Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс) по теме

Терешкина Елена Николаевна

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy_yazyk_programmma_5_klass_fgos.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа по немецкому языку

5 класс

Год разработки 2015

составлена на основе:

Немецкий язык Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Москва «Просвещение» 2011г

                                                                                                                    Программу составила:    Терешкина Е.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения; программы общеобразовательных учреждений:   Немецкий язык Рабочие программы Предметная линия учебников И.Л. Бим  5-9 классы -  И.Л. Бим, Л.В.Садомова – Москва «Просвещение» 2011.               Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-9  классах общеобразовательных учреждений.

Иностранный язык (немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие в современном мире изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного подходов. Так как самой большой ценностью в соответствии с принципами гуманизации  современного общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень общего образования  характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Так как образовательный процесс реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции. Взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами (прежде всего – русский язык) помогает решать важные образовательные и воспитательные задачи.

Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.

Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование плана учебного предмета и его процессуальной стороны.

Межпредметные связи рассматриваются как один из путей развивающего обучения, который ведёт к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой  входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч ( из расчёта 3 учебных часа в неделю, 35 учебных недель) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение иностранного языка  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.

Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса. Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты обучающихся на конец 5 класса, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учебного предмета немецкий язык

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся 5 класса получит возможность научиться:

  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

 Получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

Аудирование

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

             Получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

 Получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,  возраст, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
  • писать личное письмо по образцу в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка по изученным темам;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики 5 класса;
  • употреблять в устной и письменной речи  изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen;
  • имена существительные при помощи суффиксов –ung, -heit, -keit ;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов  -ig, -lich;
  • имена существительные и имена прилагательные с префиксом un-;
  • имена существительные и глаголы с префиксами vor-, mit;

Получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5 класса;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?;
  • распознавать побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с инфинитивной группой um … zu;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Perfekt;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Präsens,  Perfekt;
  • возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы sollen, müssen, können, dürfen, wollen, mögen;
  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

Социокультурные знания и умения

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

        Получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

На конец 5 класса обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Получит возможность научиться:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 Содержание учебного предмета.

Социально-бытовая сфера общения. Я и мои друзья. Семья. Квартира. Дом. Помощь по дому. Домашние животные. Покупки (канцтоваров). Семейные традиции.

Учебно-трудовая сфера общения. Что мы учимся делать в школе и дома. Что мы делаем охотно, чем увлекаемся. Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.

          Социально-культурная сфера общения. Старый типичный немецкий город. Что в нем? Жители города, их занятия. Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Некоторые экологические проблемы города. Природа (зимой, весной). Праздники (Рождество, Новый год). Начальные сведения о Германии. Культурные особенности, традиции и обычаи, достопримечательности.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5 класс). Продолжительность диалога – до 2,5 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания  8 фраз (5 класс). Продолжительность монологического высказывания – до 1,5 минут.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах прагматического характера без избыточной информации. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания текста  с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 400 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 250 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий;
  • написание личного письма  в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе);
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 220 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.  

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного  залога, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и немецкого языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными словарями,);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

 Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

5 класс (3 часа в неделю, всего 105ч)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика основных видов  деятельности обучающихся

Здравствуй, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса. Повторение.

Старый немецкий город. Что в нем?

В городе… Кто здесь живет?

Улицы города, какие они?

Где и как живут здесь люди?

У Габи дома. Что мы здесь видим?

Как выглядит город Габи в разные времена года?

Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…

В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие?

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.

Первый школьный день в новом учебном году.

Родители новых учеников тоже знакомятся друг с другом.

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

Что обычно делают дети во время летних каникул?

А что делали летом Сабина, Свен и другие?

Дети разговаривают о своих летних каникулах. А мы?

Хотите вы еще что-нибудь повторить?

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Что учишь, то и знаешь. Что есть в городе?

Употребление отрицания kein.

Образование множественного числа существительных.

Мы читаем и пишем. Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.

Мы разговариваем. Описание города.

Разговоры на улице. Встреча на улице.

Систематизация и повторение лексики по теме «Город».

Составление диалогов по теме «На улице».

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (контроль лексики, говорения, орфографических навыков)

Немецкие города Берлин, Веймар, Лейпциг.

Что учишь, то и знаешь. Жители города.

Указательные местоимения.

Мы читаем и пишем. Написание лексики по теме.

Аудирование по теме «Жизнь в городе».

Мы разговариваем. Сообщение о жителях города.

Повторение и систематизация лексики по изученным темам.

Наши любимые животные.

Работа над проектом «Мое любимое животное».

Контрольная работа по теме «Кто живет в городе?»

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Что учишь, то и знаешь. Введение новой лексики.

Аудирование с опорой на картинку.

Мы читаем и пишем. Работа с текстом.

«Маркус и Габи». Диалоги с послетекстовыми заданиями.

Мы разговариваем. Диалог-расспрос.

Систематизация лексики по теме «Транспорт».

Работа по ситуации «Транспортное движение в городе».

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (грамматические упражнения)

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Что учишь. То и знаешь. «Жилище человека».

Употребление дательного падежа после предлогов в, у, на и др.

Мы читаем и пишем. Контроль домашнего чтения.

Работа по ситуации «Ориентирование в городе».

Мы разговариваем. Развитие навыков диалогической речи.

Что мы уже знаем и умеем. (повторение лексики по теме «Город»)

Интервью Кота в сапогах огороде.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (контроль лексики и аудирования)

Контрольная работа по теме «Город».

Что учишь, то и знаешь. Обустройство квартиры.

Семья Габи. Контроль аудирования.

Мы читаем и пишем. Сообщение о своей комнате.

Спряжение глагола helfen в настоящем времени.

Мы разговариваем. Описание интерьера квартиры.

Что мы уже знаем и умеем.

Работа над проектом «Моя комната».

Дательный падеж после предлогов в, на, перед и др.

Контроль аудирования.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (повторение лексики и грамматики по теме «Квартира»)

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Что учишь, то и знаешь. Времена года.

Мы учим новые слова и словосочетания.

Мы читаем и пишем. Образование порядковых числительных.

Контроль аудирования.

Оформление поздравительной открытки.

Мы разговариваем. Беседа по теме «Времена года».

Что мы уже знаем и умеем. Описание города.

Беседа по ситуации «На улице», «В супермаркете».

Хотите вы еще что-нибудь повторить? Самостоятельная работа по теме «Числительные».

Праздники в Германии.

Работа над проектом «Праздники в Германии».

Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи?»

Что учишь, то и знаешь.

Охрана окружающей среды – международная проблема.

Модальные глаголы долженствования.

Составление диалогов по теме «Охрана окружающей среды».

Грамматика. Предлоги, требующие дательного падежа.

Мы разговариваем. Степени сравнения прилагательных.

Что мы уже знаем и умеем? (повторение изученной грамматики)

Контроль домашнего чтения.

Составление сообщения о профессиях.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? Работа над проектом «Город будущего».

Профессии, о которых мечтают немецкие школьники.

Что учишь, то и знаешь. Покупки в городе.

Грамматика. Инфинитивный оборот.

Достопримечательности города.

Контроль аудирования.

Мы читаем и пишем. Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

Контроль домашнего чтения.

Мы разговариваем. Экскурсия по городу.

Повторение. Мы знакомим гостей с городом.

План города.

Денежная система Германии.

Работа над проектом». Копилка для денег».

Что учишь, то и знаешь. Город мечты.

Грамматика. Предлоги, требующие винительного падежа.

Друзья готовят сувениры для Косми и Роби.

Мы читаем и пишем. Интервью с гостями.

Контроль домашнего чтения.

Оформление приглашений на прощальный вечер.

Готовим угощение для гостей.

Мы разговариваем. Генеральная уборка в городе.

Формулы речевого этикета.

Повторение. Работа по ситуации «За праздничным столом».

Контрольная работа по итогам года.

Повторение. Что мы уже знаем о Германии?.

Не хотите ли вы еще что-нибудь повторить? Повторение изученной грамматики.

Рассказывать о себе, о своей семье с опорой на асоциограмму.

Составлять рассказы о летних каникулах.

Расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах.

Выслушивать собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.

Понимать основное содержание сообщений и небольших диалогов.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Инсценировать прослушанные диалоги.

Читать тексты с полным пониманием.

Выражать свое мнение о прочитанном.

Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город».

Систематизировать образование множественного числа существительных.

Возражать, используя отрицания kein и nicht.

Называть по-немецки объекты в городе.

Читать и отвечать на вопросы к тексту.

Составлять подписи к рисункам, описывать их.

Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного.

Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города.

Оценивать город, выражая свое мнение.

Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице».

Инсценировать диалоги в ситуации «Разговоры на улице».

Выделять интернационализмы.

Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город».

Писать словарный диктант.

Писать письмо другу по переписке.

Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

Употреблять новую лексику для описания.

Использовать указательные элементы.

Осмысливать словосложение как один из видов словообразования.

Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.

Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. Обмениваться информацией.

Рассказывать о жителях города, характеризовать их.

Расширять диалоги, составлять диалоги по аналогии.

Отвечать на вопросы по прослушанному тексту.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

Выступать в роли хозяина животного.

Описывать своих любимых животных.

Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного.

Работать над выбранным проектом.

Уметь работать со словарем.

Составлять предложения из отдельных слов по теме.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Описывать рисунок, используя информацию из текста.

Составлять пары с противоположным значением.

Читать текст с пропусками.

Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только что изученный материал.

Читать диалог по ролям.

Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу».

Рассказывать о своем родном городе(деревне) с использованием фотографий.

Употреблять в речи притяжательные местоимения.

Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками.

Вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города».

Повторять материал предыдущих глав.

Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода.

Называть немецкие адреса.

Указывать на местоположение объектов в городе.

Называть различные типы домов в городе.

Составлять предложения из готовых элементов.

Слушать рифмовку с аудионосителя.

Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.

Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.

Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе».

Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода.

Высказывать свое мнение по поводу прочитанного.

Воспринимать на слух небольшой текст.

Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прочитанного.

Комментировать план города.

Систематизировать лексику по теме «Город».

Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе».

Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по прочитанному.

Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись.

Вести диалог-расспрос.

Различать типичные немецкие дома, называть их.

Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов.

Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок.

Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.

Читать с полным пониманием с опорой на рисунок.

Понимать содержание диалога при его прослушивании.

Читать диалог по ролям.

Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

Рассказывать о своей комнате.

Употреблять в речи существительные в дательном падеже после глагола helfen.

Участвовать в ролевой игре.

Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.

Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками.

Разучивать песню и исполнять ее.

Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера.

Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей в ситуации общения.

Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям.

Рассказывать об экологических проблемах в Германии.

Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками.

Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода.

Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.

Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года».

Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года и находить соответствия немецкого текста и русского перевода.

Употреблять в речи порядковые числительные.

Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.

Писать поздравительные открытки (по образцу).

Читать в группах диалог вместе с диктором.

Составлять диалоги по аналогии.

Писать правильно новые слова.

Описывать город в любое время года.

Вести диалоги в ситуациях «Знакомство», «На улице», «В супермаркете».

Высказывать предположения о содержании текста.

Семантизировать самостоятельно лексику.

Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям, инсценировать.

Употреблять модальные глаголы в настоящем времени.

Работать над диалогами в группах с последующим обменом информации.

Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение.

Читать высказывания школьников о работе над проектом.

Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.

Читать слова с пропусками.

Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик.

Употреблять существительные в дательном падеже после предлогов, требующих Dativ? А также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo?

Читать текст с пониманием основного содержания.

Составлять высказывания о профессиях.

Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки.

Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе.

Составлять предложения по подстановочной таблице.

Переводить предложения с инфинитивным оборотом.

Отвечать на вопросы по теме «Покупки».

Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки.

Читать стихотворение про себя и вслух друг другу.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

Разыгрывать сценки.

Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях.

Указывать на направление действия, употребляя вопрос и инфинитивный оборот.

Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребенка в Германии.

Описывать город своей мечты.

Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного.

Употреблять в речи предлоги, требующие после себя существительные в винительном падеже.

Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.

Писать приглашения на праздник по образцу.

Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику.

Разучивать новую песню к празднику.

Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок.

Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания.

Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.

Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом».

Подводить итоги работы над выбранным проектом.

Повторять страноведческий материал учебника.

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела, урока,

кол-во часов

Содержание

Универсальные учебные действия

Дата

Корректи-

ровка

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Здравствуй, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса? Повторение.

Первый школьный день в новом учебном году.

Родители новых учеников тоже знакомятся друг с другом.

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

Что обычно делают дети во время летних каникул?

А что делали летом Сабина, Свен и другие?

Дети разговаривают о своих летних каникулах. А мы?

Хотите вы еще что-нибудь повторить?

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете.

Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.

Грамматический материал:

1 Возвратные местоимения.

2 Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt.

Повторение:

Образование степеней сравнения прилагательных.

Личностные:

- дружелюбно и толерантно относиться к проявлениям иной культуры;

-развивать национальное самосознание на основе знакомства с жизнью сверстников страны изучаемого языка;

- готовность к ознакомлению с культурой своей страны представителей страны изучаемого языка;

- приобретать умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные:

- выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения;

- оценивать, выражая свое мнение;

- работать самостоятельно, рационально организуя свой труд в классе;

- учитывать образец в планировании контроле способа решения учебной задачи.

Познавательные:

- осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- понимать основное содержание сообщений и небольших по объему диалогов;

- выражать свое мнение о прочитанном;

- строить высказывание с опорой на ассоциограмму.

Коммуникативные:

- слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебной беседы;

- понимать позицию партнера, отличную от своей;

- согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками.

 

 

2

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Старый немецкий город. Что в нем?

Что учишь, то и знаешь. Что есть в городе?

Мы работаем над грамматикой. Отрицание kein.

Мы работаем над грамматикой. Множественное число существительных.

Мы читаем и пишем. Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.

Мы разговариваем. Описание города.

Разговоры на улице. Встреча на улице.

Систематизация и повторение лексики по теме «Город».

Составление диалогов по теме «На улице».

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (Контроль лексики по теме «Город»)

Немецкие города: Берлин, Веймар, Лейпциг.

Описание старого немецкого города (повторение лексики, изученной в начальной школе).

Городские объекты (введение новой лексики).

Грамматический материал:

1 Типы образования множественного числа существительных.

2 Отрицание kein. Употребление отрицаний kein и nicht.

Личностные:

- уважительно и доброжелательно относиться к культуре другого народа;

- руководствоваться значимыми учебными мотивами;

- оценивать свои поступки;

- мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания на этапе закрепления.

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- стремиться к систематизации собственных знаний;

- определять способы действия в рамках необходимых требований;

- оценивать результат своей деятельности;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Познавательные:

- употреблять слова словосочетания адекватно ситуации общения;

- возражать, используя отрицания;

- осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

- вступать в речевой контакт в предложенных ситуациях;

- рассказывать о городе с опорой на картинку;

- выполнять тестовые задания с целью проверки понимания услышанного;

- писать письмо другу по переписке.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога);

- слушать и понимать других;

- контролировать свои действия и действия партнера.

3

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

В городе… Кто здесь живет?

Что учишь, то и знаешь. Жители города.

Указательные местоимения.

Мы читаем и пишем. Написание лексики по теме.

Аудирование по теме «Жизнь в городе».

Мы разговариваем. Сообщения о жителях города.

Повторение и систематизация лексики по изученным темам.

Наши любимые животные.

Работа над проектом «Мое любимое животное».

Контрольная работа по теме «Кто живет в городе?»

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Жители города: люди и животные.

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Грамматический материал:

1 Указательные местоимения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes.

Короткие высказывания жителей.

Упражнения, направленные на совершенствование техники письма.

Тексты познавательного характера для работы в группах.

Диалоги «На улице» (о погоде, обмен мнениями, высказывание различных точек зрения)

Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умения вести диалоги в парах, контроль умений и навыков чтения и монологической речи.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности4

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Регулятивные:

- слушать в соответствии с целевой установкой;

- работать по предложенному учителем плану;

- осуществлять взаимоконтроль;

- работать самостоятельно, выбирая способы решения учебной задачи.

Познавательные:

- выделять необходимую информацию из текстов;

- использовать двуязычный словарь;

- рассказывать с опорой на рисунок;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного;

- расширять диалоги, добавляя приветствия и клише;

- составлять диалоги по аналогии;

- систематизировать лексику по теме;

- характеризовать, выражая свое мнение;

- составлять монологическое высказывание с опорой на вопросы.

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания, работая в парах и группах;

- распределять роли и участвовать в инсценировании диалогов;

- организовывать учебное сотрудничество с учителем.

4

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Улицы города, какие они?

Что учишь, то и знаешь. Введение новой лексики.

Контроль аудирования с опорой на картинку.

Мы читаем и пишем. Работа с текстом.

«Маркус и Габи». Диалоги с послетекстовыми заданиями.

Мы разговариваем. Диалог-расспрос.

Систематизация лексики по теме «Транспорт».

Работа по ситуации «Транспортное движение в городе».

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (повторение изученной грамматики)

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Новая лексика по теме «Улицы города».

Антонимы к прилагательным.

Тексты описательного характера с пропусками.

Диалоги с послетекстовыми заданиями.

Диалог-расспрос.

Грамматический материал:

1 Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

2 Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е» и «а» в Prasens.

3 Модальные глаголы.

Повторение лексики по теме «Транспорт».

Текст на контроль навыков чтения.

Задания, содержащие коммуникативные задачи.

Текст об истории афишной тумбы. Названия известных марок автомобилей.

Личностные:

- иметь представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка;

- осознание места и роли родного языка, немецкого языка в мире как средства общения;

- представлять особенности жизни, быта, культуры страны изучаемого языка.

Регулятивные:

- действовать по образцу при выполнении упражнений;

- систематизировать и структурировать свои знания;

- работать по предложенному плану;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- составлять предложения из отдельных слов по теме;

- описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику;

- слушать текст с опорой на рисунок;

- расспрашивать собеседника;

- рассказывать с опорой на иллюстрации, фотографии;

- выразительно читать текст.

Коммуникативные:

- работать в парах и группах;

- участвовать в ролевой игре;

- организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

5

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Где и как живут здесь люди?

Что учишь, то и знаешь. «Жилище человека».

Употребление дательного падежа после предлогов в, у, на.

Контроль домашнего чтения.

Работа по ситуации «Ориентирование в городе».

Мы разговариваем. Совершенствование навыков чтения.

Что мы уже знаем и умеем. (повторение лексики по теме «Город»)

Интервью Кота в сапогах о городе.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (контроль аудирования)

Контрольная работа по теме «Город».

«Жилище человека» (предъявление новой лексики)

«Улицы города» (предъявление новой лексики)

Грамматический материал:

1 Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Рифмовка.

Текст с пропусками.

Диалог в ситуации «Ориентирование в городе».

Текст для самостоятельного чтения и осмысления.

Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач:

а) описывать то или иное архитектурное сооружение,

б) рассказать о типичных для Германии домах,

в) комментировать план города.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе».

Упражнения с пропусками.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам.

Стихотворение «Мой город».

Интервью Кота в сапогах о городе.

Повторение изученного материала.

Личностные:

- уважительно относиться к представителям иной культуры;

- совершенствовать коммуникативную и общую речевую культуру;

- развивать креативность, трудолюбие, целеустремленность.

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании контроле способа решения учебной задачи;

- работать по аналогии;

- оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные:

- семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря;

- составлять предложения из готовых элементов;

- читать и инсценировать диалог;

- систематизировать лексику по теме;

- вести диалог-расспрос;

- вести беседу по ситуации;

- комментировать план города;

- называть архитектурные достопримечательности немецких городов;

- адекватное речевое и неречевое поведение в ситуациях бытовой сферы общения;

- разрабатывать краткосрочные проекты.

Коммуникативные:

- вести диалог в заданной ситуации общения, учитывая мнение собеседника;

- организовывать учебное сотрудничество в парах.

6

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

У Габи дома. Что мы здесь видим?

Что учишь, то и знаешь. Обустройство квартиры.

Семья Габи. Контроль аудирования.

Мы читаем и пишем. Сообщение о своей комнате.

Спряжение глагола helfen в настоящем времени.

Мы разговариваем. Описание интерьера квартиры.

Что мы уже знаем и умеем? (повторение изученной грамматики)

Работа над проектом «Моя комната».

Дательный падеж после предлогов в, на, перед.

Контроль аудирования.

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (повторение лексики по теме «Квартира»)

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

Обустройство квартиры/дома (предъявление новой лексики)

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Текст для понимания на слух о семье Габи.

Текст о доме, в котором живет Габи.

Стихотворение «В моем доме»

Рисунки различных комнат для описания интерьера.

Серия вопросов к рисункам.

Грамматический материал:

1 Спряжение глагола helfen в настоящем времени

2 Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

3 Глаголы с отделяемыми приставками.

Текст для прослушивания с аудионосителя.

Текст с пропусками.

Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала.

Полилог.

Работа над проектом.

Сведения о наличии двухъярусной кровати в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах.

Личностные:

- развивать национальное самосознание на основе знакомства с жизнью своих сверстников в стране изучаемого языка;

- совершенствование общей речевой культуры.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- осуществлять пошаговый контроль по результату действия;

- систематизировать свои знания.

Познавательные:

- совершенствовать технику чтения;

- работать с двуязычными словарями;

- определять значение новых слов по контексту;

- читать с полным пониманием;

- читать диалог по ролям;

- высказывать предположения;

- составлять высказывания описательного характера;

- обмениваться информацией;

- употреблять в речи изученные грамматические явления.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

- договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

7

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

Как выглядит город Габи в разные времена года?

Что учишь, то и знаешь. Времена года.

Мы учим новые слова и словосочетания.

Образование порядковых числительных.

Контроль аудирования.

Оформление поздравительной открытки.

Мы разговариваем. Беседа по теме «Времена года».

Что мы уже знаем и умеем. Описание города.

Беседа по ситуациям «На улице», «В супермаркете».

Числительные. Самостоятельная работа.

Праздники в Германии.

Работа над проектом «Праздники в Германии».

Контрольная работа по теме «Как выглядит город Габи?»

Диалог – обмен мнениями.

Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками.

Времена года (предъявление новой лексики)

Грамматический материал:

Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

Вопросы о праздниках в Германии.

Образцы поздравительных открыток к различным праздникам.

Вопросы о временах года.

Диалоги.

Упражнение, направленное на словообразование.

Повторение лексики.

Работа по ситуации «На улице», «В супермаркете», «Встреча», «Знакомство».

Работа над проектом.

Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить дети в качестве подарков.

Личностные:

- мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания на этапах закрепления и контроля;

- уважительно относиться к культуре  и обычаям другой страны;

- развивать национальное самосознание ;

- расширять лингвистический кругозор.

Регулятивные:

- контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

- участвовать в распределении ролей при работе над ситуацией общения;

- слушать в зависимости с целевой установкой;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

- читать диалог по ролям и инсценировать его;

- семантизировать новую лексику с опорой на контекст;

- переводить с русского языка на немецкий;

- вести диалог-расспрос;

- систематизировать лексику по тематическому принципу;

- высказывать предположения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку или предварительно поставленным вопросам;

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту; жестам , мимике собеседника;

- разрабатывать краткосрочные проекты.

Коммуникативные:

- организовывать сотрудничество в парах и группах;

- адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативной задачи;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- участвовать в инсценировании диалогов.

8

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

Большая уборка в городе. Прекрасная идея! Но…

Что учишь, то и знаешь.

Охрана окружающей среды – международная проблема.

Модальные глаголы долженствования.

Составление диалогов по теме «Охрана окружающей среды».

Грамматика. Предлоги, требующие дательного падежа.

Степени сравнения прилагательных.

Что мы уже знаем и умеем? (повторение изученной грамматики)

Контроль домашнего чтения.

Составление сообщения о профессиях.

Работа над проектом «Город будущего».

Профессии, о которых мечтают немецкие школьники.

«Охрана окружающей среды» (предъявление новой лексики, тексты)

Диалоги для чтения и инсценирования в группах.

Грамматический материал:

1 Модальные глаголы долженствования в настоящем времени

2 Употребление предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ

3 Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

4 Образование степеней сравнения прилагательных.

Подстановочные упражнения на составление предложений по образцу.

Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами.

Серия мини-диалогов.

Упражнения с пропусками для повторения лексики.

Упражнения, нацеленные на повторение грамматического материала.

Работа над проектом.

Личностные:

- мотивированно организовывать свою деятельность, использовать полученные знания на этапе контроля;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

Регулятивные:

- систематизировать и структурировать собственные знания;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять само- и взаимоконтроль.

Познавательные:

- семантизировать самостоятельно лексику с опорой на рисунок или контекст;

- читать, осуществляя выбор наиболее значимой информации;

- совершенствовать фонетические навыки;

- употреблять в речи изученные грамматические явления;

- составлять собственный рассказ;

- разыгрывать сценки по заданным ситуациям;

- читать тексты с пропусками;

- вести диалог по телефону.

Коммуникативные:

- организовывать сотрудничество со сверстниками в парах и группах по заданным ситуациям;

- понимать возможность различных позиций других людей4

- ориентироваться на партнера в общении.

9

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

В город снова приезжают гости. Как вы думаете, какие?

Что учишь, то и знаешь. Покупки в городе.

Грамматика. Инфинитивный оборот.

Достопримечательности

города. Контроль аудирования.

Мы читаем и пишем. Работа с текстом.

Контроль домашнего чтения.

Мы разговариваем. Экскурсия по городу.

Повторение. Мы знакомим гостей с городом.

План города.

Денежная система Германии.

Работа над проектом «Копилка для денег».

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики)

Небольшой текст о построенном каждым школьником городе и его достопримечательностях.

Грамматический материал:

1 Глагол haben в самостоятельном значении

Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в винительном падеже.

Вопросы по теме «Покупки».

Грамматические памятки.

Стихотворения.

Тексты для чтения с полным пониманием прочитанного.

Ситуации по теме «В городе».

Страноведческая информация о денежной системе Германии, рисунки с изображением евро.

Работа над проектом.

Личностные:

- уважительно относиться к реалиям жизни в стране изучаемого языка;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

- достичь уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющей общаться с носителями немецкого языка.

Регулятивные:

- рационально организовывать самостоятельную работу в классе и дома;

- планировать свои действия в соответствии поставленной учебной задачей;

- осуществлять само- и взаимоконтроль;

- систематизировать свои знания.

Познавательные:

- совершенствовать фонетические навыки;

- читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа;

- составлять предложения по подстановочной таблице;

- переводить предложения с новыми грамматическими явлениями;

- догадываться о значении однокоренных слов;

- совершенствовать технику чтения;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок;

- употреблять в речи изученные грамматические конструкции;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику при изучении учебных тем;

- догадываться о значении незнакомых слов по жестам и мимике собеседника;

- организовывать работу в парах.

10

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник.

Что учишь, то и знаешь. Город мечты.

Грамматика. Предлоги, требующие винительного падежа.

Друзья готовят сувениры для Косми и Роби.

Мы читаем и пишем. Интервью с гостями.

Контроль домашнего чтения.

Оформление приглашений на прощальный вечер.

Готовим угощение для гостей.

Генеральная уборка в городе.

Формулы  речевого этикета.

Работа по ситуации «За праздничным столом».

Итоговая контрольная работа.

Повторение. Что мы уже знаем о Германии?

Хотите вы еще что-нибудь повторить? (повторение изученной грамматики)

Серия вопросов для описания рисунка с изображением города.

Изображение сувениров и вопросы к рисункам.

Текст для понимания на слух.

Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью.

Образцы приглашений на прощальный вечер.

Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».

Мини-диалоги и иллюстрации к ним.

Ключевые слова для высказывания.

Задания. Направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта.

Сценка «За праздничным столом»

Формулы речевого этикета.

Грамматический материал:

1 Предлоги с Akkusativ

Упражнения на закрепление нового грамматического материала.

Личностные:

- осознавать и принимать реалии страны изучаемого языка;

- ориентироваться на ценности учебной деятельности;

- мотивированно организовывать свою деятельность;

- формировать выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания.

Регулятивные:

- слушать в соответствии с целевой установкой;

- работать с информацией;

- работать с прослушанным и письменным текстом;

- работать с источниками;

- разрабатывать краткосрочные проекты;

- организовывать самостоятельную работу в классе.

Познавательные:

- воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания;

- выполнять тестовые задания;

- вести диалог-расспрос;

- работать с двуязычным словарем;

- семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок;

- готовить выступление от третьего лица;

- использовать формулы речевого этикета в заданной ситуации общения;

- описывать рисунок;

- организовывать проектную деятельность.

Коммуникативные:

- организовывать совместную парную и групповую деятельность;

- понимать позицию партнера, отличную от своей;

- участвовать в ролевой игре с использованием наиболее употребительной лексики в заданных ситуациях общения.

 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим  5-9 классы, Москва «Просвещение» 2011 год              И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
  2. Немецкий язык 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 год         И.Л.Бим, Л.И.Рыжова + диск Аудиокурс к учебнику
  3. Немецкий язык Рабочая тетрадь 5 класс, Москва «Просвещение» 2016год                                                                                              И.Л.Бим, Л.И.Рыжова
  4. Немецкий алфавит в картинках, разрезной алфавит
  5. Плакат «Цвета»
  6. Немецко-русские, русско-немецкие словари
  7. Немецко-русский словарь в картинках
  8. Предметные картинки по темам «Одежда», «Мебель»
  9. Набор цифр для изучения счета
  10. Настольная игра «Составь предложение»
  11. Набор иллюстраций «Достопримечательности Германии»
  12. Раздаточный материал (словарные работы, контрольные работы, лексико-грамматические тесты, карточки для индивидуальной работы)
  13. Грамматический справочник «Занимательная грамматика немецкого языка»      С.В.Пельц
  14. Интернет-ресурсы:

http://www.schubert-verlag.de/ - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике

http://yayaya.su/ - Немецкая грамматика. Задания, видеоматериалы, грамматика в таблицах.

http://www.lingo4u.de/ - Deutsche Grammatik im  Tabellenform.Грамматика

http://www.derweg.org/ - Portal fur Deutschlernenge. Литература для чтения на немецком языке

 http://www.spiegel.de/ - Журнал "Spiegel” на немецком языке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями  к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственно...

Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс

Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...