Рефлексия
презентация к уроку на тему

Кочетков Виктор Иванович

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_na_uroke_inostrannogo_yazyka.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия на уроках иностранного языка ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект Выполнил: Кочетков В.И., учитель английского языка МБОУ « Киржеманская СОШ» Чамзинского района РМ Проверил: Самсонова Т.В., к.п.н., зав.кафедрой гуманитарного образования Саранск 2017 год

Слайд 2

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия

Слайд 3

Зачем? Для обучающихся: Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Слайд 4

Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 5

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 7

Букет настроения

Слайд 8

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым. Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Слайд 9

Рефлексия деятельности Дерево успеха

Слайд 10

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели. 3. Метод «Острова».

Слайд 11

Рефлексия деятельности Острова

Слайд 12

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. 1. «Лестница успеха».

Слайд 14

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -я смог… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Слайд 15

- они мне нравятся больше остальных… -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями -они легче остальных заданий Я выполнил эти задания потому, что…

Слайд 16

Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно

Слайд 17

Список литературы Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с. Каким должен быть современный урок. http :// www . it - n . ru . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов , Г. В. Бурменская , И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова . М.: Просвещение, 2011. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал " Эйдос ". - 2012. -№2. http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm - Центр дистанционного образования " Эйдос ". Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал " Эйдос ". - 2012. -№2. http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm .

Слайд 18

Интернет-источники http://www.teachingenglish.org.uk/teaching-resources http://www.teachingenglish.org.uk/lesson-plans/monthly-lesson-plan-a-tour-london http://busyteacher.org/ http ://funenglishgames.ru http://www.memrise.com/ http://www.youtube.com/user/KidsOnlineEnglish?feature=watch http://www.starfall.com/ www.elf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страница рефлексии

Портфолио, на мой взгляд, позволяет учителю перевести дух и оглянуться назад, проанализировать собственную деятельность. Портфолио больше нужно самому педагогу, чем проверяющим. А ещё это возможность ...

Самоанализ и рефлексия учащихся в рамках предпрофильной подготовки

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом сво...

рефлексия на уроках математики

Тема урока:«Теорема о трех перпендикулярах» Цель урока.Расширить знания  учащихся  по теореме о трех перпендикулярах, выработать умения применять теорему к решению задач. Зад...

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...