Методы АМО к уроку
методическая разработка на тему

В данном документе представлены АМО (активные методы обучения), разработанные лично мной к трём фазам урока: 1 фаза (этапы: инициация, погружение в тему, определение ожиданий и опасений), 2 фаза (этапы: закрепление изученного, инпут, проработка содержания темы), 3 фаза (этапы: эмоциональная разрядка, рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoi_metody_amo.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и фазы образовательного мероприятия

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Название АМО

"Какой ты сегодня"

"Не боюсь учиться"

"Медали и ордена"

Инструкция к АМО

Участники становятся вкруг и по цепочке тому участнику, что стоит справа от себя делают комплименты, когда круг пройден, участники по цепочке делают какие-то пожелания тому участнику, что стоит слева от себя. (например: в первом круге можно говорить, ты такой умный, ты сообразительный, ты лучше всех и т.д., а во втором круге можно говорить, желаю тебе успехов в учёбе, желаю тебе никогда не грустить, желаю тебе отличного настроения на весь день и т.д.)

Участникам раздаются листочки. Листочки нельзя подписывать (то есть они должны быть анонимными). На первой стороне участники пишут свои ожидания от занятий и пожелания, на второй стороне свои опасения. Учитель собирает листочки и зачитывает вслух ту сторону, где написаны пожелания и ожидания.

Учитель предлагает участникам такую игру, кто в течение занятия услышит, что учитель совершил какую-то ошибку и исправит её, от получает импровизированную медаль "Мои ушки лучше всех"(можно из бумаги), а в конце занятия, тот участник у кого больше всего медалей получает одну большую орден "Я-самый активный слушатель". Забавно то, что учитель специально периодически в течение занятия совершает ошибки и если никто не распознал ошибку, учитель сам сознается и поправляет себя, а если кто-то из участников услышал, то получает медаль.

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Название АМО

"Я знаю, что"

"Поиск"

"Пора по парам"

Инструкция к АМО

Участникам предлагается по очереди вытянуть из коробочки листочки с вопросами, для проработки изученного материала. Участник вытягивает и отвечает на вопрос. Начиная со слов "Я знаю, что".

Участникам предлагается заглянуть под свои сиденья. Под некоторыми из них спрятаны листочки с объяснением новой темы (к примеру 4 листочка под сиденьями разных участников). Те участники у кого попались листочки,  распределяют и зачитывают их в том порядке, в котором новая тема будет изложена последовательно и логически. Затем уже сам учитель может сообщить материал новой темы.

Участники делятся на пары и каждой паре раздаются листочки с заданиями. Когда задания выполнены все пары меняются своими выполненными заданиями и вслух каждая пара проверяет и исправляет ошибки другой пары.

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

 (разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Название АМО

"Настроение"

"Кто самый лучший"

Инструкция к АМО

Участники встают около своих мест, и вместе поют песню (Если счастлив ты сегодня делай так, хлоп-хлоп, если счастлив ты сегодня делай так топ-топ) сопровождая её движениями.

Учитель достаёт из коробочки листочки с надписями: ты лучше всех справился с заданиями на сегодняшнем занятии; ты самый смышлёный на сегодняшнем уроке; ты заслужил отличную оценку за сегодняшний урок, твои знания можно оценить на отлично и т.д., а участники процесса сами решают, кто из участников заслуживает той или иной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)

Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...

Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.

Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным.  Поэтому его цель такова: повторение и проверк...

Мастер-класс «Метод контраста на уроках литературы в старших классах как один из эффективных методов формирования ключевых (или метапредметных) компетенций».

Мастер-класс был подготовлен для учителей средней школы.Материал состоит из двух файов: текстовой части (doc) и визуальной - презентации (ppt)....

Методы формирования новых знаний и способов действий: метод проектов на уроках физики

В данной работе автор рассматривает проектную деятельность как один из наиболее популярных методов школьного обучения...