Разработка урока английского языка по новым ФГОС по теме «Семейные истории»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Шамина Оксана Сергеевна

5 класс УМК "Rainbow English " 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_urok.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока английского языка по новым ФГОС по теме «Моя Семья»

Предмет

 Английский язык

 УМК

 УМК «Rainbow English »

Класс

 5 «А»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

«Моя семья», неправильные глагола в прошедшем времени

Цель

формировать лексические навыки по теме «Моя семья» на уровне узнавания и применять их в речи,

Задачи

1. образовательные:

- включить обучающихся в изучение материала по теме «Моя семья»;

- подвести обучающихся к пониманию необходимости использования новой лексики;

- помочь обучающимся выявить и фиксировать неумение использовать в речи некоторых слов при рассказе о семье;

- подвести обучающихся к постановке цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации;

-- организовать  закрепление новой лексики в устной речи;

- организовать деятельность обучающихся по самопроверке умения использовать новую лексику в речи;

- включить умение обучающихся употреблять изученную лексику в систему других умений;

- организовать рефлексию учебной деятельности.

2. развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать орфографические навыки.

3. воспитательные:

- воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи;

- развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.

Технология  построения урока

Технология развития критического мышления.

Основные термины, понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Семья». Части речи.

Планируемые результаты.

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. Понимать текст о семье, выделять главное в его содержании.
  2. Строить свое монологическое высказывание  о семье.

  1. Осознавать необходимость овладения новыми знаниями.
  2. Проявлять интерес к новому содержанию.
  3. Устанавливать связь между  целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  1. Формировать умения самостоятельной работы по алгоритму.
  2. Уметь устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  3. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  4. Уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

  1. Составлять кластер.
  2. Работать с информационным текстом и составлять аналогичный текст.
  3. Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Коммуникативные УУД:

  1. Выражать собственное мнение.
  2. Вести диалог со своим собеседником, опираясь на известные языковые клише.
  3. Использовать языковые средства для выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей


Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

- приветствует учеников, проверяет готовность к уроку:

Good morning, boys and girls! How are you? Are you ready for the lesson?

- приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Good morning, …! I’m fine!

Yes, I am.

- отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Актуализация имеющихся знаний

- в качестве фонетической разминки: упр 3 стр 6

-проверка домашнего задания.

- просит сформулировать тему сегодняшнего урока, записывает ее на доске.

- организует работу по активизации лексики по теме “My Family”:

What asossiations do you have with the word FAMILY? Let’s make a list of family members?

(фиксирует на доске, заполняя кластер)

- организует работу обучающихся с учебником:

Look at the text in ex.4, p.65 What do they mean?

- организация прослушивания аудиозаписи (track1):

Now listen to the text and find out details.

- организует проверку понимания обучающимися прослушанного текста

повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Past Simple и употребление личных местоимений;

закрепить их в речи учащихся

- слушают стихотворение, затем называют слова с межзубным звуком, повторяют выделенные слова за учителем, переводят рифмовку, читают ее хором, затем по одному.

- формулируют тему урока.

- называют свои ассоциации со словом СЕМЬЯ

- выполняют упр. 5 стр 65

- слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя

стр 66-записать в словарь глаголы

упр 6 стр 66

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Учиться поисковому чтению.

3.

Выявление места и причины затруднения

- выявляет трудности, с которыми столкнулись учащиеся при изучении новой лексики

- отвечают на вопросы учителя, осознавая трудности, с которыми столкнулись (неизвестная лексика в тексте – прилагательные, необходимые для характеристики членов семьи).

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

- помогает определить основную цель занятия, которая направлена на преодоление возникшего затруднения.

At the end of the lesson each of you should know how to speak about your family. So as to do that what words should we learn? What’s the aim of our lesson today?

- отвечают на вопросы учителя, называют тему урока, формулируют цели урока (познакомиться с новой лексикой, научиться употреблять ее в речи).

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные:  самоопределение и смыслообразование.

5.

Реализация построенного проекта

- создает условия для изучения новой лексики: знакомит с чтением новых слов, а затем с  правилами работы со словарем, строением словарной статьи.

- организует работу со словарем.

Now let’s write down the words from ex.3 into your exercise books. Using the word list at page WL5 in the textbooks write their translations and part of speech.

-повторяют слова за учителем.

- слушают объяснения учителя, опираясь на примеры, запоминают части речи.

- переписывают слова в тетрадь, работая со словарем, переводят их и выясняют часть речи, к которой они принадлежат.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте. Учиться работать со словарем.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Динамическая пауза (слайд 5)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- организует деятельность обучающихся по отработке лексики:

Find sentences with the new words in the text.

- организует работу в парах, направленную на активное употребление лексики в диалогической речи.

Working in pairs ask your partner about his/her family. Use the new words.

- читают предложения из текста с новыми словами.

- разыгрывают в парах микродиалоги с использованием новых ЛЕ.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- организует деятельность обучающихся по применения новых знаний:

Now you are to write a small test.  The task is to fill in the gaps with suitable words. As soon as you finish up, please stand up. (Приложение 4)

- работают самостоятельно над заданием: заполнить пропуски словами, подходящими по смыслу.

Познавательные: Использовать знаково-символические средства. Выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные:  осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности. Формировать  волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- организует рефлексию учебной деятельности:

С какой трудностью вы столкнулись в начале урока? Какую цель вы поставили? Что вы узнали? Чему научились?

- подводит итоги урока; объясняет домашнее задание (упр.9, стр.67, выучить глаголы стр 66)

- объявляет оценки.

- отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;

- записывают задание в дневники

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Семейный конфликт"

УМК: Биболетова "Enjoy English", 9 класс;Цель: развитие коммуникативных умений обучающихся;Задачи: 1) обеспечить тренировку лексического материала по теме урока в серии лексических упражнений; 2) позн...

Разработка урока английского языка в 7 классе по теме "Кругосветное путешествие" по учебнику Биболетовой с учетом нового ФГОС

Разработка урока английского языка по теме: "Кругосветное путешествие" (7кл, Биболетова) с презентацией и раздаточным материалом...

Урок английского языка в 3 классе по теме «Семейные праздники: Новый год, Рождество в Англии»

Урок английского языка  в 3 классе по теме «Семейные праздники: Новый год, Рождество в Англии»Автор: Иванова Вера Евгеньевна, учитель английского языка ГБОУ «Гимназия 526» г. Санкт-Пете...

Разработка урока английского языка по новым ФГОС в 4-А классе по УМК «Happy English.ru» K. Kaufman. Тема урока: Рождество. Подарки.

Задачи урока:Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Подарки», провести первичное закрепление....

методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Новый член семьи»

Данный материал содержит технологическую карту урока и презентацию...

Разработка урока английского языка по новым ФГОС 10 класс

Класс: 10 / Тема урока: “Informal letter” / Тип урока: Урок усвоения новых знаний / УМК: «Spotlight» Афанасьева О.В., Дули...

Разработка урока английского языка по новым ФГОС по теме «Моя Семья»

образовательные:- включить обучающихся в изучение материала по теме «Моя семья»;- подвести обучающихся к пониманию необходимости использования новой лексики;- помочь обучающимся выявить и ...