил.  Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

          Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. И не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы «летать». Так зачем же лишать ребенка возможности развиваться самостоятельно, зачем навязывать ему свои взгляды, мнения, убеждения. Но хуже всего то, что, взрослые стараются решить за него его проблемы, оградить от любых неприятностей. Что же будет с этим ребенком, выпущенным из «кокона» во взрослую жизнь, сможет ли он самостоятельно справляться с трудностями жизни, или же, не окрепнув в детстве, растеряется, не сможет найти себя, не научится «летать»?

        Став мамой, я поняла, что родители, приводя ребенка в школу, доверяют учителю  самое ценное, самое дорогое, что у них есть – своего ребенка.  Поэтому, моя миссия, миссия педагога, – вместе с родителями вырастить достойного человека нашего великого государства, сформировать личность, способную жить в современном обществе, быть конкурентоспособной, инициативной, творчески мыслящей и умеющей находить нестандартные решения. Наша главная задача -  помочь ребенку выбрать профессиональный путь, найти себя, свое место в мире.  Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками. Насколько учение будет для него радостным и полезным. Я понимаю, что то, как сложится школьная жизнь ребенка,  во многом зависит от меня. Часто  думаю о том, как помочь детям в их физическом, умственном и духовном росте и становлении. Я часто произношу слова одобрения и рада за ученика даже тогда, когда его успехи  более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно.   Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. В своей работе стараюсь помочь каждому ученику  сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, свой талант. Ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Вместе мы учимся сотрудничать, рассуждать,  уважать мнение каждого, слушать и быть услышанными. Учу детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развиваю способность прогнозировать результаты.

       Какими я вижу своих учеников в будущем? Мои выпускники уже совсем взрослые, у них свои семьи, дети, собственное жилье, работа. Они живут и трудятся на благо своей родины. Они не уехали в другие регионы России. Они там, где больше всего нужны и востребованы - в Зауралье. Среди них руководители организаций, учителя, врачи, работники культуры, рабочие. Каждый нашел свое место в жизни, работу по душе. Они не боятся трудностей, способны решить любую жизненную задачу, творчески мыслят, находят нестандартные решения проблем.  Они имеют свое собственное мнение, взгляды, убеждения, но вместе с тем умеют выслушать и понять другого человека. Уважают традиции своей страны и терпимо относятся к представителям другой культуры. В будущем мои ученики инициативны и ответственны на работе. А дома они заботливые и любящие супруги, хорошие родители. Моя миссия  - вырастить достойного человека нашего великого государства, выполнена!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта педагога

Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...

Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов"....

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...