Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы при обучении английскому языку
статья по теме

Создание всемирной сети Интернет – одно из величайших достижений современного мира. В настоящее время преимущества информационных технологий в процессе обучения английскому языку уже не вызывают сомнений. Ресурсы сети Интернет способствуют изменениям в системе образования. В частности, изменяется методика и содержание обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _internet-resursy_pri_obuchenii_angliyskomu_yazyku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Создание всемирной сети Интернет – одно из величайших достижений современного мира. В настоящее время преимущества информационных технологий в процессе обучения английскому языку уже не вызывают сомнений. Ресурсы сети Интернет способствуют изменениям в системе образования. В частности, изменяется методика и содержание обучения.

В современном, информационном, обществе привлечение к процессу обучения информационных технологий способствует повышению  мотивации у учащихся. Их интерес к предмету возрастает. Общаясь посредством Интернета со своими ровесниками из англоязычных стран, учащиеся оказываются в реальных жизненных ситуациях, что, конечно же, гораздо эффективнее для изучения языка, нежели «надуманные» коммуникативные ситуации, которые предлагаются учителем на уроке. Такое вовлечение в общение с носителями языка способствует тому, что школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать в различных ситуациях общениях, а это, в свою очередь, стимулирует создание оригинальных высказываний, которые в корне отличаются от шаблонной манипуляции фразами на обычном уроке.

Помимо того, что использование сети Интернет – это использование современных технических средств, это еще и  новые, современные, формы преподавания такие, как интерактивные методики обучения. С помощью Интернет-ресурсов реализуется и личностно-ориентированный подход в обучении, так как Интернет способен обеспечить индивидуализацию и дифференциацию  учащихся, учитывая их знания, склонности, способности и общий уровень развития.

В настоящее время в сети Интернет существует множество программ для изучения иностранного языка, все они различаются по уровню сложности, формату, конечной цели обучения. На просторах всемирной сети можно найти как различные песни, комиксы, стихи для детей, которые только начинают изучать иностранный язык, так и серьезные программы-«тренажеры» для совершенствования грамматических навыков, программы для подготовки к ЕГЭ и международным экзаменам. Также нельзя оставить без внимания и наличие огромного количества он-лайн ресурсов: всевозможные лексические игры, кроссворды, тесты, ребусы и пр. И обучающие программы, и любое тестирование он-лайн можно использовать как для работы всего класса, так и для индивидуальной работы для отдельных учащихся.

 Таким образом,  интеграция Интернет-ресурсов в учебный процесс позволяет решать множество таких дидактических задач, как:

  • Знакомство с лингвострановедческим материалом, культурными ценностями и традициями страны изучаемого языка;
  • Пополнение активного и пассивного словарного запаса современной лексикой английского языка и разговорными выражениями;
  • Совершенствование письменной речи различного уровня при составлении ответа своим собеседникам или при написании каких-либо индивидуальных текстов, рефератов, сочинений;
  • Формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка на основе использования «живого» общения, а не только вопросов, которые затрагивает учебник;
  • Совершенствование умения аудирования на основе аутентичного аудио и видео с носителями языка;
  • Формирование навыков чтения текстов различной степени сложности, развитие умения анализировать эти тексты;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • Оптимизация процесса обучения, повышение интенсивности и качества;
  • Развитие коммуникативных навыков посредством непосредственного устного или письменного общения с носителями языка.

На современном этапе перед каждым учителем стоит вопрос о том, как оптимизировать процесс обучения, добиться качества и сформировать у учащихся устойчивый мотив к изучению предмета. На мой взгляд, интеграция Интернета в учебный процесс с сохранением традиционных средств обучения – наиболее оптимальный вариант. Но следует также отметить и то, что использование Интернета на уроках не должно становиться самоцелью. Чтобы правильно определить место Интернет-ресурсов в обучении языку каждый педагог должен четко осознать для сего ему нужно использовать Интернет, когда именно и в каком объеме. Только тогда можно будет говорить об уместности и эффективности использования Интернет-ресурсов.

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий и методик на уроках английского языка.

По-прежнему основными из трудностей преподавания являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. ...

УЧЕБНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В качестве иллюстрации предлагается несколько заданий, разработанных автором, чтобы у читателя сложилось общее представление о различных видах Интернет-ресурсов и их использования....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Статья затрагивает актуальную сегодня проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков...

Современные образовательные технологии. Интернет ресурсы на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ...

Современные образовательные технологии. Проектная методика на уроках английского языка как средство расширения межпредметных связей

проектная методика на уроках английского языка как средство расширения межпредметных связей...