Дебаты
презентация к уроку ( класс) на тему

Сумская Любовь Ивановна

Методика проведения деловой игры "Дебаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.pptx63.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии

Слайд 2

“Дебаты” Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений.

Слайд 3

Цель технологии «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.

Слайд 4

«Дебаты» позволяют решить следующие задачи : обучающие , т.к. это способствует закреплению, актуальности полученных ранее знаний ,овладению новыми знаниями; развивающие , т.к. это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей; воспитательные , т. к. это способствует культуре спора, терпимости; коммуникативные , т.к.учебная деятельность учащихся осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Слайд 5

В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры" и определяет позиции двух соревнующихся команд. Например, в качестве таких тезисов могут стать утверждения: «Осень – это прекрасное время года » ; «Школьная форма должна быть обязательной». Важно, чтобы простым добавлением частицы "не" тема могла быть превращена в свой антипод, например: «Осень – это не прекрасное время года », « Школьная форма не должна быть обязательной».

Слайд 6

Формат дебатов предусматривает : участие двух команд , состоящих из трех человек. Одна команда утверждает тезис (тему дебатов), другая – опровергает его; участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту); команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);

Слайд 7

З а соблюдением регламента игры следит секретарь, который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 M in uten , 1 M in uten , 30 Sekunden );

Слайд 8

Д ебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек. По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. Они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными, команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает.

Слайд 9

Председатель дебатов объявляет тему, решает, кому предоставить слово и следит за порядком.

Слайд 10

У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит: Тема. Обоснование актуальности темы. Определение понятий. Аспекты обсуждения. Аргументы и их доказательство и поддержка.

Слайд 11

Остальные учащиеся класса в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.

Слайд 12

Организация дебатов на уроке - тема объявляется заранее; - команды формируются по желанию; игроки готовят как защиту, так и опровержение; учитель консультирует команды.

Слайд 13

После дебатов проводится обсуждение. Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы : Чьи выступления вам понравились? Почему? Какие выступления запомнились больше всего? Чем? Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь? Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах? Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). Достигнута ли главная цель дебатов?

Слайд 14

В процессе анализа задействованы различные умения: Умение критически мыслить. Умение отделить важную информацию от неважной. Умение определить и вычленить проблему. Умение оценить причины и возможные последствия. Умение делать выводы и заключения. Умение определить факты и мнения. Умение эффективно решать проблемы. Умение оценивать доказательства. Умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дебаты и школа XXI века

Изменение ролей ученика и учителя в XXI веке, экспонентный рост потока информации и целый ряд других изменений в образовательной парадигме нового времени требует использования новых методов обучения. ...

Мастер-класс "Дебаты на уроках английского языка"

Этот мастер-класс давала во время квалификационных курсов в апреле 2011 ...

деловая игра "Дебаты"

Нааша школа сохраняет и укрепляет здоровье учащихся...

Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"

Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...

Надпредметная программа " Дебаты и дискуссии как средство развития коммуникативных компетенций обучающихся"

Данная надпредметная программа как никогда актуальна в наши дни. Многие преподаватели уже давно используют технологию дебатов в своей деятельности. Я использовала работы разных авторов и разные источн...

Технология:"Дебаты"

В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...